Лучший педагог года

Контрольная работа «Экономическое воспитание дошкольников и формирование предпосылок финансовой грамотности»

Цибизова Мария
Контрольная работа «Экономическое воспитание дошкольников и формирование предпосылок финансовой грамотности»

Задание: Проанализируйте содержания Примерной парциальной программы дошкольного образования «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» для детей 5-7 лет.

Авторы:

Шатова Анна Демьяновна

Аксенова Юлия Александровна

Кириллов Иван Львович

Давыдова Валентина Евгеньевна

Мищенко Ирина Сергеевна

Публикация «Контрольная работа „Экономическое воспитание дошкольников и формирование предпосылок финансовой грамотности“» размещена в разделах

Основные зачади программы:

Понимать и ценить окружающий предметный мир; уважать людей, умеющих трудиться честно зарабатывать деньги; осознавать взаимосвязь понятий «труд-продукт-деньги», «стоимость продукта в зависимости от его качества»; признавать авторитетными качества человека-хозяина;

Структура программы (темы):

Труд и продукт труда (товар).

Деньги и цена (стоимость).

Реклама: правда и ложь, разум и чувства, желания и возможности.

Полезные экономические навыки и привычки в быту.

Планируемые образовательные результаты:

Адекватно употребляют в играх, занятиях, общении экономические понятия; знают и называют разные места и учреждения торговли; знают российские деньги; понимают суть обмена валюты; знают несколько современных профессий и содержание их деятельности; знают и называют разные виды рекламы, ее назначение и способы воздействия; в случаях поломки, порчи вещей, игрушек, проявляют заботу, пытаются исправить свою ошибку; любят трудиться для себя и радуют других; бережно и экономно используют расходные материалы для игр и занятий; следуют правилу : ничего не выбрасывай зря, если можно продлить вещи жизнь, лучше отдай, подари, порадуй другого, если она тебе не нужна; с удовольствием делают подарки другим; проявляют интерес к экономической деятельности взрослых; замечают и ценят заботу о себе, радуются новым покупкам; обьясняют различие понятий благополучия, счастья, достатка; проявляют сочувствие к другим в сложных ситуациях; переживают случаи порчи и поломки вещей или игрушек; сочувствуют и проявляют жалость к слабым, больным, пожилым людям; бережно относятся к природе; с удовольствием помогают взрослым, обьясняют необходимость оказания помощи другим людям.

Формы и методы реализации программы

Методы при обучении детей экономике :

словесные (рассказ, беседа, инструктаж) ;

практические (упражнения, тренировка, самоуправление)

наглядные методы (иллюстрирование, показ, предъявление материала)

Формы реализации программы:

Приоритет закрепляется за такими формами, которые интересны, эффективны в рамках познавательного и личностного развития, действенны и значимы для ребенка, способствуют саморазвитию личности, проявлению его «Я»:

Игры: интеллектуальным, сюжетно ролевым, дидактическим;

Комплексно-тематическим занятиям;

Чтению художественной литературы:

Решению проблемных ситуаций, возникающих в сказках и реальной жизни;

Разыгрывание экономических ситуаций;

Просмотр видеофильмов, презентаций;

Развлечения, драматизация экономических сказок.

Основная форма обучения – игра!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Формирование финансовой грамотности в детском саду»Фотоотчет «Формирование финансовой грамотности в детском саду» Экономическое воспитание детей дошкольного возраста происходит в ходе сюжетно - ролевых и дидактических игр. С детьми составили проект по.

Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ПРОГРАММА «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Составила: Волкова.

Формирование предпосылок регулятивных универсальных действий у старших дошкольников в процессе игровой деятельности В соответствии с ФГОС дошкольного образования итогом освоения основной образовательной программы являются целевые ориентиры, которые предполагают.

Фотоотчёт о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности»Фотоотчёт о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» Цель Программы — помочь детям пяти–семи лет войти в социально-экономическую жизнь, способствовать формированию основ финансовой грамотности.

Фототчёт «Работа в уголке финансовой грамотности» (подготовительная группа)Фототчёт «Работа в уголке финансовой грамотности» (подготовительная группа) Развитие ребёнка зависит не только от того, как организован процесс воспитания и развития, но и где и в каком окружении он живёт. Экономическое.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников»Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников» Единый Методический День «Инновационные педагогические практики в работе с детьми дошкольного возраста» в рамках реализации инициативного.

Экономическое воспитание дошкольниковЭкономическое воспитание дошкольников В современном мире просто необходимо учиться правильному обращению с деньгами. Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста.

Фотоотчет о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности»Фотоотчет о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» Правильно ли знакомить с экономикой, ее сложными понятиями и явлениями детей дошкольного возраста? Не стоит ли подождать, пока ребенок.

Презентация к образовательному проекту «Тратим разумно. Сберегаем и экономим». Формирование основ финансовой грамотностиПрезентация к образовательному проекту «Тратим разумно. Сберегаем и экономим». Формирование основ финансовой грамотности Презентация к образовательному проекту "Тратим разумно. Сберегаем и экономим" формирование основ финансовой грамотности старших дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Контрольная работа «Экономическое воспитание дошкольников и формирование предпосылок финансовой грамотности»
Опубликовано: 6 ноября 2021 в 16:12
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД