Приложение МААМ

Воспитание культуры поведения детей старшего дошкольного возраста. Взаимодействие педагога и родителей

Татьяна Ельмекеева
Воспитание культуры поведения детей старшего дошкольного возраста. Взаимодействие педагога и родителей
▼ Скачать + Заказать документы

Проблема нравственного воспитания в широком смысле слова относится к числу проблем, поставленных всем ходом развития человечества. Любая эпоха в соответствии со специфическими для неё задачами социально- экономического и культурного развития, диктует необходимость нравственного воспитания и формирование культуры поведения.

Публикация «Воспитание культуры поведения детей старшего дошкольного возраста, Взаимодействие педагога и родителей» размещена в разделах

В нашем детском саду созданы все условия для организации единого пространства развития и воспитания ребенка. Совместная работа специалистов ДОУ (логопед, педагог – психолог, инструктор по физической культуре, старшая медицинская сестра) по реализации образовательной программы обеспечивает педагогическое сопровождение семьи на всех этапах дошкольного детства, делает родителей действительно равноответственными участниками образовательного процесса.

Цель работы: создать условия для взаимодействия с родителями в вопросах воспитания культуры поведения детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Изучить психолого-педагогическую литературу, посвященную данной тематике.

2. Формировать у детей положительное отношение к правилам поведения, желание их соблюдать.

3. Повысить заинтересованность родителей в нравственном воспитании детей.

4. Повысить компетентность родителей в вопросах культуры поведения.

Работу по вовлечению родителей в совместную деятельность ведем по четырем направлениям:

1. Информационно – аналитическое направление;

2. Познавательное направление;

3. Наглядно – информационное направление;

4. Досуговое направление.

Нами были разработаны мероприятия по взаимодействию с семьями воспитанников, которые предусматривают следующие формы:

- родительские собрания;

- консультации;

- круглый стол;

- создание мини-библиотечек;

- мастер-классы;

Родительское собрание – одна из основных форм взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. В подготовительной группе мы провели родительское собрание в форме посиделок, назвав его «Мама, папа,я - лучшие друзья».Родители и дети с интересом играли в игры, участвовали в инсцеировках, пели песни, отвечали на вопросы по правилам поведения. В зале была оформлена выставка художественных произведений по нравственному воспитанию.

В течение учебного года родителям были предложены несколько консультаций по воспитанию культуры поведения. Одна из них по гендерному воспитанию дошкольников : «Из чего сделаны девочки?» и «Из чего сделаны мальчики?». В уголке для родителей была оформлена папка–передвижка с рекомендациями по воспитанию девочек и мальчиков.

Ещё одна консультация - «Воспитание культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста». Когда говорят о культуре поведения детей дошкольного возраста, имеют в виду целую сумму умений и навыков. Они позволяют поддерживать общий порядок в режиме дня, в укладе жизни семьи, дома, в установлении правильных взаимоотношений ребёнка с взрослыми и сверстниками. В старшем дошкольном возрасте при знакомстве детей с новыми правилами поведения взрослые показывают, как их надо выполнять. Очень важно организовывать повседневные упражнения в усвоении навыков культурного поведения.

Современные родители очень мало времени уделяют общению со своим ребенком. Чтобы исправить эту ситуацию, мы решили создать в группе мини – библиотечку для домашнего чтения, где любой родитель мог выбрать понравившуюся ребёнку книгу, взять её домой и прочитать дома в кругу семьи, вместе обсудить прочитанное и в итоге больше времени проводить с собственным ребенком.

В нашем детском саду постоянно проводятся «Семейные гостиные» с проведением мастер-класса для родителей. Они способствуют налаживанию доверительных отношений между детским садом и семьей, а также открывают возможности для родителей участвовать в образовательном процессе. Так мы провели «Семейные гостиные» на тему: «Роль народной куклы в воспитании культуры поведения детей старшего дошкольного возраста», «При солнышке тепло – при матери добро».

Форма работы через родительские уголки является традиционной. Для того чтобы она была действенной, помогала, активизировать родителей используем, рубрики: «Чем и как занять ребенка дома», «Спрашивали – отвечаем», «Это интересно», «Поиграем», в которых помещаем практический материал, дающий возможность понять, чем занимается ребенок в детском саду, конкретные игры, в которые можно поиграть, советы, задания.

Педагог Я. А. Каменский одним из первых увидел в игре средство нравственного воспитания. Мы провели день открытых дверей, назвали его «Посмотрите, как мы играем». Цель этого мероприятия: показать родителям, как их ребёнок общается со сверстниками в детском саду. Взрослые увидели, как в сюжетно – ролевой игре их ребёнок умеет договариваться с партнёром по игре, как, выполняя роли, он учится действовать в соответствии с нравственными нормами, принятыми в человеческом обществе, использует в игре природный материал, игрушки – заменители; учится справедливо разрешать конфликты. А, закончив игру, умеет самостоятельно убирать игрушки.

Самым интересным и полезным оказалось досуговое направление. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям : увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом.

Мы проводили акцию «Подари книгу детям». У многих дома есть книги, из которых дети «выросли». Сколько воспитательных моментов таит в себе эта маленькая акция! Это и бережное отношение к старым вещам; при этом дети учатся не только принимать подарки, но и делать их – это большой труд, воспитание души.

Также проводился в группе праздник «В стране Доброты», где родители узнали, насколько их дети воспитаны, вежливы, заботливы. Сами взрослые с интересом участвовали в конкурсе «Что такое этикет?».

В нашем детском саду постоянно проводятся выставки совместных работ детей и родителей – это поделки из природного и бросового материала, из овощей и фруктов. Также родителей привлекаем к оформлению участков, что играет немаловажную роль в нравственном воспитании наших детей.

Родители помогали организовать экскурсию, посвященную к 9 Мая, а также вместе побывали на выставке экзотических животных, часто бываем в парке нашего поселка. Основная цель таких мероприятий – укрепление детско-родительских отношений. В результате у детей воспитывается трудолюбие, аккуратность, внимание к близким, уважение к труду. Это начало патриотического воспитания, любовь к Родине рождается из чувства любви к своей семье.

Доверительные отношения с родителями устанавливались постепенно. На таких мероприятиях, как «Дни добрых дел» - ремонт игрушек, мебели, оформление участка, помощь в создании предметно – развивающей среды в группе, налаживалась атмосфера мира и теплых взаимоотношений между нами и родителями.

Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагога, его умением стать профессиональным помощником в семье.

Результатом нашей работы, проводимой с семьей, является убежденность родителей в необходимости нравственного воспитания детей с первых лет жизни, в возможности предупредить и преодолеть отрицательные проявления в их поведении, вырастить из них достойных граждан нашей страны.

Правильное воспитание – это наша счастливая старость,

плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы,

это наша вина перед другими людьми.

А. С. Макаренко

Публикации по теме:

Обобщение опыта «Воспитание навыков безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста» Задачи:1. Формировать у детей знания об осторожном обращении с опасными предметами. 2. Усвоение детьми первоначальных знаний о правилах.

Обобщение опыта «Воспитание навыков безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста» Обобщение опыта «Воспитание навыков безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста» Володина Елена Обобщение опыта «Воспитание.

Отчёт воспитателя по теме самообразования «Формирование культуры поведения у детей дошкольного возраста» Темой моей работы стало «Формирование культуры поведения у детей дошкольного возраста». Актуальность выбранной темы обуславливается тем,.

Памятка для родителей «Воспитание у дошкольников культуры поведения за столом» Наверное, культура поведения ребенка за столом будет первым навыком, которым должен овладеть малыш. Учить ребенка вести себя культурно во.

Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в совместной деятельности детей и родителей Существенное значение для социального становления человека имеет воспитание. Воспитание - одна из основных категорий педагогики. Развитие.

Педагогический опыт работы «Воспитание культуры поведения детей дошкольного возраста» Мною разработан и обобщён опыт работы по теме «Воспитание культуры поведения» в 2014-2015г. с детьми старшей группы. Актуальность: Культура.

Совместная деятельность педагога с детьми «Воспитание культуры общения у детей дошкольного возраста» Цель деятельности: продолжать формирование умений и навыков культуры речевого общения у детей старшего дошкольного возраста Задачи:.

Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста Ребенок дошкольного возраста, приобретая в дошкольном образовательном учреждении важное умение, создавать доброжелательные взаимоотношения.

Взаимодействие педагога-психолога с родителями детей раннего возраста в условиях дошкольного учреждения Семинар для родителей «Формирование целостной картины мира у детей раннего возраста через развивающие и адаптивные игры» Цель: создание.

Взаимодействие с родителями и детьми старшего дошкольного возраста по формированию правовой культурыВзаимодействие с родителями и детьми старшего дошкольного возраста по формированию правовой культуры Конституция РФ (1993 г.) провозгласила Россию правовым государством (ст. 1, ч. 1). Правовое государство — демократическое государство, организация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание культуры поведения детей старшего дошкольного возраста. Взаимодействие педагога и родителей
Опубликовано: 26 августа 2016 в 23:16
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание культуры поведения детей старшего дошкольного возраста. Взаимодействие педагога и родителей» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ельмекеева (УИ 757415) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД