Получи документы

Статья. «Здоровье детей главная задача педагога».

Анастасия Нескуба
Статья. «Здоровье детей главная задача педагога».

Я бы хотела начать свой статью "Здоровье детей главная задача педагога» с определения, что такое здоровья.

Здоровье – это состояние полного физического,

духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

Воспитание здорового дошкольника является приоритетной задачей в нашем детскому саду. В соответствии с современными требованиями в понятие “здоровый дошкольник” мы обязаны включать не только телесное здоровье ребенка, но и уровень его общей культуры и социального развития. Интеграция образовательных областей дает возможность оптимизации оздоровительной работы.

Публикация «Статья, „Здоровье детей главная задача педагога“,» размещена в разделах

Достигая этой цели, необходимо было решить определенные задачи :

• Сохранение и укрепление здоровья детей. Снижение заболеваемости, повышение защитных сил организма ребенка.

• Совершенствование физических качеств. Профилактика и коррекция негативных тенденций.

Воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни, интереса к физической культуре и спорту, потребности в самосовершенствовании.

Основная идея – здоровый образ жизни не формируется с помощью отдельных мероприятий. Каждая минута пребывания ребёнка в детском саду должна способствовать решению этих задач, которая осуществляется по следующим направлениям:

• Режим дня

• Воспитание культурно-гигиенических навыков

• Питание

• Закаливание

• Организация двигательного режима

• Воспитание положительных эмоций

• Работа с родителями

Итак, давайте рассмотрим каждое направление в отдельности. Первое направления. Режим дня.

• Формировать первые представления о режиме дня.

• Формировать понятия о значении режима дня.

• Формировать понятия о важности соблюдения режима дня.

• Сформировать осознанное отношение к соблюдению режима дня.

Следующее направление Воспитание культурно-гигиенических навыков

Младший дошкольный возраст. Приучать детей следить за своим внешним видом. Продолжать учить правильно, пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком. Формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

Средний дошкольный возраст. Приучать детей следить за своим внешним видом. Продолжать учить правильно, пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком.

Формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

Старший дошкольный возраст. Формировать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически; самостоятельно чистить зубы, следить за чистотой ногтей; при кашле и чихании закрывать рот и нос платком. Научить быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу (раскладывать одежду в определенные места, опрятно убирать постель. Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом.

Подготовительная к школе группа. Формировать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически; самостоятельно чистить зубы, следить за чистотой ногтей; при кашле и чихании закрывать рот и нос платком. Научить быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу (раскладывать одежду в определенные места, опрятно убирать постель. Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом. Тут хотелось почеркнут, что в воспитании у ребенка так называемой хорошей привычки нужна регулярность. Регулярно беседовать на эту темы, различные сказки, сюжетно ролевые игры и т д.

Следующее направление это питание.

Принципы организации питания

• Выполнение режима питания;

• Гигиена приёма пищи;

• Ежедневное соблюдение норм потребления продуктов и калорийности питания.

• Эстетика организации питания (сервировка);

• Индивидуальный подход к детям во время питания;

• Правильность расстановки мебели.

Ну, тут я думаю тоже все понятно. Следующее направление это закаливание.

В нашем детском саду проводится обширный комплекс закаливающих мероприятий:

• Правильная организация прогулки и её длительность;

• Соблюдение температурного режима в течение дня;

• Соблюдение сезонной одежды во время прогулок, учитывая индивидуальное состояние здоровья детей;

• Облегчённая одежда для детей в д/саду;

• Дыхательная гимнастика после сна;

• Мытьё прохладной водой рук по локоть;

• Комплекс контрастных закаливающих процедур по дорожке “здоровья” (тактильные дорожки);

• Обливание ног водой с постепенным снижением температуры.

Рассмотрим теперь направление физическое воспитание

Основные принципы организации физического воспитания в детском саду

• Физическая нагрузка адекватна возрасту, полу ребёнка, уровню его физического развития, биологической зрелости и здоровья.

• Сочетание двигательной активности с общедоступными закаливающими процедурами.

• Обязательное включение в комплекс физического воспитания элементов дыхательной гимнастики.

• так же очень важно не забывать про утреннюю гимнастику.

• Медицинский контроль над физическим воспитанием.

И последнее направление, которое, на мой взгляд, является одним из главных направлений эта работа с родителями.

Формы работы с родителями

• Проведение родительских собраний, семинаров-практикумов, консультаций.

Педагогические беседы с родителями (индивидуальные и групповые) по проблемам.

• Дни открытых дверей.

• Экскурсии по детскому саду, (для вновь прибывших детей.)

• Показ занятий для родителей (как уже посещавших дошкольное учреждение, так и для вновь прибывших детей).

• Совместные занятия для детей и родителей.

• Организация совместных дел.

Эффективность работы по укреплению здоровья детей зависит от четкой слаженной работы с родителями. Опыт показывает, что ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не решается совместно с семьей, если в дошкольном учреждении не создано детско-взрослое сообщество (дети - родители - педагоги, для которого характерно содействие друг другу, учет возможностей и интересов каждого, его прав и обязанностей. А в завершении хотелось сказать

Главная задача родителей и педагогов МБДОУ – выработать у детей разумное отношение к своему организму, привить необходимые санитарно - гигиенические навыки, научить вести здоровый образ жизни с раннего детства.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект для родителей по теме: «Здоровье сбережение — главная задача в воспитании будущего поколения» Здоровье сбережение - главная задача в воспитании будущего поколенияДобрый вечер! Сегодня наша встреча касается очень важной темы – здоровья.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Здоровье — главная ценность человеческой жизни» Основная образовательная область «Здоровье» Цель: Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Здоровье-главная ценность человеческой жизни» Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни. Задачи: формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой.

Сценарий тематического Педагогического совета «Здоровье педагога — профессиональная ценность» Сценарий тематического педагогического совета «Здоровье педагога – профессиональная ценность» Ход Педсовета: Вступительное слово, определение.

Статья «Арт-терапевтические технологии в работе педагога-психолога ДОУ». В связи с появлением новых образовательных стандартов возникает необходимость пересмотра методов и технологий в работе с воспитанниками. Одной.

Статья по работе педагога с замкнутыми дошкольниками Очень часто дошкольник проявляет недоверие к новым людям и не сразу идет на контакт с новыми воспитателями. Это дети замкнутые и попробуем.

Тренинг на сплочение коллектива «Дружба коллектива-здоровье педагога» Тренинг «Дружба коллектива – здоровье педагога» Цель: сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия. Задачи:.

Воздействие педагога на здоровье ребенка при помощи технологий здоровьесбережения Тема работы: «Воздействие педагога на здоровье ребенка при помощи технологий здоровьесбережения» Подготовила:Бойко С. С. Воспитатель МКДОУ.

Занятие педагога-психолога с учащимися средней школы «Мое здоровье — основа моей жизни. Жизнь без табака» Цели: - способствовать формированию осознания зависимости здоровья от собственного поведения и действий, - способствовать формированию ответственного.

Рекомендации «Здоровье педагога» Для сохранения и поддержки здоровья педагога необходимо применять: 1. лечебно-оздоровительные упражнения: упражнения для позвоночника.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Статья. «Здоровье детей главная задача педагога».
Опубликовано: 30 мая 2016 в 10:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД