Меньшикова Людмила Викторовна
Методические указания для развития речи к картине для детей младшего дошкольного возраста «Спасаем мяч»
Содержание картины : Поляна, на ней кусты, елочки и цветы. На поляне трое детей. Они играли в мяч и уронили его в лужу. Мальчик нагнулся и достает мяч веткой. Девочка в красном платье подняла руку к глазам – вот - вот заплачет. Другая девочка с цветами в руках присела рядом с ней.
Словарь: мяч, полянка, лужа, платье, упал, достает, присела, плачет, красивый.
Примерное содержание занятия
Публикация «Методические указания для развития речи к картине для детей младшего дошкольного возраста „Спасаем мяч“» размещена в разделах
- Мяч, мячик
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2019
Занятия воспитательница может начать с того, что показывает детям большой яркий мяч и говорит: «Одна девочка играла вот с таким же большим ярким мячом, но вот что случилось» (открывает приготовленную картину). Дети некоторое время рассматривают её, говорят: «Упал мяч, девочка плачет» и т. д. Воспитательница спрашивает: «Кто же уронил мяч? Почему вы думаете, что девочка в красном платье уронила мяч? (Она плачет.) Покажете её. А где мяч? Что делает мальчик? «Кто ещё помогает достать мяч?» Уточняет ответы детей : «Девочка с цветами тоже хочет помочь подружке достать мяч».
Высказывания детей и их ответы на вопросы целесообразно обобщить кратким рассказом: «Дети играли на полянке, где была лужа. Таня бросила мяч, мяч упал и покатился, покатился и попал в воду. Таня огорчилась, чуть не плачет. Прибежала подружка с цветами помогать Тане, а Саша веточкой достал мяч».
Воспитательница детям напоминает стихотворение:
«Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч».
Автор: А. Л. Барто
Дети повторяют его вместе с воспитательницей.
Хорошо прочитать и другое стихотворение про мяч:
Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Жёлтый, красный, голубой,
Hе угнаться за тобой!
С. Маршак
Можно занятие по этой картине начать с повторения стихотворения про мяч, а потом рассматривать картину.