Папки-передвижки

Консультативный пункт «Ранняя ступень к дошкольному детству»

Анастасия Колтуненко
Консультативный пункт «Ранняя ступень к дошкольному детству»

Наиболее быстро развивается ребенок в первые 2 года жизни. В этот период формируются двигательные навыки, происходит подготовка к речевой деятельности, закладываются основы психики. Данный период наиболее ответственен для последующего развития человека, поэтому необходимо, вовремя выявить и развить в нем потенциальные возможности. Второй год жизни – наиболее важный период в интеллектуальном развитии ребенка. В этом возрасте ребенок наиболее восприимчив к усвоению речи. Ранний возраст ребенка отличается огромным интересом к окружающему миру за счет повышенной двигательной активности. Умственное развитие детей раннего возраста осуществляется в играх, общении с взрослыми и другими детьми. Овладевая все новыми действиями с предметами, ребенок открывает функции предметов, узнает, что вещи имеют свое назначение и определенный способ употребления.

Публикация «Консультативный пункт „Ранняя ступень к дошкольному детству“» размещена в разделах

Основная цель деятельности консультативного пункта ранней помощи состоит в обеспечении единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказание психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) в поддержке всестороннего развития личности ребёнка.

Задачи:

- оказывать всестороннюю помощь родителям (законным представителям) и детям, не посещающим образовательные учреждения, в обеспечении равных стартовых возможностей при поступлении в школу;

- оказывать консультативную помощь родителям по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребенка.

Перспективное планирование

Октябрь

1. Утверждение годового плана работы консультативного пункта на 2021 – 2022 учебный год, графика работы специалистов

2. Выявление и приглашение в

консультативный пункт семей, воспитывающих детей дошкольного возраста на дому

3. Информирование общественности о работе консультативного пункта на базе ДОУ через официальный сайт, инстаграм, визитки

4. Анкетирование родителей «Выявление запросов и ожиданий» Заседание

Ноябрь

1. Проведение организационного собрания «Давайте познакомимся!» с родителями детей, не посещающих ДОУ

2. Консультация для родителей «Что должны знать родители, прежде чем отдать ребенка в детский сад»

Декабрь

Тема: «Музыка и ребенок»

1. Консультация: «Музыка в жизни малыша»

2. Семинар-практикум «Как организовать Новогодний праздник дома»

3. Индивидуальная работа по запросу родителей

Январь

Тема: «Физкультурно-оздоровительная работа с дошкольниками»

1. Консультация: «Физическое развитие дошкольников», «Гигиенические навыки и закаливание»

2. Презентация «Режим дня дошкольника и его роль в охране здоровья детей»

3. Индивидуальная работа по запросу родителей

Февраль

Тема: «Развиваем творческие способности ребенка»

1. «Воспитание эстетического отношения»

2. Мастер - класс «Нетрадиционные формы рисования»

3. Индивидуальная работа по запросу родителей

Март

Тема: «Игровая деятельность»

1. Консультация: «Игра-ведущий вид детской деятельности», «Игры дома»

2. Тренинг для родителей: «Игрушка в жизни моего ребёнка»

3. Индивидуальная работа по запросу родителей

Апрель

Тема: «Речевое развитие»

1. Консультация: Когда ребенок должен заговорить? «Игры и занятия по развитию речи»

2. Семинар-практикум: «Развитие речи детей дошкольного возраста».

Выставка литературы по познавательно-речевому развитию

3. Индивидуальная работа по запросу родителей

Май

Тема: «Малыш идет в детский сад…»

1. Беседа: «Адаптация ребенка к детскому саду»

2. Круглый стол: «Как подготовить ребенка к тому, что в детском саду он будет оставаться без мамы».

3. Индивидуальная работа по запросу родителей.

Тема: «Вот и стали мы на год взрослей.»

1. Консультация: «Как организовать летний оздоровительный отдых детей»

2. Итоги работы за год. Анализ анкет, выявление актуальных целей для дальнейшей работы консультативного пункта

Анкета

«Выявление запросов родителей (законных представителей) на оказание психолого-педагогической помощи»

Уважаемые родители!

Предлагаем Вам ответить на вопросы данной анкеты.

Цель данной анкеты: изучить Ваши потребности и интересы в вопросах сотрудничества с детским садом. Это поможет нам с вами воспитать здорового физически, умственно и нравственно развитого ребенка.

Пожалуйста, прочтите вопросы и подчеркните один или несколько вариантов ответов, которые соответствуют Вашему мнению. Если такого ответа нет, допишите его.

1. Фамилия, имя и возраст ребенка: ___

2. Кто отвечает на вопросы анкеты (папа, мама) ___

3. Есть ли еще дети в семье? (Если да, укажите имя и возраст)

• Да___

• Нет

4. Посещает ли ваш ребенок дошкольное учреждение? Какое?___

5. Хотели бы вы получать консультативную помощь в воспитании вашего ребенка?

• Да

• Нет

6. С какими проблемами вы чаще всего сталкиваетесь при воспитании своего ребенка?

- нехватка педагогических навыков и знаний;

- трудности в выборе методов воздействия на ребенка;

- умение строить бесконфликтные взаимоотношения с ребенком;

- создания условия для содержательной совместной деятельности с ребенком;

- понимания мотивов детского поведения

7. Что является для Вас главным в воспитании ребенка?

- Здоровье и физическое развитие;

- развитие нравственных качеств;

- развитие умственных способностей;

- развитие художественных способностей;

- раннее обучение ребенка чтению, письму;

- другое (что именно) ___

8. Какой вид помощи Вы хотели бы получить от педагогов и специалистов детского сада?

- Информационную помощь;

- диагностическую;

- консультативную;

- другую помощь (какую именно) ___

9. Помощь каких специалистов дошкольного образовательного учреждения вы хотели бы получить?

- воспитателя

- педагога – психолога

- дефектолога, учителя – логопеда

- музыкального руководителя

- инструктора по физической культуре

- другого специалиста (указать)___

Спасибо за сотрудничество!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Детству солнце подарите» Цель: познакомить родителей с «Конвенцией о правах ребенка». Воспитатель приглашает родителей и детей. Столы стоят полукругом, рядом на.

Консультация «В развитии детской одаренности разумно использовать первую ступень образования — детский сад»Консультация «В развитии детской одаренности разумно использовать первую ступень образования — детский сад» Консультация для педагогов и родителей «В развитии детской одаренности разумно использовать первую ступень образования детский сад – или.

Памятка для родителей «Адаптация ребенка к дошкольному учреждении» Ваш малыш пришел в детский сад. Для него начинается новая жизнь. Его впервые оторвали от мамы. Все для него новое, непривычное. Чтобы ребенок.

Содержание программы «Охрана здоровья и физическое развитие», II ступень (5 часть)Содержание программы «Охрана здоровья и физическое развитие», II ступень (5 часть) 10 класс Введение. 1 Вводное занятие «Валеология, как наука о здоровье». Цель занятия: Формирование знаний о ЗОЖ. 2 Диагностика ЗУН на.

Содержание программы «Охрана здоровья и физическое развитие», II ступень — 6–10 класс (3 часть).Содержание программы «Охрана здоровья и физическое развитие», II ступень — 6–10 класс (3 часть). 8 класс Введение. 1 Вводное занятие «Валеология – наука о здоровье». Цель занятия: Формирование знаний о ЗОЖ. 2 Диагностика ЗУН на начало.

Содержание программы «Охрана здоровья и физическое развитие», II ступень — 6–10 класс (4 часть)Содержание программы «Охрана здоровья и физическое развитие», II ступень — 6–10 класс (4 часть) 9 класс Введение. 1 Вводное занятие «Валеология – наука о здоровье» Цель занятия: Формирование знаний о ЗОЖ. 2 Диагностика ЗУН на начало.

Содержание воспитательной программы «Охрана здоровья и физическое развитие». II ступень — 6–10 класс (1 часть)Содержание воспитательной программы «Охрана здоровья и физическое развитие». II ступень — 6–10 класс (1 часть) 6 классВведение. 1 Вводное занятие «Валеология – наука о здоровье» Цель занятия: Формирование знаний о ЗОЖ. 2 Диагностика ЗУН на начало.

Содержание воспитательной программы «Охрана здоровья и физическое развитие», II ступень — 6–10 класс (2 часть)Содержание воспитательной программы «Охрана здоровья и физическое развитие», II ступень — 6–10 класс (2 часть) 7 класс Введение. 1 Вводное занятие «Валеология – наука о здоровье» Цель занятия: Формирование знаний о ЗОЖ. 2 Диагностика ЗУН на начало.

Стенгазета «Счастливому детству — да! Безнадзорности — нет!»Стенгазета «Счастливому детству — да! Безнадзорности — нет!» Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток! Сегодня мне хотелось бы затронуть проблему детской безнадзорности и беспризорности.

Танцевальная композиция для выпускного праздника «Детства первая ступень»Танцевальная композиция для выпускного праздника «Детства первая ступень» Музыкальное сопровождение – «Детства первая ступенька» А. Евдотьева (Девочки с белыми платочками на пальце правой руки) Дети стоят.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультативный пункт «Ранняя ступень к дошкольному детству»
Опубликовано: 9 декабря 2021 в 17:15
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД