Шеншина Татьяна Васильевна
Коммуникативные игры для знакомства детей в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация педагога-психолога воспитателям средних групп ДОУ
В средней группе продолжается воспитание положительных детских взаимоотношений, развивается интерес к сверстникам, стремление к взаимопониманию и дружескому общению, в начале учебного года дошкольники четырех лет, возвращаясь в детский сад после летнего отдыха с родителями, испытывают трудности вхождения в детский коллектив. Нередко к этому времени в группу принимаются новые дети. Учитывая это, воспитатель может организовать ситуации знакомства, коммуникативные игры, для того чтобы дети вспомнили имена друг друга и познакомились с новичками, почувствовали радость от встречи с друзьями.
Публикация «Коммуникативные игры для знакомства детей в средней группе» размещена в разделах
- Игры для детей
- Коммуникативные игры, для развития навыков общения
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
Игра «Радостная встреча»/ «Обнималки»
Цель: развивать доброжелательность и внимание детей друг к другу.
Ход игры. Педагог обращается к детям: «У нас в группе все дети любят дружить и помогать друг другу. Давайте сейчас построим «круг друзей». Каждый будет называть свое имя и протягивать руку соседу (или звать к себе другого ребенка, а он возьмет эту руку, назовет свое имя, протянет руку следующему, и он тоже назовет себя (таким образом дети строят круг).
Вот мы и вспомнили имена друг друга, познакомились с новыми ребятами, построили такой красивый «круг друзей», давайте улыбнемся и друг другу и скажем так: «Вместе будет веселей, выбирай себе друзей. Вместе любим мы играть, заниматься, рисовать. Детский сад – наш добрый дом! хорошо нам будет в нем!». А теперь сомкнем наш круг близко-близко (дети окружают воспитателя, и он с улыбкой пытается всех обнять). А теперь снова сделаем большой-пребольшой круг. Вот как нас много и как нам хорошо вместе!»
Игровая ситуация «Кто в домике живет?»
Цель: развивать интерес к участию в общих играх, учить детей действовать согласованно. Уверенно называть свое имя и имена других детей. Способствовать установлению доброжелательных отношений детей друг к другу, преодоление неуверенности.
Ход игры : воспитатель вносит мишку /любую игрушку/ и от его имени знакомится с детьми, но мишка путает имена и дети его поправляют.
Затем проводится игра. Дети становятся в разноцветные обручи-домики по 2-3 человека, мишка стучится, спрашивает «Кто-кто в домике живет?», дети называют свои имена.
Мишка обращается к ребенку: «Леночка, кто-кто с тобой в домике живет?», ребенок называет имена соседей по «домику».
Игровую ситуацию можно закончить подвижной имитационной игрой. (Дети превращаются в птичек / бабочек, собачек… / «летают, клюют и т. д.»)