Статья по работе педагога с замкнутыми дошкольниками

Алла Голубева
Статья по работе педагога с замкнутыми дошкольниками

Очень часто дошкольник проявляет недоверие к новым людям и не сразу идет на контакт с новыми воспитателями. Это дети замкнутые и попробуем составить портрет замкнутого ребенка

Беспокоен;

Эмоционально неустойчив;

Плаксив;

Общий сниженный фон настроения;

Ухудшение аппетита и нарушение сна в связи с малейшими изменениями в жизни ребенка (переезд на дачу, поездка в гости, поступление в д/сад и пр.)

Страх перед чужими людьми, долго не проходящее беспокойство и скованность при попадании в новую ситуацию.

Очень привязаны к матери и очень болезненно переносят даже малейшее ее отсутствие.

Перечислим какие основные факторы, влияющие на поведение ребенка,

характеризуют, как поведение замкнутое

• Природные особенности (например, тип темперамента).

• Социальные факторы:

- влияние окружающих (сверстников, воспитателя).

- влияние семьи.

Коррекционно-развивающую работу с замкнутыми детьми мы проводим в течение всего первого года. а именно:- Создание ситуации «вынужденного» общения (через различные задания, поручения);

- «Прикрепление шефа», обсуждение результата работы;

- Работа в парах (например, совместное разучивание стихотворения, игра и пр.);

- Ограничения такой работы: не надо стараться привлекать ребенка к совместной деятельности постоянно;

- Проигрывание и анализ ситуаций, как своеобразная «репетиция поведения»;

- Чтение литературного произведения и его анализа;

- Игротерапия: игры без слов; подвижные игры в мини группе; на снятие телесных барьеров; на развитие умения добиваться своей цели приемлемыми способами общения; упражнения и игры, способствующие повышению уверенности в себе и своих силах: настольные игры, в которые обязательно играют несколько человек и др. А также мы используем нетрадиционные продуктивные виды совместной деятельности:- Детский театр;- Изотерапия (игры и упражнения с глиной, тестом, рисование и пр.);

- Игры с водой и песком;

- Этюды на выражение различных эмоциональных состояний в театре и пр.

Но всегда нужно помнить, что замкнутость – это неадекватная форма проявления здоровой осторожности, очень необходимого качества в жизни каждого человека.

Для нормального развития малыша желательно во время кризиса 3-х лет, чтобы ребенок ощущал, что все взрослые в доме знают, что рядом с ними не малыш, а равный им товарищ их и друг. А вот взрослые негативные амбиции только замедляют развитие ребенка! ПОМНИТЕ! Ребенок имеет право быть ребенком!И не забывайте перечитывать Билль о правах ребенка!

Публикации по теме:

Игровые технологии в работе с дошкольниками "Игровые технологии в работе с дошкольниками" В настоящее время воспитатели ДОО все чаще в образовательный процесс включают самые разнообразные.

Использование логопедической ритмики в работе с дошкольниками Актуальность Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры – социальные и психологические.

ИКТ в работе с дошкольниками Использование ИКТ при работе с дошкольниками. Главная задача для воспитателя – это обеспечить комфортное пребывание ребёнка в детском саду,.

Информационная технология в работе с дошкольниками Фёдорова Маргарита Евгеньевна, воспитатель1 категории. ГДОУ детский сад№73. В воспитании всё должно основываться на личности воспитателя,.

Использование ИКТ в работе с дошкольниками В настоящее время в нашей стране реализуется Стратегия развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для.

Использование ИКТ в работе с дошкольниками Мы живем в XXI веке, веке информации. Информатизация общества - это реальность наших дней. Современные информационные технологии все больше.

Социо-игровая технология в работе с дошкольниками Одной из современных образовательных технологий является социо-игровая технология. Слайд№1 Впервые термин социо-игровая технология появился.

Статья «Арт-терапевтические технологии в работе педагога-психолога ДОУ». В связи с появлением новых образовательных стандартов возникает необходимость пересмотра методов и технологий в работе с воспитанниками. Одной.

Статья «Открытость детского сада в организации проектной деятельности педагога». Подготовила: Шаронова Анастасия Геннадьевна, воспитатель МДОУ «Детский сад «Морозко» п. Приозёрный Надымского района» В основе новой концепции.

Здоровьесберегающие технологии в логопедической работе с дошкольниками Желаю Вам цвести, расти, Крепить свое здоровье Оно для дальнего пути – Главнейшее условье. С. Я. Маршак. От состояния здоровья детей во.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Статья по работе педагога с замкнутыми дошкольниками
Опубликовано: 6 апреля 2016 в 12:27
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет праздника «Яблочный Спас — яблочки припас»
«Яблочный спас – яблочки припас! » Фотоотчет праздника в младшей группе Сегодня малыши праздновали Яблочный спас, веселились и играли с яблочками. [ К...
Фотоотчёт о конкурсах «Рукописная книга» и «Герб писателя» по литературе для 5–7 классов
Фотоотчёт о конкурсах «Рукописная книга» и «Герб писателя» по литературе Автор: Краснова Наталья Николаевна, учитель русского языка и литературы МКОУ...
Фотоотчёт «Делаем сами — своими руками» из опыта работы
Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию поделки помогающие при оформлении развивающей среды в группе детского сада. Предметно-развивающая среда...
«Секрет из фольги» фотоотчет о традиции «Я дарю тебе общение»
Фотоотчет. Традиция «Я дарю тебе общение»- 2. "Секрет из фольги" Сегодня к нам в гости мамочки пришли и с собой свой «секрет» принесли. - Вот вам,...
Фотоотчёт о конкурсе коллажей по литературе
Фотоотчёт о конкурсе коллажей по литературе Автор: Краснова Наталья Николаевна, учитель русского языка и литературы МКОУ «Средняя школа №1 имени А. М....