Получи документы

Консультация «Здоровье педагога — деликатная и многоаспектная проблема» (1 фото)

Tамара Пономаренко
Консультация «Здоровье педагога — деликатная и многоаспектная проблема»
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые педагоги!

Очень быстро пролетело лето – время отпусков, путешествий, отдыха. И опять впереди длинный, напряженный учебный год со своими проблемами, успехами, радостными событиями, эмоционально насыщенной деятельностью, постоянной концентрацией внимания. Все мы знаем, что наша любимая педагогическая профессия сопряжена с множеством различных ситуаций, вызывающих стресс.

Исследования показывают, что в последнее время среди педагогов образовательных учреждений возросло число заболеваний нервной системы, лорзаболеваний, опорно-двигательного аппарата, сосудистой системы.

Публикация «Консультация „Здоровье педагога — деликатная и многоаспектная проблема“» размещена в разделах

Основными факторами риска труда педагога являются: повышенное психоэмоциональное напряжение; значительная голосовая нагрузка при выполнении профессиональных обязанностей; большой объем интенсивной зрительной работы; высокая плотность эпидемических контактов.

Перегрузка в педагогической деятельности – привычное дело, но после избыточной работы нужно обязательно восстанавливаться. И тут же встает вопрос – как это сделать? Как сохранить свое здоровье?

Здоровье педагога - деликатная и многоаспектная проблема. Обозначая ее значимость, необходимо указать на то, что профессиональное здоровье педагога - основа эффективной работы современных образовательных учреждений и их стратегическая проблема, и оно определяется, как способность организма сохранять и активизировать компенсаторные, защитные, регуляторные механизмы, обеспечивающие работоспособность, эффективность педагогической деятельности и развитие личности педагога. [1, с. 47]

В настоящее время насчитывается около 40 основных определений здоровья. Одним из интересных считается определение американского медика Г. Сигериста: «Здоровым может считаться человек, который отличается гармоническим развитием и хорошо адаптирован к окружающей его физической и социальной среде. Здоровье не означает просто отсутствие болезней : это нечто положительное, это жизнерадостное и охотное выполнение обязанностей, которые жизнь возлагает на человека».(2, с. 12)

Сама по себе специальность «педагог» относиться к профессии типа «человек – человек», а это связано с большими эмоциональными затратами и требует от человека больших резервов саморегуляции и здоровья.

В Большой Советской Энциклопедии слово «эмоции» трактуется как:

«эмоции (от лат. emoveo – «потрясаю, волную», субъективные реакции человека… на воздействие внутренних и внешних раздражителей, проявляются в виде удовольствия или неудовольствия».

Существует множество эмоций: интерес, радость, удовлетворение, удовольствие, удивление, горе, страдание, отчаяние, гнев, ярость, ненависть, презрение, испуг, ужас, стыд, пренебрежение, раскаяние и т. д.

Каждая эмоция связана с болезнью или здоровьем, т. е. преобладание тех или иных эмоций в жизни человека ведет к болезни или здоровью.

Поэтому нам, людям педагогической профессии необходимо научиться, в сущности, понятным вещам:

- жить с хорошими эмоциями;

- противодействовать негативным эмоциям.

Эмоции бывают болезнетворные: печаль, грусть, ярость, уныние, страх, озабоченность, обида, отчаяние.

Здоровьесоздающие эмоции: радость, восхищение, интерес, нежность, спокойствие, удивление, удовлетворение, восторг, восхищение.

Так же существуют эмоции и чувства нравственного роста: уважение, жалость, стыд, угрызение, совести, раскаяние, сочувствие.

По убеждению психологов, свои эмоции подавлять нельзя. Подавленная эмоция, утверждают психологи, мстит и может стать началом психосоматического заболевания. Поэтому если мы хотим быть здоровыми, мы должны научиться безошибочно, узнавать свои эмоции. А это даст нам значительный контроль над собой, и, кстати, над своим здоровьем.

Для этого в своей записной книжке на одном листе нужно выписать «эмоции здоровья», а на другом – «эмоции болезни». Это не займет много времени, но позволит установить:

- какие эмоции вас посещают чаще «темные» или «светлые;

- с какими эмоциями вам более комфортно, улучшается самочувствие, поднимается настроение;

-какие эмоции несут тяжелые последствия для вас (болит голова, возникает нервное расстройство, ухудшается самочувствие, возникает чувство усталости, депрессии);

- как часто у вас случаются депрессии, пораженческие настроения, уныние, грусть.

Все это нужно проанализировать, чтобы все знать о себе. Только одно осознание проявлений эмоций уже дает значительный контроль над собой, а следовательно и над своим здоровьем.

Вальтер Шененберг сказал «Здоровье – это та вершина, которую каждый должен одолеть сам».

Итак, дорогие педагоги для поддержания и укрепления психического и физического здоровья существует огромное количество простых и доступных каждому рекомендаций и советов, рецептов для правильного питания, народных средств для профилактики и лечения самых распространенных заболеваний. Но об этом в следующей публикации.

Уважаемые коллеги!

От всей души поздравляю всех с началом учебного года, желаю здоровья всем вам и вашим детям, родным и близким!

Запомните:

Самый лучший день - сегодня.

Самый лучший город тот, - в котором ты живешь.

Самая лучшая работа та, – которую ты любишь.

Самое главное богатство – здоровье.

Консультация «Здоровье педагога — деликатная и многоаспектная проблема»

Использованная литература:

1. Митина Л. М. Психология профессионального развития учителя. – М., 1998.

2. Лободин В. Т., Г. В. Лаврентьев, Лободина С. В. Как сохранить здоровье. –ЛИНКА –ПРЕСС, 2005г.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов: «Поговорим о речи педагога» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Поговорим о речи педагога» Учитель-логопед Минеева Лидия Анатольевна (Слайд 1-3) Выступление я начну словами.

Консультация для родителе «Здоровье начинается со стопы» Стопа является фундаментом здоровья, поскольку выполняет чрезвычайно важные функции, благодаря которым осуществляется все многообразие движений.

Консультация для родителей «Проблема подготовки детей к обучению в школе» «Источники способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Консультация для родителей «Здоровье с детства» Консультация для родителей «Здоровье с детства». Разностороннее и гармоничное развитие ребенка обеспечивает его полноценное здоровье. Физическое.

Консультация для школы молодого педагога Предметно-развивающая среда дошкольного учреждения – это не столько место реализации программы воспитания и обучения, сколько естественное.

Сценарий тематического Педагогического совета «Здоровье педагога — профессиональная ценность» Сценарий тематического педагогического совета «Здоровье педагога – профессиональная ценность» Ход Педсовета: Вступительное слово, определение.

Статья. «Здоровье детей главная задача педагога». Я бы хотела начать свой статью "Здоровье детей главная задача педагога» с определения, что такое здоровья. Здоровье – это состояние полного.

Тренинг на сплочение коллектива «Дружба коллектива-здоровье педагога» Тренинг «Дружба коллектива – здоровье педагога» Цель: сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия. Задачи:.

Занятие педагога-психолога с учащимися средней школы «Мое здоровье — основа моей жизни. Жизнь без табака» Цели: - способствовать формированию осознания зависимости здоровья от собственного поведения и действий, - способствовать формированию ответственного.

Рекомендации «Здоровье педагога» Для сохранения и поддержки здоровья педагога необходимо применять: 1. лечебно-оздоровительные упражнения: упражнения для позвоночника.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Здоровье педагога — деликатная и многоаспектная проблема»
Опубликовано: 2 сентября 2016 в 20:18
+368Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Здоровье педагога — деликатная и многоаспектная проблема»» (включая файлы) размещена пользователем Tамара Пономаренко (УИ 7152) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 191.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД