черкасова вера
Рисование пальчиками неотъемлемая часть развития детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Рисовать пальчиками это не только весело и увлекательно для малыша, но это еще и очень полезно. Так незаметно для себя, в игре получая удовольствие от процесса и от общения с вами, он еще и приобретает для себя необходимые способности и навыки, в это время идут очень сложные процессы в организме, которые не заметны, но очень важны. Наиболее важная польза — это развитие мелкой моторики, что способствует развитию речи. Когда ребенок рисует пальчиками, идет нажатие на подушечки, таким образом он делает себе замечательный массаж, для укрепления организма. А также развивается воображение, фантазия, ориентация в пространстве, развивается чувство цвета и их оттенков, величины и формы. Воспитывается усидчивость, аккуратность. И что так же важно, ребенок начинает очень хорошо чувствовать краски, это помогает развить творческие способности.
Публикация «Рисование пальчиками неотъемлемая часть развития детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Средняя группа
- Темочки
Рисование пальчиками не утомляет детей, а наоборот увлекает. Детям интересен сам процесс выполнения работы. Раскрашивая пальчиками, ребенок учится чувствовать границы изображения. Это очень хорошо влияет на настроение и поведение детей. Такие картинки не возможно испортить, они всегда получаются интересные и неповторимые, а дети получают только положительные эмоции от процесса.
Когда же можно начинать рисовать с ребенком красками? Мой ответ: чем раньше, тем лучше! Можно дать ребенку краски, когда он уже начал хорошо сидеть самостоятельно. В этом возрасте ребенок всегда под присмотром лучшего учителя, которого зовут мама. Мама поможет, мама расскажет и проконтролирует. И именно в этом возрасте рисование важно, как процесс, а не как результат. Именно от процесса ребенок получает удовольствие. А какой получится результат, не имеет значения. Первые занятия проходят очень быстро, примерно несколько минут, до 5 минут, потом со временем занятия удлиняются и могут длиться уже и 15 – 20 минут. Главное начинать занятия надо, когда у ребенка хорошее настроение и есть желание к творчеству. А вот когда закончить, вы узнаете сами, малыш вам даст понять, вы увидите, что интерес его пропал.
Задачи для рисования могут быть разные и зависят от возраста детей. Для самых маленьких рисование будет произвольным и стихийным. Надо просто показать на своем примере. Сначала вы макаете свой палец в краску, а потом оставляете отпечаток на листе бумаги, или делаете линию. Все это вы показывает малышу, и вдохновлено комментируете происходящее. Потом малыш поймет взаимосвязь «краска»-«пальчик» -«след на бумаге», и уже самостоятельно начнет писать свой шедевр на бумаге.
Для детей постарше предложите шаблоны для рисования, расскажите о том, что рисовать надо подушечкой пальца, и что выходить за края нельзя и желательно не размазывать краску по листу. Предложите ребенку выбрать шаблон. Пускай ребенок, самостоятельно выберет, что ему хочется нарисовать.
Рисовать можно не только пальчиками, но и ладошками.
Детям интересен сам процесс выполнения работы. Раскрашивая пальчиками, ребенок учится чувствовать границы изображения. Это очень хорошо влияет на настроение и поведение детей.
Рисование помогает ребенку постигать окружающий мир, выражать свое восприятие, развивать умение размышлять и говорить. Поэтому рисование в нетрадиционных техниках творит чудеса с детьми и взрослыми, особенно в случаях:
- сбоев в нормальном развитии и функционировании организма;
- болезней психического характера;
- после перенесенных стрессов и испытаний;
- после кошмарных снов.
Главное – задать тон к творчеству, заинтересовать ребенка, создать приятную атмосферу.
Пальчиковое рисование это увлекательная игра, после которой остаются не только красивые воспоминания, но и приобретаются очень важные и необходимые для жизни качества.