Лучший педагог года

Опыт работы «Художественный труд как основа развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»

Анна Романова
Опыт работы «Художественный труд как основа развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»

2 слайд

Актуальность

Одна из приоритетных задач федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования направлена на создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми.

Публикация «Опыт работы „Художественный труд как основа развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Художественный труд – это творческая, социально мотивированная деятельность, дающая детям дошкольного возраста возможность максимально реализовать игровые интересы и желания. У детей появляется возможность создавать забавные игрушки, фигуры и подарки для близких людей. Занятия художественным трудом оказывают на организм ребенка развивающее и оздоровительное воздействие. Исследования выдающихся педагогов прошлого Я. А. Коменского, И. Г. Песталоцци, Ф. Фребеля свидетельствуют о пользе занятий художественной деятельностью, так как выполняют терапевтическую функцию, отвлекают детей от грустных и печальных событий, снимают нервное напряжение, обеспечивают положительное эмоциональное состояние, развивает мелкую моторику рук. Все это способствует к успешной подготовке детей к школе.

3 слайд

Новизна опыта заключается в использовании:

сочетания традиционных и нетрадиционных методов продуктивной художественной деятельности;

взаимосвязи организованной образовательной и совместной деятельности педагога с детьми;

4 слайд

Цель:

Развитие творческих способностей дошкольников посредством использования традиционных и нетрадиционных техник продуктивной художественной деятельности.

5 слайд

Задачи:

• Совершенствовать навыки и умения по созданию композиций, поделок, игрушек из различного материала.

• Формировать художественный вкус в процессе оформления и изготовления поделок;

• Согласовывать замысел, действия и планирование в процессе выполнения коллективных творческих работ.

• Воспитывать уверенность, самостоятельность, инициативность в продуктивной художественной деятельности.

Развивать творческие способности детей;

6 слайд

Интеграция образовательных областей:

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

7 слайд

Чтобы занятия для детей стали увлекательной игрой, я использую разнообразные приемы

- Игровые приемы

- Художественное слово

- Пальчиковая гимнастика

- Музыкальное сопровождение

8 слайд

Предполагаемый результат

Научаться создавать композиции, поделки, игрушки из различного материала;

Сформируется художественный вкус в процессе оформления и изготовления поделок;

Совершенствуются навыки коммуникативного общения;

Научатся работать в коллективе, договариваться между собой;

Научатся аккуратности в процессе деятельности;

9 слайд

Направления работы по развитию творческих способностей.

работа с бумагой и картоном

работа с природным материалом;

работа с другим материалом;

10 слайд

Поделки мы изготавливали как на занятии, так и в совместной деятельности.

11 слайд

Из засушенных листьев с детьми изготавливали предметные и сюжетные композиции.

12 слайд

На занятии по теме «Весеннее настроение» мы из яичной скорлупы и стаканчика из под йогурта изготовили забавных человечков. У детей получились интересные работы, для выразительности образа дети показали свое настроение.

Из яичной скорлупы и цветных перьев дети сделали сказочную птицу и разукрасили ее акварельной краской; Для изготовления сказочной птицы использованы разные средства изобразительной деятельности (краски, пластилин).

13 слайд

Барашка по трафарету дети украшали способом отрывания и сминания салфетки, приклеивали на него.

«Новогодняя елочка» дети вырезали по контуру елочки и украшали цветными пуговицами.

14 слайд

Учимся нетрадиционной технике рисования цветной солью по трафарету.

Сначала мы учились рисовать разноцветные мячи по трафарету, а на тематической неделе по правилам дорожного движения рисовали светофор по трафарету.

15 слайд

Дети приняли участие в выставке по ДОУ.

16 слайд

На тематической недели «Мой любимый Коми край» мы вместе с детьми выполнили из цветной соли «Северное сияние»

17 слайд

На тематической неделе «Планета земля в опасности» мы рисовали космос.

18 слайд

Познакомились с новым способом рисования «набрызг» изготовили открытки для ветеранов великой отечественной войны «Танк».

19 слайд

Поделки для мам к 8 марта, изготовили букет с сюрпризом из гофрированной бумаги.

20 слайд

Познакомила детей техникой Пластилинография. Это работы «Светофор», Коми орнамент,

21 слайд

Также в технике пластилинография создали с детьми композицию «Вечный огонь», «Красивые цветы», работы выполнены на диске.

22 слайд

В совместной деятельности с детьми мы использовали шариковый пластилин, шерстяные нитки. Изготовили различные предметы, пирамидку.

23 слайд

К празднику «Светлой пасхи» изготовили пасхальное яйцо из картона, украшали цветами, бантами и вырезали цыплят из цветной бумаги.

24 слайд

Изготовление цветов технике оригами, для возложения к памятнику «Никто не забыт, ничто не забыто».

25 слайд

В совместной деятельности для пополнения театрального уголка изготовили конусообразные игрушки. Настольный театр «».

26 слайд

Так же изготовили с детьми персонажей для пальчикового театра. После выполнения героев дети обыгрывали их с удовольствием, придумывали сами разные истории с ними.

27 слайд

Мною был проведен мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования цветной солью» для педагогов.

28 слайд

В рамках реализации комплексно-тематического планирования, родители привлекаются к изготовлению поделок, игрушек для оформления выставок «Военная техника», «Осенняя фантазия», «Чудеса с осеней грядки».

29 слайд

Мониторинг развития умения и навыков детей по художественному труду за 2 года показал : в старшей группе показатели освоения программы детьми составили 93%; в подготовительной группе у детей 6-7 лет составили 98% освоение программы.

«Спасибо за внимание!»

Прикреплённые файлы:

prezentacija-opyta_fnngb.pptx | 8340,13 Кб
 
Публикации по теме:

Программа дополнительного образования по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста «Цветной мир» Пояснительная записка В мировой педагогике стало общепринятым начинать развитие творческих способностей в детском возрасте на материале.

Конструирование как основа для развития творческих способностей детей Доклад для воспитателей Конструирование из строительного материала является специфически детской деятельностью, отвечающей интересам и.

Опыт работы «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста» 2 часть 3 частьI. Информационно-справочные сведения об опыте: 1. Тема опыта: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития.

Опыт работы «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста» 1 часть II.Технологический раздел Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с.

Опыт работы «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста» 1 часть 2.2. Задачи, решаемые в опыте: Цель моей работы: Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционных.

Опыт работы «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста» Монотипия – Данную технику мы с ребятами использовали для изображения зеркального отражения объектов на водной глади (пруда, озера, реки.

Опыт работы «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста» 2.5. Результативность опыта Проведение итогового мониторинга показало положительный результат данной работы: у 35,5% детей в игровой деятельности.

Придумывание загадок как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Придумывание загадок в процессе ознакомления с художественной литературой как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного.

Программа дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста «Художественный труд» Пояснительная записка. Немаловажную роль в экологическом воспитании играет кружковая работа. Приобщение детей к работе с природными материалами,.

Психологические основы развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста Вопрос об одаренности с давних пор волновал людей. Считалось, что талант – это, прежде всего, наследственность, каприз природы, удел избранных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Художественный труд как основа развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 5 января 2016 в 11:53
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД