Папки-передвижки

Консультация «Знакомство с парциальной программой Г. Б. Мониной «Лесенка роста»

Топоркова Юлия Вячеславовна
Консультация «Знакомство с парциальной программой Г. Б. Мониной «Лесенка роста»

Современное общество нуждается в активной, адаптивной, творческой личности, что обуславливает определенные требования к деятельности дошкольных образовательных учреждений.

Акцентирование внимания педагогов и родителей на воспитании у детей инициативности, самостоятельности и ответственности определяется стилем современной жизни, изменением взглядов на социальную и интеллектуальную активность личности. Это и одна из основных задач ФГОС ДО.

Публикация «Консультация „Знакомство с парциальной программой Г, Б, Мониной „Лесенка роста“» размещена в разделах

По данным ученых дошкольный возраст является самым продуктивным периодом для развития детей. И одна из важнейших задач ДОУ – создание благоприятной образовательной среды, оптимальных психолого-педагогических условий для развития творческой активности дошкольников.

Авторская технология и парциальная программа «Лесенка РОСТА» Г. Б. Мониной (развитие ответственности, самостоятельности, творчества, активности) создана с целью оказания помощи педагогам в овладении психолого-педагогическими компетенциями в области личностного развития дошкольников 6-7 лет. Технология и программа являются инструментами для реализации требований Федерального образовательного стандарта дошкольного образования по формированию интегративных качеств личности дошкольника.

Цель программы : развитие инициативности, самостоятельности и ответственности дошкольников 6-7 лет в условиях реализации ФГОС.

Задачи программы :

1. Знакомство детей с понятиями «инициативность», «самостоятельность», «ответственность» для осознанного формирования данных качеств.

2. Создание условий для развития предпосылок самоанализа, выявление собственной формулы успеха каждым ребенком.

3. Формирование основ навыка саморегуляции эмоциональных состояний и поведения детей.

4. Повышение самооценки.

5. Отработка навыка уверенного поведения при взаимодействии со сверстниками и взрослым.

6. Развитие креативности детей.

7. Формирование навыков конструктивного сотрудничества на основе инициативности, самостоятельности, ответственности детей.

Данная программа реализуется в течение одного года на подготовительной к школе группе в совместной деятельности с детьми через организацию игровых заданий. Я работаю по данной программе третий год.

Каким же образом проходят наши встречи с детьми?

Первым этапом является :

1. Приветствие. Во время приветствия используются различные игры: «Игра с колокольчиком», «Я сегодня вот такой», «Приветствуем своих», «Здороваются все у кого», «Кто на фотографии, доброе утро», «Коридор приветствия» и т. д. Опыт показывает, что верхнего предела для игр не существует, и игры для дошкольников с восторгом принимают подростки и даже взрослые. Поэтому сейчас я предлагаю вам сыграть в игру: «Приветствие с колокольчиком» - вы должны передавать колокольчик со словами: «Здравствуй…. мой дружок»

Следующим этапом является:

2. Создание (на первых встречах) и закрепление (на последующих встречах) правил группы:

– внимательно слушать отвечающего,

– не перебивать и не смеяться над высказывании других,

– поддерживаем друг друга

– правило «Звонка» - игра заканчивается когда звенит колокольчик

Далее проводится

3. Эмоциональная зарядка. Используются такие игры: «Понарошку», «У оленя дом большой», «Морские волны», «Маленькая птичка» и тд

После эмоц зарядки проводится

4. Формирование конкретного навыка, которое происходит по определё нному алгоритму: сначала происходит информирование – формирование у детей представлений об инициативности, самостоятельности, ответственности, затем идет отработка и закрепление качества с помощью игр, упражнений творческих заданий и рисования.

Сейчас мне хочется провести с Вами игру «Сказка по кругу» я начну сказку, а каждый из Вас дополнит по одному – два предложения, для этого мы будем передавать игрушку.

«Три брата дельфина отправились путешествовать и договорились встретится через год….»

Задача этой игры: развитие креативности, речи, самостоятельности, инициативности, навыков сотрудничества и командного духа.

Следующий этап:

5. Закрепление достижений предыдущих этапов с помощью игр и упражнений.

И последним этапом встреч является

6. Прощание – это особый ритуал, в котором дети благодарят друг друга за работу на встречах. Проводятся такие игры: «Хорошие новости», «Спасибо скажем мы не раз.», «От сердца к сердцу» и другие.

Чтобы отследить эффективность использования Программы в начале и в конце года проводится диагностика: анкетирование для выявления уровня сформированности инициативности, самостоятельности и ответственности, (анкеты разработаны авторами Программы).

Воспитатели группы отмечают следующие позитивные изменения:

-выполнение посильной деятельности без постоянной помощи взрослого;

-умение регулировать свое поведение;

-способность к самоанализу, самоконтролю, самооценке;

-развитие умения договариваться друг с другом;

-снижение конфликтности в группе детей;

-повышение мотивации детей к школьному обучению.

Все игры и упражнения мною оформлены в книжки, рисунки я тоже оформляю а папки, а так у каждого ребёнка есть книги, которые дети заполняют в процессе встреч.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Кошкин дом. Лесенка»Фотоотчет «Кошкин дом. Лесенка» На этом занятии мы сначала раскатывали пластилин между ладонями прямыми движениями, в результате чего получились колбаски. Из.

Опыт работы по парциальной программе «Семьеведение»Опыт работы по парциальной программе «Семьеведение» Тема: «Семьеведение» Начать своё выступление я хочу с того, что приоритетным направлением в моей работе является взаимодействие с семьей.

Фотоотчёт о выступлении детей на городском фестивале с программой «Ты живи, моя Россия!»Фотоотчёт о выступлении детей на городском фестивале с программой «Ты живи, моя Россия!» Фотоотчёт о выступлении детей на городском фестивале с программой «Ты живи, моя Россия!» 1 июня в нашем МАДОУ "Золотая рыбка" проходил.

Кружок «Юные математики» в рамках парциальной модульной программ «STEM-образование» для подготовительной группыКружок «Юные математики» в рамках парциальной модульной программ «STEM-образование» для подготовительной группы Кружок по математике Подготовительная группа Образовательный модуль является частью парциальной модульной программ «STEM-образование детей.

Многофункциональное дидактическое пособие «Лесенка»Многофункциональное дидактическое пособие «Лесенка» Задумывалась моя лесенка как музыкально-дидактическая игра, но в процессе её изготовления рождались всё новые и новые идеи её применения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Знакомство с парциальной программой Г. Б. Мониной «Лесенка роста»
Опубликовано: 12 февраля 2024 в 14:06
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД