Папки-передвижки

Консультация «Реализация преемственности музыкального образования в работе ДОУ и начальной школы» (3 фото)

Людмила Скородумова
Консультация «Реализация преемственности музыкального образования в работе ДОУ и начальной школы»

Преемственность и непрерывность воспитания между дошкольным и начальным образованием - тема актуальная, социально значимая в настоящее время. Понятие преемственности охватывает разнообразие вариантов воспитательных систем, процесс их развития, воспитания и обучения каждого ребёнка, применение разных технологий в образовательных учреждениях, учитывая традиции и перспективы развития преемственности.

Публикация «Консультация „Реализация преемственности музыкального образования в работе ДОУ и начальной школы“» размещена в разделах

Введение новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) образования – важный этап преемственности детского сада и школы. Всё это позволяет последовательно решать воспитательные задачи, обеспечивающие непрерывность

воспитательно-образовательного процесса.

При переходе ребёнком - выпускником дошкольного учреждения – в школу учеником первого класса его обучение и воспитание приобретает характер последовательной, качественно – новой ступени своего развития, как целостно – комплексный процесс развития личности ребенка.

Современный педагог ДОУ и начальной школы, используя направления гуманизации работы с детьми, находит творческий подход, осмысления понятия «преемственности» и его осуществления в современных условиях;

- анализ воспитательного процесса дошкольного учреждения, школы, семьи;

- ориентирование на личность воспитанника, его целостное развитие и эмоциональное благополучие;

- перенос позитивных сторон воспитательной работы из дошкольного учреждения в школьную жизнь ребёнка, с целью постепенного и преемственного развития личности.

Музыка занимает особое место в воспитании, является «моделью творческих эмоций» : помогает детям увидеть богатство и разнообразие мира, познать самого себя. Поэтому музыка поможет плавно переходить воспитанникам из детского сада в начальную школу. Применение современных музыкальных педагогических технологий даёт возможность повысить уровень воспитанности, отношений, чувств, способствующих формированию творческой личности ребенка в социуме. Педагог должен суметь сохранить индивидуальность в каждом ребёнке, проявляя понимание и выбирая «волшебный ключик», открывающий дверь в волшебный мир личности ребёнка.

Музыке дана волшебная власть социокультурного феномена, питающего душу и разум подрастающего человека. Воспитанника дошкольного учреждения музыка окружает повсюду : на зарядке и занятиях, праздниках и развлечениях, в свободное время и на улице. Дети любят музыкальные занятия, они позволяют им самореализовываться через исполнительство и творчество, через музыкальное восприятие (слушание музыки) и эстетическое суждение, через развитие воображения и открытия красоты в окружающем мире.

Детство, как для дошкольника, так и для младшего школьника, является единым пространством, где преобладает эффект преемственности между ДОУ и начальной школой. Условием успешности современного человека является способность защиты, развития, интеграции, а принципами их реализации – доверие и поддержка, творчество и успех.

Музыкотерапия - это самая эффективная форма музыкального воспитания, способствующая формированию творческой личности ребенка. Эффективность преемственности музыкотерапии отличается разнообразием содержания детской деятельности, так и сочетанием чередования ее видов эмоционального воздействия на воспитанника, соотношение между физическими и умственными нагрузками.

Музыкальный педагог, используя музыкальные виды деятельности, придерживается интересов детей, их индивидуальных способностей, влияющих на культуру ребенка.

Основным связующим звеном музыкотерапии является игровая деятельность детей, способствующая преемственности старших дошкольников и младших школьников. Музыкальные игры, игры со словом, подвижные игры развивают у детей любознательность, творческое мышление.

Музыкотерапия как жизнедеятельность дошкольника, используется музыкантом - педагогом на музыкальных занятиях. Целью таких занятий является:

- выявление различий музыкального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста;

- поиск эффективных решений для перехода детей из дошкольного учреждения в начальную школу.

Учитывая возрастные особенности, особенности обучения и воспитания детей, музыкальный педагог успешно использует педагогические условия эффективной преемственности между ДОУ и начальной школой :

1) рационально организовывать детскую музыкальную деятельность в зависимости от ее видов с развивающим содержанием, ориентируясь на общечеловеческие нравственные ценности;

2) рационально использовать формы и методы взаимодействия с детьми, ориентируясь на личностный подход;

3) обмениваться опытом работы, творческими находками, поиском новых идей – помочь ребенку самостоятельно решать творческие задачи, формировать творческое воображение, направленное на интеллектуально - личностное развитие ребенка.

Учтя все проблемы готовности ребенка к обучению в школе и её пути решения, обуславливает обеспечения преемственности дошкольного и начального музыкального образования :

- инновации преемственности педагогического процесса в ДОУ и начальной школе;

- приоритетные направления подготовки ребенка к обучению в школе как условие реализации преемственности между ДОУ и начальной школой.

Можно утверждать, что музыкальное искусство в современном мире - это источник развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, его творческих способностей. Это конкретный, зримый результат реализации преемственности музыкального образования в работе ДОУ и начальной школы.

Педагог, профессор Буренина Анна Иосифовна сказала: «Возможно, самое лучшее, самое совершенное и радостное, что есть в жизни – это свободное движение под музыку. И научиться этому можно у ребёнка. А музыкальный педагог научит детей красоте и тем самым спасет мир!»

Литература:

1. Мерзлякова, С. И. «Роль интегрированных занятий в развитии дошкольников» //«Музыкальный руководитель» 2010.- № 2.- с. 2

2. Радынова, О. П. «Дошкольный возраст : как формировать основы музыкальной культуры» //«Музыкальный руководитель» 2005.- №1. –с. 3

3. Тарасова, К. В. «Развитие музыкальных способностей в дошкольном детстве» //«Музыкальный руководитель» 2010 г. - №1. – с. 10

4. Детский сад и школа будущего : основы сотрудничества и партнёрства. Под редакцией Н. В. Микляевой. - М. ,2011.

5. Современное понимание реализации преемственности между дошкольным и начальным звеньями системы образования. А. В. Белошистая. Начальная школа : плюс-минус. -2012.-№2.

6. Свищева Е. Е. Обеспечение преемственности дошкольного образования и начальной школы. Справочник дошкольного учреждения. -2011.-№9.

Консультация «Реализация преемственности музыкального образования в работе ДОУ и начальной школы»
Фото «Реализация преемственности музыкального образования в работе ДОУ и начальной школы»
Консультация - фото
Публикации по теме:

Консультация «Организация преемственности в условиях взаимодействия дошкольного и начального общего образования детей» «Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком до поступления.

ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования: проблемы преемственности Введение в действие c 1 января 2014 года Федерального госудаpственного стандарта дошкольного обpазования (ФГОС ДО, который приходит на.

Интеллектуальная игра «Вопрос на засыпку» в рамках обеспечения преемственности ДОУ и школы В игре участвуют дети первого класса Образовательная область: Познание. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,.

План совместной работы детского сада и школы по осуществлению преемственности дошкольного и начального образования Методическая работа. Сентябрь 1. Пролонгация договора о сотрудничестве на 2015-2016 год Старший воспитатель 2. Согласование и корректировка.

Праздник 8 Марта. Сценарий для начальной школыПраздник 8 Марта. Сценарий для начальной школы Скоморох. Та-ра-ра! Та-ра-ра! Вся ли в сборе детвора? Та-ра-рам! Та-ра-рам! Все расселись по местам? Та-ра-ра! Та-ра-ра! Начинать уже.

Проект для учащихся начальной школы СКО школы-интернат VIII вида «Юность, опалённая войной», посвящённый 70- летию Победы Паспорт проекта. Тема проекта: «Юность, опалённая войной» Руководитель проекта: Кожевникова Н. В Цель проекта:.

Проект «Преемственность в работе детского сада и начальной школы» Наш детский сад ведет работу по преемственности со школой уже не первый год. Преемственность между дошкольной и школьной ступенями образования.

Проектная технология в работе музыкального руководителя в условиях ФГОС дошкольного образования Использование проектной деятельности в работе музыкального руководителя МДОУ. «Музыкальное воспитание – это воспитание не музыканта, а.

Сценарий праздника «Широкая масленица» (Для начальной школы)Сценарий праздника «Широкая масленица» (Для начальной школы) Фонограмма русских народных песен. Позывные праздника. СКОМОРОХ 1: Здравствуйте, люди добрые! Здравствуйте, красны девицы! Здравствуйте,.

Семинар по преемственности дошкольного отделения и начальной школы Семинар Тема:«Обеспечение преемственности уровней дошкольного и начального образования в условиях реализации ФГОС. Преемственность, проблемы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Реализация преемственности музыкального образования в работе ДОУ и начальной школы»
Опубликовано: 14 сентября 2015 в 21:26
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД