Лучший педагог года

Консультация «Зависимость детей от гаджетов»

Татьяна Викторовна Андреева
Консультация «Зависимость детей от гаджетов»

Зависимость детей от гаджетов

Сегодня сложно представить ребенка без мобильного телефона, планшета или компьютера. С одной стороны, они дают возможность получать массу полезной информации, учиться новому. Обратная сторона медали — болезненная гаджет-зависимость. Стремительное развитие информационных технологий приводит к понижению возрастной планки молодых пользователей электронных устройств. В современном мире большая часть дошкольников уже обладают основными навыками общения с различными электронными гаджетами (планшетными устройствами, игровыми приставками, мобильными телефонами). Необходимо подчеркнуть, что это общение чаще всего начинается с развлекательных игр, которые завлекают малышей, и они все чаще стремятся к экрану электронного «друга», нежели к общению и совместным играм с родителями и сверстниками. В последнее время сюжетно-ролевая игра, являющаяся ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте, стала активно вытесняться из жизни дошкольников благодаря широкому увлечению их играми в гаджеты, которые имеют принципиально иное содержание, форму и, соответственно, иной развивающий потенциал. Современному человеку умение пользоваться компьютером и ориентироваться в сети необходимо. Ведь в нашем мире все компьтеризировано. Существуют качественные игры и приложения, позволяющие детям развивать логику, память, изучать иностранные языки. Увлечение детей играми часто становится входными дверями в IT-технологии. Важно только правильно сориентировать ребенка. Сегодня онлайн образование набирает обороты. Можно заниматься с репетитором, учиться в разных школах, на курсах, посещать мастер-классы не выходя из дома. Это удобно и открывает огромные возможности.

Публикация «Консультация „Зависимость детей от гаджетов“» размещена в разделах

Гаджеты могут выручить родителей в местах, где приходиться много ждать : очереди в поликлинике, в поезде, в пробках. Главное, что бы родители контролировали время, проведённое ребёнком с гаджетом.

Существуют медицинские рекомендации пребывания детей перед монитором. Эти требования изложены в СанПиНе «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы» (СанПиН 2.2.2./2/4/1340-03).

детям до 2 лет не стоит давать в руки гаджеты

детям 3-4 лет — 30-40 минут в день

детям 5-6 лет — 1 час в день

детям 7-9 лет — 1,5 часа в день

детям 10-13 лет — 2 часа в день

детям 14-16 лет допустимо использовать гаджеты до 3 часов в день

Большинство рекомендуемых детям норм времени было разработано и опубликовано в медицинской литературе ещё на заре компьютерной эры, когда персональный компьютер (ПК) именовали электронно-вычислительная машина (ЭВМ). Эти нормы, наверное, должны пересматриваться. Каждое новое поколение ПК является более усовершенствованным по сравнению с предыдущим и повышает степень защиты от электромагнитного излучения, а также негативного влияния экрана монитора на органы зрения. И сейчас многие исследователи называют другие нормы. Мне близка позиция Института Современных Медиа (MOMRI) – ведущая исследовательская компания в области изучения СМИ и бизнес-коммуникаций. Они разработали памятку для родителей детей возраста от 3 до 10 лет. Вот она:

1. Знакомьте малыша с гаджетами

Спокойно рассказывайте малышу 1,5 2 лет о мобильном телефоне и планшете также, как рассказываете о других предметах

Не формируйте у ребенка образ «запретного плода».

2. Давайте детям гаджеты, начиная

с 3 5 лет.

С трех лет у ребенка начинается новый этап развития — социализация. С этого момента мы можем начинать учить детей взаимодействовать с гаджетами.

3. Выбирайте лучшее — участвуйте в выборе подходящих возрасту ребенка и полезных игр.

Правильное содержание мобильной игры, равно как мультфильма или книги будет оказывать положительное влияние на ребенка, способствовать его обучению и развитию.

4. Играйте в мобильные игры вместе с детьми.

Совместные игры отличаются от привычного совместного досуга, такого как прогулки, чтение или настольные игры, но являются значимыми и ценными.

5. Встаньте на путь разумного ограничения.

3 4 года — играть не более 10 15 минут 1 3 раза в неделю;

5 6 лет — до 15 минут непрерывно 1 раз в день;

7 8 лет — до 30 минут 1 раз в день;

9 10 лет — до 30 40 минут 1 3 раза в день.

6. Сочетайте современные и классические развивающие технологии

Используйте мобильные развивающие игры по возрасту наравне с другими развивающими пособиями, занятиями для детей.

7. Демонстрируйте ребенку правильную модель поведения.

Ограничьте собственное время, которое вы проводите перед электронными устройствами, оставайтесь этичными в онлайн-общении.

Постарайтесь, проявляя заботу, чуть больше времени уделять реальному общению с детьми.

8. Создавайте gadget-free зоны.

Договоритесь не использовать гаджеты за едой и перед сном.

Выберите и установите в вашей семье определенные дни и часы без гаджетов.

Исключите фоновый просмотр гаджетов, когда общаетесь с ребенком.

9. Помогите ребенку, и он сможет легко завершать игру без истерики.

Установите ритуал «выхода» из мобильной игры.

Сделайте такое альтернативное предложение, от которого ребенок не сможет отказаться.

Присоединитесь к игре, отследите подходящий момент, когда что-то достигнуто, завершено, чтобы не оборвать ее на самом интересном месте.

10. Опыт — сын ошибок.

Время от времени дети совершают ошибки при использовании гаджетов и Интернета. Это не страшно и исправимо, если родители рядом.

11. Заботьтесь об осанке и зрении.

Подберите мебель (стол и стул) в соответствии с ростом ребенка.

Не позволять играть в темноте.

Делайте гимнастику для глаз (2 3 раза в день по 3 5 минут).

12. Обратите внимание, не вытесняют ли гаджеты другие формы досуга ребенка. Достаточно ли времени у ребенка для общения, разговоров, игр, прогулок, творчества и прочего? Есть ли у ребенка интересы вне мобильных игр? Есть ли доверительные отношения со взрослыми?

Если вы заметили, что у вашего ребенка нет других желаний и интересов кроме мобильных игр, что он играет в одну и ту же игру, у него снижен аппетит, появились проблемы со сном, усталость, напряжение, то не ругайте его и не запрещайте играть. Обратитесь к специалистам: психологу, неврологу, психотерапевту, они помогут диагностировать состояние и подскажут схему дальнейшей работы. Помните, что гаджеты не являются источником возникновения зависимости. Зависимость возникает тогда, когда ребенок пытается «уйти» от реальных проблем, когда мобильная игра — это единственный «свет в окошке». Зависимость не формируется, если у ребенка есть интересы вне мобильных игр, если у него есть доверительные отношения и общение с родителями, сверстниками вне гаджетов.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Компьютерная зависимость — социальная проблема 21 века» Компьютер — незаменимая составляющая нашей жизни, но при этом мы не всегда отдаем себе отчёт в том, что очень часто мы буквально зависим.

Консультация для родителей «Мультфильмы для детей» Давно доказано, что на развитие и формирование человека большое влияние оказывает среда, которая его окружает. Очень важным компонентом.

Консультация для педагогов и родителей детей дошкольного возраста «Развиваем речь детей по теме «Дикие животные лесов» Консультация для педагогов и родителей детей дошкольного возраста: «Развиваем речь детей по теме: «Дикие животные лесов». Дети должны знать:.

Консультация для родителей детей 3–4 лет «Сказки К. Чуковского «Айболит», «Федорино горе» — помощники в развитии детей Корней Чуковский-один из любимых авторов малышей. Они любят слушать «Федорино горе», «Айболит», «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха», «Телефон» и.

Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Скороговорки и развитие речи детей» Консультация для родителей детей дошкольного возраста: «Скороговорки и развитие речи детей»Все взрослые хотят, чтобы их дети говорили грамотно,.

Консультация для родителей младшей специализированной группы детей с нарушением зрения «Косоглазие у детей» Косоглазие – это не безобидный косметический недостаток, а серьёзное заболевание, следствием которого может быть постепенное снижение остроты.

Консультация для родителей по оздоровлению детей «Здоровье детей в наших руках» Консультация для родителей по оздоровлению детей «Здоровье детей в наших руках» Цель - показать ребенку и родителям значимость физического.

Консультация для родителей «Рисование для детей»Консультация для родителей «Рисование для детей» .

Консультация для родителей «Театрализованные игры детей как средство ознакомления детей с окружающим миром»Консультация для родителей «Театрализованные игры детей как средство ознакомления детей с окружающим миром» Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребёнок хочет сыграть свою роль. Научить ребёнка играть, брать на себя роль и действовать, вместе.

Консультация «Летний отдых детей»Консультация «Летний отдых детей» Лето – особенный период в жизни ребенка, широко открывающий дверь в мир природы, дающий малышу, при поддержке воспитывающих взрослых, уникальную.

Автор публикации:
Консультация «Зависимость детей от гаджетов»
Опубликовано: 4 октября 2022 в 14:58
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД