Получи документы

Консультирование родителей в области музыкального развития детей младшего дошкольного возраста

Любовь
Консультирование родителей в области музыкального развития детей младшего дошкольного возраста

Значение музыки в развитии ребенка переоценить невозможно. Еще известный русский физио­лог В. Бехтерев подчеркивал, что для развития музыкальности детей им необходимо давать слушать музыку с первых дней жизни. В современном мире, к сожалению, не все родители с понима­нием относятся к этому высказыванию. Да, музыка присутствует в их жизни, но не все музыкальные произведения можно было бы порекомендовать для слушания и исполнения вместе с детьми. Считается, что музыкальные руководители призваны оказать профессиональную помощь родителям детей, посещающим детский сад в вопросах музыкального воспитания с самых первых дней посещения детского учреждения. Очень важно, на мой взгляд, что тема взаимодействия родителей и педагогов нашла отражение в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного обра­зования [2].

Публикация «Консультирование родителей в области музыкального развития детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет взаимодействие детского сада и семьи как одно из приоритетных направлений в образовательном процессе дошкольной образовательной организации (далее — ДОО) [2]. В этой связи важно рассмат­ривать проблему взаимодействия детского сада и семьи учитывая обе стороны. Что я имею в виду?

Итак, «Детский сад — семье» : процесс воспитания и образования мы направляем на активизацию влияния родителей на ребенка посредством повышения их педагогической культуры с помощью профессиональных педагогов. «Семья — детскому саду» : непосредственное включение родителей в воспитательно-образовательный процесс детского сада.

В соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 44.1) родители являют­ся первыми педагогами, они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуаль­ного развития личности ребенка в раннем возрасте. Этим объясняется алгоритм взаимодействия ДОО и семьи [1].

Что же лежит в основе такого взаимодействия? Бесспорно, сотрудничество: совместное опреде­ление целей деятельности, планирование предстоящей работы, распределение сил, средств, пред­мета деятельности в соответствии с возможностями каждого участника, контроль и оценка результа­тов работы, а затем и прогнозирование новых целей, задач и результатов. Неоспорим тот факт, что только педагогически компетентному родителю можно донести мысль о том, какую важность представляет музыкальное воспитание в развитии ребенка, его обогащении эмоциональными впечатлениями, расширении его музыкального опыта при посещении концертов и музыкальных спектаклей. Такие родители,прислушиваясь к советам педагога, стараются заинтере­совать ребенка занятиями музыкой, предлагая им посещение кружков, различных студий, музыкаль­ных школ. Музыкальному руководителю приходится постоянно искать новые формы сотрудничества с роди­телями детей, постоянно повышая уровень своего педагогического мастерства, чтобы поддерживать интерес родителей к педагогическому процессу, а значит, способствовать повышению качества музы­кального образования дошкольников. Поэтому тема взаимодействия музыкального руководителя и семьи не теряет своей актуальности. Все перечисленные факторы отражают содержание работы му­зыкального руководителя по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» [3,4].Музыкальное развитие ребенка (в соответствии с ФГОС) перестало быть отдельной образова­тельной областью, а стало одним из его направлений наряду с рисованием, лепкой, аппликацией, художественным трудом, дизайном и творческим конструированием [2]. Я твердо убеждена в том, что музыка и детская творческая деятельность являются неоценимым средством и необходимым услови­ем вхождения ребёнка в мир социальных отношений, открытия и презентации своего «Я» социуму [4]. Конечно, это один из основных ориентиров для специалистов и воспитателей в преломлении музы­кального содержания программы. На мой взгляд, эффективно способствуют установлению неформальных контактов с родителями и привлечению их к участию в педагогическом процессе нетрадиционные формы консультирования ро­дителей детей младшего дошкольного возраста. Можно сколько угодно говорить родителям о важности и необходимости музыкального воспитания детей, предлагать памятки об обучении детей игре на детских музыкальных инструментах, рассказы­вать о создании предметно-музыкальной среды и при этом не получить желаемого результата. Но стоит предложить родителям самим поучаствовать в изготовлении музыкальных предметов-шумелок и шумовых инструментов для детского оркестра, как они тут же оживляются, проявляют интерес и

инициативу. Именно поэтому мастер-классы по изготовлению шумовых инструментов и предметов-шумелок как форма группового консультирования родителей пользуются огромной популярностью в нашей ДОО [4]. Конечно, это всегда совместное творчество педагогов и родителей. Для осеннего цикла развлечений и праздников в младших и ясельных группах были предложены для изготовления грибочки и листочки-шумелки. Для выполнения грибочков за основу были взя­ты использованные емкости от йогуртов «Actimel», наполненные различными крупами. Для придания эстетичного вида шляпки грибов были обшиты коричневым фетром, аппликативно украшены бабоч­ками и божьими коровками, ножки грибов обтянуты мягким шерстяным полотном, связанным крючком. Мамы детей постарались на славу: каждый грибок получился ярким и неповторимым. А сколько радости и улыбок на лице вызвали у де­тей ясельных групп чудесные грибочки при исполне­нии песен и плясок, сколько эмоциональных прояв­лений можно было наблюдать во время игры «Собе­ри грибочки в корзину». Уже во второй младшей группе малыши переносят эти грибы, участвуя в но­вых играх, а в средней — принимают участие в музы­кальной игре, двигаясь между грибами зигзагом.

Еще в нашей коллекции предметов-шумелок по­явились яркие морковки различных размеров, напол­ненные крупами, как и грибы. Но они сшиты из крепсатина и поролона, а зеленые листья выполнены из мягкого фетра. Эти морковки у нас всегда являются украшением осенних праздников для детей ясельных и младших групп. А в декабре мы дополняем морковки звеня­щими мелкими бубенцами, и они обретают новую жизнь, приводя в неописуемый восторг малышей. К примеру, во время детских плясок зайчиков на новогоднем празднике, эмоции, которые испытывают де­ти легко прочитываются на их лицах, в позах, же­стах, во всем поведении в целом. В заключение отметим тот факт, что проводимая в нашем ДОО работа в данном направлении позволила значительно повысить активность родителей в вопросах музыкального воспитания. В дальнейшем родители ста­ли активными и инициативными участниками празднич­ных и образовательных мероприятий, с радостью откли­каются на предложение подготовить атрибуты к празд­никам и развлечениям, поскольку они имеют уникальную возможность видеть, как их помощь отражается в детях, приносит им радостные эмоции.

Мониторинг эффективности такой деятельности по­казал, что, работая совместно с семьей, мы формируем устойчивый интерес к музыкальной деятель­ности у большинства детей, повышается уровень музыкального развития как детей, так и их родите­лей. Сложившаяся система работы создает предпосылки для дальнейшего совершенствования музы­кального воспитания детей.

Самый главный вывод, который хочется сделать: если нам с вами, коллеги, удастся при­влечь как можно больше родителей и они выберут активную позицию сотрудничества и сотворчества, значит, все мы соратники и добрые помощники друг другу. А в результате тесного сотрудничества ДОО с родителями мы сможем достичь качественного музыкального воспитания детей.

Литература

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (по­следняя редакция).

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образо­вания».

3. Зайцева О. Ю., Корнева Г. Г., Труфанов А. Н. Традиции и инновации дошкольного образования //Материалы Всероссийского заочного семинара. — Иркутск: МЦПТИ «Микс», 2014. — 570 с.

4. Практические материалы сайта https://docplayer.ru/38996923-Formy-raboty-muzykalnogo- rukovoditelya-s-roditelyami-v-usloviyah-vnedreniya-fgosdoshkolnogo-obrazovaniya.html.

Публикации по теме:

Пособия для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возрастаПособия для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста является важным аспектом для дальнейшего развития ребенка. В детских садах и центрах.

Игры для сенсорного развития детей раннего и младшего дошкольного возрастаИгры для сенсорного развития детей раннего и младшего дошкольного возраста Предложенные игры помогут детям научиться различать цвета, правильно их называть. Некоторые дети без проблем запоминают цвета (синий, жёлтый,.

Игры и пособия для развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возрастаИгры и пособия для развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста Дидактические игры на развитие мелкой моторики для детей 2 - 3 лет Понятие «мелкая моторика» обозначает точные двигательные способности.

Конспект музыкального занятия «Кто нам елочку принес» для детей младшего дошкольного возраста Конспект Музыкального занятия «Кто нам елочку принес» Для детей младшего дошкольного возраста Цель. Подготовить детей к новогоднему утреннику.

Конспект музыкального занятия «Кукла в гости к нам пришла» для детей младшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия «Кукла в гости к нам пришла» для детей младшего дошкольного возраста Цель. Развивать у детей эмоциональную.

Конспект музыкального занятия «Осень пришла», для детей младшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия "Осень пришла", для детей младшего дошкольного возраста. Цель: уточнить представления детей о времени года.

Консультация для родителей «Игры для развития мелкой моторики рук у детей младшего возраста»Консультация для родителей «Игры для развития мелкой моторики рук у детей младшего возраста» Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

К проблеме развития сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста в условиях ДОО Проблема исследования заключается в том, что познание человеком окружающего мира начинается с «живого созерцания», с ощущения (отражение.

Рисование пальчиками неотъемлемая часть развития детей младшего дошкольного возрастаРисование пальчиками неотъемлемая часть развития детей младшего дошкольного возраста Рисовать пальчиками это не только весело и увлекательно для малыша, но это еще и очень полезно. Так незаметно для себя, в игре получая.

Значение раскрасок для развития детей младшего дошкольного возрастаЗначение раскрасок для развития детей младшего дошкольного возраста Мелкая моторика – это точные общие и специальные движения пальцев рук. Она тесно связана с развитием произвольного внимания, глазо-двигательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультирование родителей в области музыкального развития детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 ноября 2021 в 20:43
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД