Елена Данилова
Консультация «Значение игры на занятиях по хореографии»
▼ Скачать + Заказать документы
Значение игры на занятиях по хореографии.
В жизни каждой семьи наступает момент, когда родители задумываются над тем, куда отправить ребёнка заниматься и как его развивать. Очень многие выбирают для своего ребёнка занятия хореографией. Как правило, в хореографии все начинается с ритмики и ритмических движений. К занятиям ритмикой рекомендуется приступить с самого раннего возраста, т. к. дети очень подвижны, они ярче и эмоциональнее воспринимают музыку через движение, она побуждает в них светлые и радостные чувства. На таких занятиях ребёнок не только научится красиво танцевать, двигаться, держать осанку, но и будет развиваться духовно. Ведь танец - это творчество, танец - это именно тот вид искусства, который поможет ребёнку раскрыться, показать окружающим, как он видит этот мир. Что говорить о том, как важно для девочек и мальчиков понятие "первый танец", ведь они хотят чувствовать себя настоящими принцессами и принцами на балах, как в сказках.
Публикация «Консультация „Значение игры на занятиях по хореографии“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей. Роль и значение детских игр в развитии детей
- Консультации для родителей
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Хореография, ритмика. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2017
Детский танец начинается - с ритмики. Здесь изучение танца начинается с простых движений, зачастую, занятия больше похожи на игру. Но именной в этой игре ребёнок научится тем вещам, которые очень пригодятся ему в жизни.
Используя музыкальные игры на уроках с дошкольниками, педагоги имеют прекрасную возможность выявить и развить у ребенка музыкальные способности: слух, голос, чувство ритма и т. д. С таким же успехом у детей могут развиваться и танцевальные способности.
Ритмические игры, тесно связаны с моторикой, мышечной реактивностью человека, поэтому надо научить ребёнка физически прочувствовать ритм. Нервная система, как и мускулатура, поддаётся развитию, поэтому человек, владеющий чувством ритма, будет лучше играть, петь, танцевать и т. п. Воспитывая у детей чувство ритма, повышается рациональная организованность движений, их работоспособность, развивается дыхание.
Игра помогает ребенку в жизни, в общение с окружающими, с природой, способствует приобретению знаний. Она всегда имеет определенную цель. В музыкальных играх этой целью является развитие интеллекта, чувства ритма и такта, памяти, музыкального слуха, самой творческой деятельности ребенка. Музыкальные игры способствуют быстрому запоминанию изученного материала, интенсивности обучения, раскрепощению детей, избавлению от комплексов.
Да каждый урок - это игра, иначе малышам просто будет не интересно. Прыжки и другие танцевальные движения в образах: жуков, аистят, игры в кузнечиков, мышат, лягушат помогут, а не помешают, освоит хореографию на базовом уровне. Придумать нужно сюжет простой, понятный и доступный для детей данного возраста.
При проведении занятий с музыкальным сопровождением надо уметь правильно распределить движение по счету. Педагог должен подобрать соответствующую музыку, ориентируясь на детский песенный материал. В этом случае текст песни будет стимулировать образность движений и интерес к их выполнению.
Игры и упражнения для формирования и развития
«Смешные человечки»
Дети делятся на пары – мальчик и девочка.
Бежали мимо речки смешные человечки – «человечки»-пальчики бегут по «дорожкам» - рукам детей стоящих напротив друг друга.
Прыгали, скакали – пальчиками «попрыгать» по плечам друг друга.
Солнышко встречали – ласково положить руки на щеки друга.
Забрались на мостик – сложить мостик из рук.
И забили гвоздик – постучать кулачками.
Потом – бултых в речку – наклониться и свободно покачать руками.
Где же человечки? – спрятать пальчики под мышки друг друга.
Игра «Идем в гости»
(для знакомства педагога с детьми)
Дети и педагог встают в круг. Начинает игру педагог. Он представляется детям и приглашает в гости; «Здравствуйте! Меня зовут Ирина Владимировна, я приглашаю вас в гости. А в гости мы пойдем пешком».
Звучит музыка, и все идут по кругу спокойным шагом. Остановились. «Вот мы и пришли. Я буду угощать вас (называет три блюда). Если вас понравилось мое блюдо, вы поднимаете большой палец вверх, если нет – опускаете вниз».
Дальше по очереди каждый ребенок приглашает к себе в гости и угощает. Идти в гости нужно различными видами шага и бега (бегом, на велосипеде, на машине, на самолете, на лошадке и т. д.)
Игра «Магазин игрушек»
Один ребенок - покупатель, остальные придумывают, какой игрушкой они будут. На вступление они замирают, покупатель обходит каждую игрушку и заводит ключиком, игрушка оживает и начинает двигаться, в конце покупатель выбирает понравившуюся ему игрушку, которая потом становится покупателем. Музыкальное сопровождение каждый раз меняется.
Образные упражнения под слово
«Елочка»
Огоньки на елке, гаси, зажигаем – сжать пальцы рук в кулачки и энергичным движением выпрямит пальцы (8 раз)
И у светлой елочки весело играем – изобразить кистями рук фонарики и, вращая их, опускать сверху через стороны вниз.
«Козел»
Шел козел по лесу, по лесу, по лесу. Искал себе принцессу, принцессу, принцессу – все стоят в кругу, а «козел» в центре круга. Он идет и оглядывается по сторонам.
Нашел козел принцессу, принцессу, принцессу – «козел» кланяется и выводит «принцессу» в центр круга.
Давай козел попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем. И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем – «козел» с «принцессой» прыгают ( прыжки по их желанию могут быть самыми разнообразными: на одной ноге, на двух, кружась из стороны в сторону, с продвижением вперед и т. д.). Все остальные дети хлопают в ладоши.
Давай и мы попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем. И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем – все участники в кругу начинают прыгать, подражая движениям «козла» и «принцессы». Так же разнообразно «дрыгают» ножкой выбрасывая вперед, назад, в сторону и т. д.