Лучший педагог года

Воспитание культуры поведения детей старшего дошкольного возраста. Взаимодействие педагога и родителей

Татьяна Ельмекеева
Воспитание культуры поведения детей старшего дошкольного возраста. Взаимодействие педагога и родителей

Проблема нравственного воспитания в широком смысле слова относится к числу проблем, поставленных всем ходом развития человечества. Любая эпоха в соответствии со специфическими для неё задачами социально- экономического и культурного развития, диктует необходимость нравственного воспитания и формирование культуры поведения.

Публикация «Воспитание культуры поведения детей старшего дошкольного возраста, Взаимодействие педагога и родителей» размещена в разделах

В нашем детском саду созданы все условия для организации единого пространства развития и воспитания ребенка. Совместная работа специалистов ДОУ (логопед, педагог – психолог, инструктор по физической культуре, старшая медицинская сестра) по реализации образовательной программы обеспечивает педагогическое сопровождение семьи на всех этапах дошкольного детства, делает родителей действительно равноответственными участниками образовательного процесса.

Цель работы: создать условия для взаимодействия с родителями в вопросах воспитания культуры поведения детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Изучить психолого-педагогическую литературу, посвященную данной тематике.

2. Формировать у детей положительное отношение к правилам поведения, желание их соблюдать.

3. Повысить заинтересованность родителей в нравственном воспитании детей.

4. Повысить компетентность родителей в вопросах культуры поведения.

Работу по вовлечению родителей в совместную деятельность ведем по четырем направлениям:

1. Информационно – аналитическое направление;

2. Познавательное направление;

3. Наглядно – информационное направление;

4. Досуговое направление.

Нами были разработаны мероприятия по взаимодействию с семьями воспитанников, которые предусматривают следующие формы:

- родительские собрания;

- консультации;

- круглый стол;

- создание мини-библиотечек;

- мастер-классы;

Родительское собрание – одна из основных форм взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. В подготовительной группе мы провели родительское собрание в форме посиделок, назвав его «Мама, папа,я - лучшие друзья».Родители и дети с интересом играли в игры, участвовали в инсцеировках, пели песни, отвечали на вопросы по правилам поведения. В зале была оформлена выставка художественных произведений по нравственному воспитанию.

В течение учебного года родителям были предложены несколько консультаций по воспитанию культуры поведения. Одна из них по гендерному воспитанию дошкольников : «Из чего сделаны девочки?» и «Из чего сделаны мальчики?». В уголке для родителей была оформлена папка–передвижка с рекомендациями по воспитанию девочек и мальчиков.

Ещё одна консультация - «Воспитание культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста». Когда говорят о культуре поведения детей дошкольного возраста, имеют в виду целую сумму умений и навыков. Они позволяют поддерживать общий порядок в режиме дня, в укладе жизни семьи, дома, в установлении правильных взаимоотношений ребёнка с взрослыми и сверстниками. В старшем дошкольном возрасте при знакомстве детей с новыми правилами поведения взрослые показывают, как их надо выполнять. Очень важно организовывать повседневные упражнения в усвоении навыков культурного поведения.

Современные родители очень мало времени уделяют общению со своим ребенком. Чтобы исправить эту ситуацию, мы решили создать в группе мини – библиотечку для домашнего чтения, где любой родитель мог выбрать понравившуюся ребёнку книгу, взять её домой и прочитать дома в кругу семьи, вместе обсудить прочитанное и в итоге больше времени проводить с собственным ребенком.

В нашем детском саду постоянно проводятся «Семейные гостиные» с проведением мастер-класса для родителей. Они способствуют налаживанию доверительных отношений между детским садом и семьей, а также открывают возможности для родителей участвовать в образовательном процессе. Так мы провели «Семейные гостиные» на тему: «Роль народной куклы в воспитании культуры поведения детей старшего дошкольного возраста», «При солнышке тепло – при матери добро».

Форма работы через родительские уголки является традиционной. Для того чтобы она была действенной, помогала, активизировать родителей используем, рубрики: «Чем и как занять ребенка дома», «Спрашивали – отвечаем», «Это интересно», «Поиграем», в которых помещаем практический материал, дающий возможность понять, чем занимается ребенок в детском саду, конкретные игры, в которые можно поиграть, советы, задания.

Педагог Я. А. Каменский одним из первых увидел в игре средство нравственного воспитания. Мы провели день открытых дверей, назвали его «Посмотрите, как мы играем». Цель этого мероприятия: показать родителям, как их ребёнок общается со сверстниками в детском саду. Взрослые увидели, как в сюжетно – ролевой игре их ребёнок умеет договариваться с партнёром по игре, как, выполняя роли, он учится действовать в соответствии с нравственными нормами, принятыми в человеческом обществе, использует в игре природный материал, игрушки – заменители; учится справедливо разрешать конфликты. А, закончив игру, умеет самостоятельно убирать игрушки.

Самым интересным и полезным оказалось досуговое направление. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям : увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом.

Мы проводили акцию «Подари книгу детям». У многих дома есть книги, из которых дети «выросли». Сколько воспитательных моментов таит в себе эта маленькая акция! Это и бережное отношение к старым вещам; при этом дети учатся не только принимать подарки, но и делать их – это большой труд, воспитание души.

Также проводился в группе праздник «В стране Доброты», где родители узнали, насколько их дети воспитаны, вежливы, заботливы. Сами взрослые с интересом участвовали в конкурсе «Что такое этикет?».

В нашем детском саду постоянно проводятся выставки совместных работ детей и родителей – это поделки из природного и бросового материала, из овощей и фруктов. Также родителей привлекаем к оформлению участков, что играет немаловажную роль в нравственном воспитании наших детей.

Родители помогали организовать экскурсию, посвященную к 9 Мая, а также вместе побывали на выставке экзотических животных, часто бываем в парке нашего поселка. Основная цель таких мероприятий – укрепление детско-родительских отношений. В результате у детей воспитывается трудолюбие, аккуратность, внимание к близким, уважение к труду. Это начало патриотического воспитания, любовь к Родине рождается из чувства любви к своей семье.

Доверительные отношения с родителями устанавливались постепенно. На таких мероприятиях, как «Дни добрых дел» - ремонт игрушек, мебели, оформление участка, помощь в создании предметно – развивающей среды в группе, налаживалась атмосфера мира и теплых взаимоотношений между нами и родителями.

Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагога, его умением стать профессиональным помощником в семье.

Результатом нашей работы, проводимой с семьей, является убежденность родителей в необходимости нравственного воспитания детей с первых лет жизни, в возможности предупредить и преодолеть отрицательные проявления в их поведении, вырастить из них достойных граждан нашей страны.

Правильное воспитание – это наша счастливая старость,

плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы,

это наша вина перед другими людьми.

А. С. Макаренко

Публикации по теме:

Обобщение опыта «Воспитание навыков безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста» Задачи:1. Формировать у детей знания об осторожном обращении с опасными предметами. 2. Усвоение детьми первоначальных знаний о правилах.

Обобщение опыта «Воспитание навыков безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста» Обобщение опыта «Воспитание навыков безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста» Володина Елена Обобщение опыта «Воспитание.

Отчёт воспитателя по теме самообразования «Формирование культуры поведения у детей дошкольного возраста» Темой моей работы стало «Формирование культуры поведения у детей дошкольного возраста». Актуальность выбранной темы обуславливается тем,.

Памятка для родителей «Воспитание у дошкольников культуры поведения за столом» Наверное, культура поведения ребенка за столом будет первым навыком, которым должен овладеть малыш. Учить ребенка вести себя культурно во.

Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в совместной деятельности детей и родителей Существенное значение для социального становления человека имеет воспитание. Воспитание - одна из основных категорий педагогики. Развитие.

Педагогический опыт работы «Воспитание культуры поведения детей дошкольного возраста» Мною разработан и обобщён опыт работы по теме «Воспитание культуры поведения» в 2014-2015г. с детьми старшей группы. Актуальность: Культура.

Совместная деятельность педагога с детьми «Воспитание культуры общения у детей дошкольного возраста» Цель деятельности: продолжать формирование умений и навыков культуры речевого общения у детей старшего дошкольного возраста Задачи:.

Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста Ребенок дошкольного возраста, приобретая в дошкольном образовательном учреждении важное умение, создавать доброжелательные взаимоотношения.

Взаимодействие педагога-психолога с родителями детей раннего возраста в условиях дошкольного учреждения Семинар для родителей «Формирование целостной картины мира у детей раннего возраста через развивающие и адаптивные игры» Цель: создание.

Взаимодействие с родителями и детьми старшего дошкольного возраста по формированию правовой культурыВзаимодействие с родителями и детьми старшего дошкольного возраста по формированию правовой культуры Конституция РФ (1993 г.) провозгласила Россию правовым государством (ст. 1, ч. 1). Правовое государство — демократическое государство, организация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание культуры поведения детей старшего дошкольного возраста. Взаимодействие педагога и родителей
Опубликовано: 26 августа 2016 в 23:16
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД