Меньшикова Людмила Викторовна
Методическое указание к картине «Строим дом» для развития речи детей младшего дошкольного возраста
Содержание картины. Дети играют на полу со строительным материалом. Мальчики строят дом. Один из них устанавливает флажок на верху постройки, другой разгружает с машины, привезенные им кубики. Девочка с куклой в руках подвезла к дому машину, нагруженную кукольной мебелью, и спрашивает: «Дом готов?»
Словарь: кубики, кирпичики, дом, грузовая машина, мебель, строит, разгружает, везет, спрашивает.
Примерное содержание занятия
Публикация «Методическое указание к картине „Строим дом“ для развития речи детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2019
Начиная занятие,воспитатель говорит, что сейчас покажет картину, где нарисовано, как дети играют. Открывает приготовленную заранее картину. Затем сразу чтобы направить внимание детей, спрашивает: «Во что играют дети? Что строят мальчики? А кто строит? (Дать мальчикам имена.) Что делает Ваня? Что делает Миша?» Уточнить ответы детей, например: «Разгружает машину», «Он тоже будет строить», «Дом еще не построен».
Обратить внимание детей на девочку (Это Маша). Она с куклой. Спросить, что она везет в машине. Если дети не знают название мебели, воспитатель называет сама, затем просит отдельных детей показать и назвать стол, стул, кровать. После ответов детей сказать : «Маша привезла мебель для куклы. Она что-то спрашивает у Вани (готов ли дом, можно ли ей играть в нём). Что ответили ей мальчики?» Если дети скажут, что дом готов, можно предложить ещё раз посмотреть, что делает Миша. (Он привез еще кубики и кирпичи.) Маша подождёт, пока мальчики достроят дом.
В заключение занятия можно спросить детей, что и как они строили, с кем играли. Менее активных детей воспитатель спрашивает чаще. Вопросы подбираются в зависимости от уровня знаний и развития детей, от того, какое программное содержание намечено в плане к данному занятию.