Консультация «Значение игры на занятиях по хореографии»

Елена Данилова
Консультация «Значение игры на занятиях по хореографии»

Значение игры на занятиях по хореографии.

В жизни каждой семьи наступает момент, когда родители задумываются над тем, куда отправить ребёнка заниматься и как его развивать. Очень многие выбирают для своего ребёнка занятия хореографией. Как правило, в хореографии все начинается с ритмики и ритмических движений. К занятиям ритмикой рекомендуется приступить с самого раннего возраста, т. к. дети очень подвижны, они ярче и эмоциональнее воспринимают музыку через движение, она побуждает в них светлые и радостные чувства. На таких занятиях ребёнок не только научится красиво танцевать, двигаться, держать осанку, но и будет развиваться духовно. Ведь танец - это творчество, танец - это именно тот вид искусства, который поможет ребёнку раскрыться, показать окружающим, как он видит этот мир. Что говорить о том, как важно для девочек и мальчиков понятие "первый танец", ведь они хотят чувствовать себя настоящими принцессами и принцами на балах, как в сказках.

Детский танец начинается - с ритмики. Здесь изучение танца начинается с простых движений, зачастую, занятия больше похожи на игру. Но именной в этой игре ребёнок научится тем вещам, которые очень пригодятся ему в жизни.

Используя музыкальные игры на уроках с дошкольниками, педагоги имеют прекрасную возможность выявить и развить у ребенка музыкальные способности: слух, голос, чувство ритма и т. д. С таким же успехом у детей могут развиваться и танцевальные способности.

Ритмические игры, тесно связаны с моторикой, мышечной реактивностью человека, поэтому надо научить ребёнка физически прочувствовать ритм. Нервная система, как и мускулатура, поддаётся развитию, поэтому человек, владеющий чувством ритма, будет лучше играть, петь, танцевать и т. п. Воспитывая у детей чувство ритма, повышается рациональная организованность движений, их работоспособность, развивается дыхание.

Игра помогает ребенку в жизни, в общение с окружающими, с природой, способствует приобретению знаний. Она всегда имеет определенную цель. В музыкальных играх этой целью является развитие интеллекта, чувства ритма и такта, памяти, музыкального слуха, самой творческой деятельности ребенка. Музыкальные игры способствуют быстрому запоминанию изученного материала, интенсивности обучения, раскрепощению детей, избавлению от комплексов.

Да каждый урок - это игра, иначе малышам просто будет не интересно. Прыжки и другие танцевальные движения в образах: жуков, аистят, игры в кузнечиков, мышат, лягушат помогут, а не помешают, освоит хореографию на базовом уровне. Придумать нужно сюжет простой, понятный и доступный для детей данного возраста.

При проведении занятий с музыкальным сопровождением надо уметь правильно распределить движение по счету. Педагог должен подобрать соответствующую музыку, ориентируясь на детский песенный материал. В этом случае текст песни будет стимулировать образность движений и интерес к их выполнению.

Игры и упражнения для формирования и развития

«Смешные человечки»

Дети делятся на пары – мальчик и девочка.

Бежали мимо речки смешные человечки – «человечки»-пальчики бегут по «дорожкам» - рукам детей стоящих напротив друг друга.

Прыгали, скакали – пальчиками «попрыгать» по плечам друг друга.

Солнышко встречали – ласково положить руки на щеки друга.

Забрались на мостик – сложить мостик из рук.

И забили гвоздик – постучать кулачками.

Потом – бултых в речку – наклониться и свободно покачать руками.

Где же человечки? – спрятать пальчики под мышки друг друга.

Игра «Идем в гости»

(для знакомства педагога с детьми)

Дети и педагог встают в круг. Начинает игру педагог. Он представляется детям и приглашает в гости; «Здравствуйте! Меня зовут Ирина Владимировна, я приглашаю вас в гости. А в гости мы пойдем пешком».

Звучит музыка, и все идут по кругу спокойным шагом. Остановились. «Вот мы и пришли. Я буду угощать вас (называет три блюда). Если вас понравилось мое блюдо, вы поднимаете большой палец вверх, если нет – опускаете вниз».

Дальше по очереди каждый ребенок приглашает к себе в гости и угощает. Идти в гости нужно различными видами шага и бега (бегом, на велосипеде, на машине, на самолете, на лошадке и т. д.)

Игра «Магазин игрушек»

Один ребенок - покупатель, остальные придумывают, какой игрушкой они будут. На вступление они замирают, покупатель обходит каждую игрушку и заводит ключиком, игрушка оживает и начинает двигаться, в конце покупатель выбирает понравившуюся ему игрушку, которая потом становится покупателем. Музыкальное сопровождение каждый раз меняется.

Образные упражнения под слово

«Елочка»

Огоньки на елке, гаси, зажигаем – сжать пальцы рук в кулачки и энергичным движением выпрямит пальцы (8 раз)

И у светлой елочки весело играем – изобразить кистями рук фонарики и, вращая их, опускать сверху через стороны вниз.

«Козел»

Шел козел по лесу, по лесу, по лесу. Искал себе принцессу, принцессу, принцессу – все стоят в кругу, а «козел» в центре круга. Он идет и оглядывается по сторонам.

Нашел козел принцессу, принцессу, принцессу – «козел» кланяется и выводит «принцессу» в центр круга.

Давай козел попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем. И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем – «козел» с «принцессой» прыгают (прыжки по их желанию могут быть самыми разнообразными: на одной ноге, на двух, кружась из стороны в сторону, с продвижением вперед и т. д.). Все остальные дети хлопают в ладоши.

Давай и мы попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем. И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем – все участники в кругу начинают прыгать, подражая движениям «козла» и «принцессы». Так же разнообразно «дрыгают» ножкой выбрасывая вперед, назад, в сторону и т. д.

Публикации по теме:

Использование игровых технологий на занятиях хореографии с детьми дошкольного и младшего школьного возраста (апробированная методическая разработка игровых упражнений) Автор: педагог дополнительного образования 1 квалификационной категории Пурель.

Использование игровых технологий на занятиях хореографии с детьми дошкольного и младшего школьного возраста (продолжение) (продолжение) (апробированная методическая разработка игровых упражнений) Автор: педагог дополнительного образования 1 квалификационной.

Консультация для педагогов «Значение игры в нравственном развитии дошкольников» Консультация для педагогов на тему «Значение игры в нравственном развитии дошкольников» Проблема этического развития, или формирования нравственных.

Консультация для педагогов: «Значение физкультминуток на занятиях с детьми в ДОУ» Рациональный режим в дошкольном учреждении – это, прежде всего, четкое чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение.

Консультация для педагогов «Значение игры в жизни ребёнка дошкольного возраста» Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Игра.

Консультация для родителей «Значение дидактической игры в жизни детей» «Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Консультация для воспитателей «Значение игры в воспитании старшего дошкольного возраста» Тема: «Значение игры в воспитании старшего дошкольного возраста. Игра становится для детей формой организации жизни, если она своим содержанием.

Раскрытие музыкального образа посредством движений на занятиях по хореографии в ДОУ Раскрытие музыкального образа через движения. Музыка, как самое эмоциональное из искусств, близка впечатлительной натуре ребёнка. Играя,.

Здоровьесберегающие технологии на занятиях хореографии ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА ЗАНЯТИЯХ ХОРЕОГРАФИИ «Забота о здоровье – это важнейший труд педагога. От здоровья и жизнедеятельности.

Значение сюжетно-ролевой игры для развития ребёнка. Консультация В дошкольном возрасте сюжетно-ролевая игра является ведущей деятельностью, а общение становится частью и условием ее. В этом возрасте приобретается.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • ПДД
  • Математика
Автор публикации:
Консультация «Значение игры на занятиях по хореографии»
Опубликовано: 14 мая 2017 в 13:20
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 августа. День рождения Чебурашки

Официальный День рождения Чебурашки установил сам автор этого популярнейшего сказочного персонажа – детский писатель Эдуард Успенский. В 2005 году, на благотворительном мероприятии для детей-сирот он...

20 августа. День часов на МААМ

Про время все говорят, за ним следят, но что это такое – непонятно. Почему время можно тянуть, губить и терять, как оно идет и возможно ли его остановить – на эти и другие детские «почему» приходится...

Из опыта работы «Трудовое воспитание в условиях школы-интерната для слабовидящих детей»
Все мы знаем, насколько важен труд в жизни человека. В труде происходит нравственное развитие человека. Трудовая деятельность существенно влияет на...
Конспект развлечения «Береза моя, березонька»
. Ведущая. Ребята, недавно мы с вами встречали Лето. А вот оно само в гости идет. ( приход Лета) Ведущая. Ой пришло Лето красное, Принесло солнце ясное....
Многофункциональные игровые пособия для решения задач интеграции образовательных...
Многофункциональные игровые пособия для решения задач интеграции образовательных областей. Любая программа дошкольного образования ставит перед собой цель –...