Приложение МААМ

Консультация «Значение игры на занятиях по хореографии»

Елена Данилова
Консультация «Значение игры на занятиях по хореографии»
▼ Скачать + Заказать документы

Значение игры на занятиях по хореографии.

В жизни каждой семьи наступает момент, когда родители задумываются над тем, куда отправить ребёнка заниматься и как его развивать. Очень многие выбирают для своего ребёнка занятия хореографией. Как правило, в хореографии все начинается с ритмики и ритмических движений. К занятиям ритмикой рекомендуется приступить с самого раннего возраста, т. к. дети очень подвижны, они ярче и эмоциональнее воспринимают музыку через движение, она побуждает в них светлые и радостные чувства. На таких занятиях ребёнок не только научится красиво танцевать, двигаться, держать осанку, но и будет развиваться духовно. Ведь танец - это творчество, танец - это именно тот вид искусства, который поможет ребёнку раскрыться, показать окружающим, как он видит этот мир. Что говорить о том, как важно для девочек и мальчиков понятие "первый танец", ведь они хотят чувствовать себя настоящими принцессами и принцами на балах, как в сказках.

Публикация «Консультация „Значение игры на занятиях по хореографии“» размещена в разделах

Детский танец начинается - с ритмики. Здесь изучение танца начинается с простых движений, зачастую, занятия больше похожи на игру. Но именной в этой игре ребёнок научится тем вещам, которые очень пригодятся ему в жизни.

Используя музыкальные игры на уроках с дошкольниками, педагоги имеют прекрасную возможность выявить и развить у ребенка музыкальные способности: слух, голос, чувство ритма и т. д. С таким же успехом у детей могут развиваться и танцевальные способности.

Ритмические игры, тесно связаны с моторикой, мышечной реактивностью человека, поэтому надо научить ребёнка физически прочувствовать ритм. Нервная система, как и мускулатура, поддаётся развитию, поэтому человек, владеющий чувством ритма, будет лучше играть, петь, танцевать и т. п. Воспитывая у детей чувство ритма, повышается рациональная организованность движений, их работоспособность, развивается дыхание.

Игра помогает ребенку в жизни, в общение с окружающими, с природой, способствует приобретению знаний. Она всегда имеет определенную цель. В музыкальных играх этой целью является развитие интеллекта, чувства ритма и такта, памяти, музыкального слуха, самой творческой деятельности ребенка. Музыкальные игры способствуют быстрому запоминанию изученного материала, интенсивности обучения, раскрепощению детей, избавлению от комплексов.

Да каждый урок - это игра, иначе малышам просто будет не интересно. Прыжки и другие танцевальные движения в образах: жуков, аистят, игры в кузнечиков, мышат, лягушат помогут, а не помешают, освоит хореографию на базовом уровне. Придумать нужно сюжет простой, понятный и доступный для детей данного возраста.

При проведении занятий с музыкальным сопровождением надо уметь правильно распределить движение по счету. Педагог должен подобрать соответствующую музыку, ориентируясь на детский песенный материал. В этом случае текст песни будет стимулировать образность движений и интерес к их выполнению.

Игры и упражнения для формирования и развития

«Смешные человечки»

Дети делятся на пары – мальчик и девочка.

Бежали мимо речки смешные человечки – «человечки»-пальчики бегут по «дорожкам» - рукам детей стоящих напротив друг друга.

Прыгали, скакали – пальчиками «попрыгать» по плечам друг друга.

Солнышко встречали – ласково положить руки на щеки друга.

Забрались на мостик – сложить мостик из рук.

И забили гвоздик – постучать кулачками.

Потом – бултых в речку – наклониться и свободно покачать руками.

Где же человечки? – спрятать пальчики под мышки друг друга.

Игра «Идем в гости»

(для знакомства педагога с детьми)

Дети и педагог встают в круг. Начинает игру педагог. Он представляется детям и приглашает в гости; «Здравствуйте! Меня зовут Ирина Владимировна, я приглашаю вас в гости. А в гости мы пойдем пешком».

Звучит музыка, и все идут по кругу спокойным шагом. Остановились. «Вот мы и пришли. Я буду угощать вас (называет три блюда). Если вас понравилось мое блюдо, вы поднимаете большой палец вверх, если нет – опускаете вниз».

Дальше по очереди каждый ребенок приглашает к себе в гости и угощает. Идти в гости нужно различными видами шага и бега (бегом, на велосипеде, на машине, на самолете, на лошадке и т. д.)

Игра «Магазин игрушек»

Один ребенок - покупатель, остальные придумывают, какой игрушкой они будут. На вступление они замирают, покупатель обходит каждую игрушку и заводит ключиком, игрушка оживает и начинает двигаться, в конце покупатель выбирает понравившуюся ему игрушку, которая потом становится покупателем. Музыкальное сопровождение каждый раз меняется.

Образные упражнения под слово

«Елочка»

Огоньки на елке, гаси, зажигаем – сжать пальцы рук в кулачки и энергичным движением выпрямит пальцы (8 раз)

И у светлой елочки весело играем – изобразить кистями рук фонарики и, вращая их, опускать сверху через стороны вниз.

«Козел»

Шел козел по лесу, по лесу, по лесу. Искал себе принцессу, принцессу, принцессу – все стоят в кругу, а «козел» в центре круга. Он идет и оглядывается по сторонам.

Нашел козел принцессу, принцессу, принцессу – «козел» кланяется и выводит «принцессу» в центр круга.

Давай козел попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем. И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем – «козел» с «принцессой» прыгают ( прыжки по их желанию могут быть самыми разнообразными: на одной ноге, на двух, кружась из стороны в сторону, с продвижением вперед и т. д.). Все остальные дети хлопают в ладоши.

Давай и мы попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем. И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем – все участники в кругу начинают прыгать, подражая движениям «козла» и «принцессы». Так же разнообразно «дрыгают» ножкой выбрасывая вперед, назад, в сторону и т. д.

Публикации по теме:

Использование игровых технологий на занятиях хореографии с детьми дошкольного и младшего школьного возраста (апробированная методическая разработка игровых упражнений) Автор: педагог дополнительного образования 1 квалификационной категории Пурель.

Использование игровых технологий на занятиях хореографии с детьми дошкольного и младшего школьного возраста (продолжение) (продолжение) (апробированная методическая разработка игровых упражнений) Автор: педагог дополнительного образования 1 квалификационной.

Консультация для педагогов «Значение игры в нравственном развитии дошкольников» Консультация для педагогов на тему «Значение игры в нравственном развитии дошкольников» Проблема этического развития, или формирования нравственных.

Консультация для педагогов: «Значение физкультминуток на занятиях с детьми в ДОУ» Рациональный режим в дошкольном учреждении – это, прежде всего, четкое чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение.

Консультация для педагогов «Значение игры в жизни ребёнка дошкольного возраста» Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Игра.

Консультация для родителей «Значение дидактической игры в жизни детей» «Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Консультация для воспитателей «Значение игры в воспитании старшего дошкольного возраста» Тема: «Значение игры в воспитании старшего дошкольного возраста. Игра становится для детей формой организации жизни, если она своим содержанием.

Раскрытие музыкального образа посредством движений на занятиях по хореографии в ДОУ Раскрытие музыкального образа через движения. Музыка, как самое эмоциональное из искусств, близка впечатлительной натуре ребёнка. Играя,.

Здоровьесберегающие технологии на занятиях хореографии ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА ЗАНЯТИЯХ ХОРЕОГРАФИИ «Забота о здоровье – это важнейший труд педагога. От здоровья и жизнедеятельности.

Значение сюжетно-ролевой игры для развития ребёнка. Консультация В дошкольном возрасте сюжетно-ролевая игра является ведущей деятельностью, а общение становится частью и условием ее. В этом возрасте приобретается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Значение игры на занятиях по хореографии»
Опубликовано: 14 мая 2017 в 13:20
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Значение игры на занятиях по хореографии»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Данилова (УИ 323668) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД