Консультация для школы молодого педагога

Светлана Кадачникова
Консультация для школы молодого педагога

Предметно-развивающая среда дошкольного учреждения – это не столько место реализации программы воспитания и обучения, сколько естественное жизненное пространство, где дети живут и учатся строить свои отношения со взрослыми и сверстниками.

Осознавая значимость предметно-развивающей среды социально-личностного развития в становлении и оздоровлении личности, мы стремимся к обогащению среды и организации по определенным требованиям. Предметно-развивающая среда должна предоставлять ребенку свободу в общении, удовлетворении духовных потребностей, должна быть целесообразной, информативной, развивающей воображение.

Выполнение этих требований позволяет:

• способствовать формированию образа «Я»: эмоционального, когнитивного, коммуникативного, идеального, реального;

• повысить уровень социальной компетентности детей;

• создавать условия для социально-эмоционального благополучия и адаптации ребенка в социуме взрослых и сверстников;

• инициировать творческие проявления ребенка в совместном социальном действии;

• развивать личность ребенка через познание ценностей жизни, присвоение культуры.

Рассмотрим предметно развивающую среду на примере совместной деятельности: тема: «Дома для жителей Цветочного города»

Пришло письмо:

«Мы жители цветочного города обращаемся к вам с просьбой. На наш город налетел ураган и разрушил его. Ребята помогите нам, пожалуйста, создайте проект нашего нового города, посоветуйте из каких материалов лучше строить дома, посчитайте сколько жителей будет жить в нашем городе.

Жители цветочного города.»

- Ребята, вы готовы помочь жителям цветочного города?

- О чём нас просят жители?

- Как же нам справится с просьбой жителей?

Сегодня у нас будут работать несколько центров:

• центр «АБВГДйка» - составить слова из букв о доме и составить рассказ с помощью этих слов, рассказ записать моделями, чтобы было легче потом рассказ его детям;

• центр «Юный математик» - д/и «Засели жильцов» (состав числа,

д\и «Найди недостающее» (геометрические фигуры,

д/и «Кто в домике живёт» (закрепление знаков < > =,

д/и «Дорожки к домику» (закрепление линий, работа с линейкой);

• центр «Хочу всё знать» - провести исследования из какого материала лучше строить дом (различный материал – стекло, песок, глина, цемент, мех, вода, бумага, ветки, камни и т. д);

• центр «Строительства» - по воображению построить детскую площадку для жителей;

• центр «Умелые ручки» - где дети могут проявить своё творчество и спроектировать дома для жителей.

Правильно организованная развивающая среда позволит каждому ребёнку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности.

Публикации по теме:

Консультация «Преемственность ДОУ и школы при подготовке детей к обучению в школе» Уважаемые родители! Через год ваш ребенок переступит порог школы, и уже сейчас перед Вами возникают вопросы: -Как подготовить ребенка к.

Консультация для педагога ДОУ «Как подготовить публичное выступление» Современному педагогу детского сада часто приходится выступать с сообщениями для своих коллег, родителей воспитанников, как в знакомой,.

Консультация для педагогов: «Поговорим о речи педагога» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Поговорим о речи педагога» Учитель-логопед Минеева Лидия Анатольевна (Слайд 1-3) Выступление я начну словами.

Консультация для родителей «На пороге школы» Через несколько месяцев прозвенит звонок и бывшие дошкольники отправятся в путешествие в школьную жизнь. Многие родители считают, что если.

Консультация для педагогов школы «Разработка программы индивидуального сопровождения обучающегося с девиантным поведением» Сопровождать – значит следовать вместе, рядом, одной дорогой. Сопровождение занимается тем, что нужно конкретному ребенку или группе. Цель.

Школа молодого педагога — одна из эффективных форм работы с молодыми воспитателями «Школа молодого педагога» (методические рекомендации) Автор составитель: Колмакова Наталья Анатольевна Воспитатель первой квалификационной.

Школа молодого педагога «Игра и развитие личности дошкольника»Школа молодого педагога «Игра и развитие личности дошкольника» Ильгова С. Н. Цель: Актуализация знаний педагогов, повышение профессионального мастерства Задачи: 1) оптимизировать деятельность педагогов.

Консультация «Реализация преемственности музыкального образования в работе ДОУ и начальной школы»Консультация «Реализация преемственности музыкального образования в работе ДОУ и начальной школы» Преемственность и непрерывность воспитания между дошкольным и начальным образованием - тема актуальная, социально значимая в настоящее время.

Тренинг для молодого педагога Тренинг для молодого педагога. Цель: способствовать преодолению трудностей начинающих педагогов в общении и взаимодействии с родителями.

Консультация «Взаимодействие педагога с родителями» Из опыта работы «Покинут счастьем будет тот, Кого ребёнком плохо воспитали. Побег зелёный выпрямить легко. Сухую ветвь один огонь исправит».

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лексика
Автор публикации:
Консультация для школы молодого педагога
Опубликовано: 18 марта 2016 в 07:29
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Загадки о посуде
Варю я пищу вашу К обеду - суп и кашу. ( Кастрюля) "Ш-ш-ш, - шипит картошка, - Подлейте маслица немножко". Вот это жар, вот это да! Раскалена (...
Уголок ИЗО в группе: помогаем детям раскрыть творческий потенциал
Здравствуйте, дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию вариант оформления уголка изобразительной деятельности Тематические зоны в группе — обязательное...
Фотоотчёт «Посткроссинг. Привет из Рязани»
По крутому яру заросли кипрея, Глину подмывает гибкая Ока, И за ровным лугом вдаль и чуть левее, Нам Рязань открылась, но не вся пока. ( Сергей...
Фотоотчет «8 марта у малышей»
На праздник мам малыши ясельной группы дружно взяли в руки флажки, и смело вошли в зал. Прошагали, положив их на плечики, помахали флажками, скрещивая и...
Мастер-класс по конструированию из гофрированной бумаги «Заколка для сестрёнки»
Сегодня я расскажу, как сделать заколку с розочкой из гофрированной бумаги. Но вначале хочется рассказать немного вам о этой бумаге. Гофрированная...