МААМ-картинки

Родная природа как основа красоты, познания и развития экологической культуры детей дошкольного возраста.

Валентина Ляленкова
Родная природа как основа красоты, познания и развития экологической культуры детей дошкольного возраста.

Родная природа как основа красоты, познания

и развития экологической культуры

детей дошкольного возраста.

Ляленкова В. В, старший воспитатель

МБДОУ детский сад № 4 «Ласточка»

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования направлен на формирования общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.

Публикация «Родная природа как основа красоты, познания и развития экологической культуры детей дошкольного возраста,» размещена в разделах

Воспитанию и гражданскому становлению личности, освоению общечеловеческих ценностей способствует включение в образовательную среду региональных особенностей. Окружающая среда региона дает богатый материал для познания своего края, общения и активной деятельности детей и взрослых, воспитания базовой культуры личности ребенка.

Нет, и не может быть настоящего человека без любви к родному краю. Система ценностей начинает формироваться в дошкольном возрасте под воздействием ближайшего окружения, с которого начинается Родина маленького человека. Природа, история и культура родного края стали основой, вокруг которой строится педагогическая работа во всех видах деятельности: общение, созидание, сотворчество детей и взрослых.

В летний период мы разработали и реализовали познавательно-экологический проект «Природа родного края».

Главная идея или цель проекта - формирование начал экологической культуры и патриотических чувств детей на основе ознакомления детей с родным краем, его природой.

Задачи проекта:

- пробуждать интерес к природе родного края как части Отечества;

- расширять представления об охране природы;

- формировать действенное отношение к окружению, природе в нашем городе;

- развивать умение отражать свои впечатления в разнообразной деятельности;

- развивать любознательность, активность;

- воспитывать любовь к родному краю, его природе.

Планируемые результаты:

- дети узнают много нового о природе родного края и его обитателях;

- дети будут бережно относиться к природе родного края;

- у детей будет сформировано стремление сохранять живописные места;

- у детей будет сформирована любовь к родному городу, родному дому, детскому саду.

Проект был реализован через такие формы работы:

- совместную деятельность воспитателя с детьми;

- проведение экскурсий;

- игровую деятельность детей,

- музыкальную деятельность,

- продуктивную деятельность детей,

- создание продуктов проекта через взаимодействие с родителями воспитанников.

В совместной деятельности педагоги знакомили детей с художественными произведениями о природе, используя русский фольклор, заучивали стихи, песни, проводили познавательные беседы, сочиняли экологические сказки. Были показаны электронные презентации, фильмы о природе родного края.

Подготовлена и проведена выставка репродукций картин «Природа края глазами художников». Воспитатель Белякова И. И. вместе с родителями оформили фотовыставку «Природа Краснохолмского края».

Педагоги дошкольного учреждения Андриянова Г. И., Шестакова С. Н., Смирнова Н. И. провели интегрированные занятия «Растения нашего края», «Мир животных нашего края», «Синичкин календарь»

В каждой группе была организована работа в уголках природы.

За летний период проведены экскурсии в парк, на речку, в поле, на луг, на железную дорогу, на предприятия города.

Для реализации проекта использовали сетевое взаимодействие. В рамках сетевого взаимодействия с социумом по реализации проекта проведены:

- Посещение Краснохолмского краеведческого музея.

Проведены экскурсии «Чей нос лучше», «Животные нашего края».

- Посещение детской библиотеки, где были подготовлены:

Обзор книг о природе родного края.

Викторина «Знаешь ли ты родную природу

Дети познавали окружающий мир, играя. Полученные знания и впечатления закреплялись в дидактических, подвижных, пальчиковых, сюжетно-ролевых играх, играх -драматизациях.

Педагоги использовали образовательные ситуации, включающие обобщение и игры «Что было бы…», ситуации «Удивительное рядом», «Путешествие по живописным местам», «Угадай по описанию»;

Содержание проекта «Природа родного края» реализовалось в музыкальной деятельности. Дети слушали альбом «Времена года» П. И. Чайковского. Музыкальный руководитель Грибова С. Ю., подготовила и провела краеведческий праздник «Березовая Русь».

В реализации проекта педагоги активно использовали деятельностный и игровой метод. При проведении продуктивной деятельности педагоги использовали моделирование - работу с картами, схемами нашего города, составление экологических маршрутов; изготовление поделок и природного и бросового материала, рисование. Как обобщающие мероприятия были проведены выставка детских рисунков «Ромашковое лето» и выставка поделок «Природа и фантазия». В детском саду оформлен стенд с детскими рисунками «Природа родного края».

Родители воспитанников вместе с детьми приняли участие в создании продуктов проекта. Были оформлены: альбом с рисунками детей по проекту,

книжки-самоделки стихов и загадок о природе, альбом «Сохраним родной лес», альбом «Красота Краснохолмского края», альбом «Животные Краснохолмского края», «Птицы нашего края», макет детского сада. Сделана подборка экологических сказок, пословиц и поговорок о природе.

По итогам проекта «Природа родных мест» проведено обобщающее мероприятие, краеведческий праздник «Это русская сторонка, это Родина моя» и оформлен стенд «Изучаем родной край».

Так, учитывая принцип интеграции образовательных областей, на основе партнерской познавательно-исследовательской деятельности взрослых и детей мы реализовали наш проект «Природа родного края».

И мы видим результаты этой работы: дети любят свой родной город Красный Холм, свою малую Родину, стараются беречь родную природу, знают правила поведения в природе, они любознательны, активны в любой деятельности.

Свое выступление я хочу закончить стихами о родном крае. Педагоги нашего детского сада создали сборник стихов о малой Родине.

Сторона моя родная,

Краснохолмский край ты мой!

Знаешь, как люблю тебя я,

Небо, солнце, воздух твой.

Нет здесь цирков и театров,

Не жалею я о том.

Мне милее всех на свете,

Мой любимый Красный Холм.

Я люблю сидеть на речке,

Летней знойною порой.

И в укромненьком местечке

Любоваться красотой.

Вот кудрявая березка

Рада платью своему.

Все здесь русское, родное

Сердцу мило моему.

Публикации по теме:

Роль сказки и театральной деятельности в воспитании экологической культуры у детей дошкольного возраста «Если хотите научить ребенка мыслить и чувствовать, ведите его в природу». К. Д. Ушинский Удивительный мир природы. Он встречает ребенка.

«Ручной труд — как основа развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»«Ручной труд — как основа развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» "О смысле жизни спросите меня, Я вам отвечу может быть не сразу. Не буду я искать крылатой фразы И говорить о буднях бытия. У нас у каждого.

Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста Доклад “Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста” Здравствуйте уважаемые коллеги, сегодня я хочу поделится с вами.

Консультация для воспитателей «Игра как средство воспитания экологической культуры детей дошкольного возраста» Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. По общему признанию ученых (философов, экологов, педагогов).

Опыт работы «Художественный труд как основа развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» 2 слайд Актуальность Одна из приоритетных задач федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования направлена.

Проект «Роль экологических акций в формировании у детей дошкольного возраста экологической культуры» Актуальность определяется: Возросшими требованиями государства и общества к уровню экологической культуры подрастающего поколения в связи.

Развитие экологической культуры, интересов, любознательности, познавательной мотивации детей дошкольного возраста на прогулке Мельникова Ирина Алексеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ НГО «Детский сад общеразвивающего вида №11 «Рябинушка».

Родительское отношение как основа полноценного развития личности часто болеющего ребенка дошкольного возраста Родительское отношение как основа полноценного развития личности часто болеющего ребенка дошкольного возраста Parental behavior as a basis.

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста как основа всестороннего развития личности Актуальность сенсорного развития в младшем дошкольном возрасте. Сенсорное развитие младших дошкольников занимает одно из главных мест в.

Воспитание экологической культуры детей младшего дошкольного возраста по ФГОС Сообщение на тему: «Воспитание экологической культуры детей младшего дошкольного возраста по ФГОС» СП ДОдетский сад «Полюшко» МБОУ СОШ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родная природа как основа красоты, познания и развития экологической культуры детей дошкольного возраста.
Опубликовано: 29 апреля 2016 в 22:46
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД