Меньшикова Людмила Викторовна
Методические указания для развития речи к картине для детей младшего дошкольного возраста «Катаемся на санках»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание картины. Зима. Мать гуляет с детьми. Старший мальчик везет санки. На них сидит девочка в теплом красном пальто и шапочке. На ногах у неё зимние ботинки. Позади девочки сидел еще один ребёнок, но сполз с саней. Мать, одетая в зимнее пальто, шапку и сапожки, нагнулась к малышу и подняла руку – просит старшего остановиться.
Словарь: зима, снег, санки, пальто, шапка, везёт, упал, старший, большой, брат, сестра.
Примерное содержание занятия
Публикация «Методические указания для развития речи к картине для детей младшего дошкольного возраста „Катаемся на санках“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Санки
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2019
Эта картина используется на занятии зимой, после того как дети неоднократно катались на санках.
Воспитатель рассказывает, что на картине нарисовано зима, дети катаются на санках. Просит показать на картине маму, обращает внимание на то, что на ней теплое пальто с меховым воротником, теплая шапка и зимние сапожки. Спрашивает детей, кто везет санки. Уточняет ответы детей. (Большой мальчик, он старший брат). Предлагает посмотреть, как он одет, и сказать, какого цвета у него куртка, брюки, шапочка, кого везет большой мальчик на санках (сестру и младшего братика). Говорит о том, что сестра и младший брат тоже одеты в теплую одежду, просит назвать одежду детей, сидящих на санках, цвет её.
В течения занятия воспитательница вызывает нескольких детей, а затем спрашивает: «Что случилось с младшим братом? (Упал.) Кто помогает ему? Покажите младшего брата, сестру».
Заканчивая занятие, воспитательница рассказывает примерно так: Мама и дети гуляют. Старший брат везет сестру и брата на санках. Он побежал быстр, малыш не удержался и упал, только ноги остались на санках. Мама кричит старшему брату: «Остановись, Андрюша упал!» А Андрюша не плачет. Посадила мама Андрюшу на санки и сказала : «Держись за сестренку и не упадешь. И они поехали дальше».
На следующем занятии картина может служить лишь стимулом для разговора, о том, как дети гуляют.