Папки-передвижки

Интегрированная ООД «Использование экспериментальной деятельности для развития речи детей младшего дошкольного возраста»

Светлана Владимирова
Интегрированная ООД «Использование экспериментальной деятельности для развития речи детей младшего дошкольного возраста»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 комбинированного вида городского округа Власиха

Открытая интегрированная ООД «Использование экспериментальной деятельности для развития речи детей младшего дошкольного возраста» по теме: «Вода, водичка».

Выполнила: воспитатель

Владимирова С. Г.

21 ноября 2018 года

Открытая интегрированная ООД «Использование экспериментальной деятельности для развития речи детей младшего дошкольного возраста» по теме: «Вода, водичка».

Публикация «Интегрированная ООД „Использование экспериментальной деятельности для развития речи детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие.

Цель: познакомить детей с элементарными свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение ее для всего живого.

Программные задачи:

- Развивать мышление и связную речь детей; ввести в активный словарь детей слова : бесцветная, безвкусная, прозрачная. Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой правильной выразительной речи.

-Развивать логическое мышление, зрительную и слуховую память, внимание, воображение.

- Воспитывать интерес к познанию; бережное отношение к окружающей природе.

Материалы: стаканы с водой, сахар, ложечки, стакан с молоком, пластиковые бутылки, кукла Петрушка, листы- заготовки с нанесенным восковым рисунком, кисти для рисования, гуашь, загадка, стихотворение.

Методы: игровой, словесно-логический, наглядный, поисковый, экспериментально-исследовательский.

Приемы:

1. Игровой.

2. Наглядный.

3. Словесный.

4. Поощрение, рефлексивный.

Предварительная работа: беседы с детьми о роли воды для всего живого, чтение стихотворений о воде, разгадывание загадок.

Мотивационно-ориентировочный этап:

Дети рассаживаются на стульчики полукругом.

Воспитатель (с игрушкой Петрушкой) : Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила Петрушку. Он сидел такой грустный. Я спросила его, что случилось, и он мне сказал, что не может отгадать загадку. Я его, ребята успокоила, пригласила к нам в детский сад. Сказала, что мы ему сможем помочь. Поможем? (Ответы детей). Петрушка, присаживайся на стул и давай свою загадку.

Загадка.

Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я,

Кто я такая? «Вода»

В. : Ребята, так вы думаете, что такое вода? (Ответы детей). Сейчас мы все вместе и выясним.

Поисковый этап:

Вода – может бежать. Её можно наливать во что-нибудь: в стакан, ведро, вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой. Давайте в этом сейчас убедимся.

В. : Переливает воду из одного стакана в другой.

В. : Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей). Сейчас мы это проверим.

Практический этап:

Опыт №1 «Вода бесцветная и прозрачная».

На столе у воспитателя стакан с молоком, стакан с водой, ложки.

В. : Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей). В стакан с молоком, затем с водой опускаем ложку. Её видно?

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная и прозрачная.

В. : Ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом? А ты, Петрушка, хочешь? (Ответы).

На столе у воспитателя пластиковые бутылочки с водой, на крышках которых нанесена краска гуашь.

Какая вода налита в бутылочках? Прозрачная или непрозрачная? (Ответы.)

Воспитатель даёт детям бутылочки, чтобы они встряхнули их.

В. : А теперь посмотрите, что стало с водой? Оказывается, бутылочки были не обычными. (Ответы, предположения детей).

Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.

В. : Как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в неё добавить варенье. Попробуйте это сделать дома.

А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода). Какая она? Сладкая? Солёная?

Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.

Опыт №2. (Детям раздаются пиалы с сахаром, ложечки).

В. : Давайте с вами проведём небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (Ответы детей). Как вы думаете, что я добавила в воду? (Ответы детей).

Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.

В. : А сейчас я предлагаю вам, ребята пройти на стульчики. Садись и ты, Петрушка.

Мы сегодня, дети, много говорим о воде, много о ней узнали. Давайте Петрушке расскажем, для чего нужна вода и кому?

Послушайте стихотворение.

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли —

Жить нельзя нам без. (воды).

Физкультминутка: «Капельки».

С неба капельки летели, (дети бегают по кругу)

В ручейки попасть хотели.

И захватывая дух,

капельки упали - бух! (присели)

Капельки прыг-прыг, (прыгают)

Капельки хлоп-хлоп, (хлопают)

Капельки топ-топ-топ-топ-топ. (маршируют)

С неба капельки упали, (бегут)

Ручейками побежали.

Побежали ручейки

И прозрачны, и легки.

Капельки прыг-прыг, (прыгают)

Капельки хлоп-хлоп, (хлопают)

Капельки топ-топ-топ-топ-топ. (маршируют)

В. : Дети, сейчас у меня для вас есть ещё один сюрприз от Петрушки. Как вы думаете, что это? (В. Показывает листы бумаги.) Эти листочки не простые. Вам нужно с помощью кисточки нанести на них окрашенную воду. Вы посмотрите, что на листочках получится.

Дети выполняют задание. Делятся впечатлениями.

Рефлексия: Рефлексивно-оценочный этап.

В. : Молодцы, детки! Ну что, Петрушка, узнал что-нибудь нового о воде?

Петрушка: Да! Спасибо, теперь я много знаю о воде. Вода прозрачная, её можно окрасить. Она может бежать. Её можно перелить, вылить, налить. Для вас, ребята, есть у меня гостинцы. (Угощает детей соком.)

До свидания, дети!

Дети благодарят, прощаются с Петрушкой.

Публикации по теме:

Организация опытно-экспериментальной деятельности детей младшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7, г. Кизел Пермский край Отчёт по кружковой работе «Организация.

Использование дидактических игр как средства развития речи детей младшего дошкольного возрастаИспользование дидактических игр как средства развития речи детей младшего дошкольного возраста Начиная с младшего дошкольного возраста, дети проявляют большой интерес к языковой деятельности, «экспериментируют» со словами, создают.

Использование Су-Джок терапии для речи детей младшего дошкольного возраста группыИспользование Су-Джок терапии для речи детей младшего дошкольного возраста группы Су-Джок терапия для речи малышей Су-Джок терапия для речи Одной из нетрадиционных логопедических технологий является Су-Джок терапия ("Су".

Использование здоровьесберегающих технологий в театрализованной деятельности детей младшего дошкольного возраста .

Использование театрализованных игр и упражнений в развитии речи детей младшего дошкольного возрастаИспользование театрализованных игр и упражнений в развитии речи детей младшего дошкольного возраста Театрализация в 1 младшей группе. Мой самый любимый возраст. На неделю театрализации в детском саду мы с малышами ставили сказку "Курочка.

Приемы развития речи у детей младшего дошкольного возраста Приемы развития речи у детей младшего дошкольного возраста Обычно ребенок к 3 годам практически усваивает родной язык. У детей этого возраста.

Сказкотерапия как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста Сказкотерапия, как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста Аннотация: В статье описывается метод сказкотерапии, как.

Сказкотерапия как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста 1 слайд Уважаемые коллеги! Разрешите представить вашему вниманию презентацию на тему: «Сказкотерапия как средство развития речи детей младшего.

Сказкотерапия, как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста Русская народная сказка, являясь доступной пониманию ребенка старшего дошкольного возраста, является могущественным средством формирования.

Уголок развития речи детей младшего дошкольного возрастаУголок развития речи детей младшего дошкольного возраста Файл "/upload/blogs/detsad-83948-15354 74934.jpg" не найден! Красивая и грамотная речь является залогом успеха.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная ООД «Использование экспериментальной деятельности для развития речи детей младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 13 декабря 2018 в 21:40
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД