Татьяна Гузиенко
Контрольно-итоговое занятие на конец учебного года в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Контрольно-итоговое занятие на конец учебного года в средней группе
Тема:«На поиски клада.»
Цель:обобщить полученные знани детей.
Обучающие: закрепить знания о геометрических фигурах, умение различать и называть времена года, закреплять знания о частях суток.
Развивающие: развивать у детей устную речь, умение правильно и последовательно излагать свои мысли, развивать умение ориентироваться на листе бумаги, развивать внимание, память.
Воспитательные: воспитывать познавательный интерес детей, умение работать в команде, желание помочь.
Публикация «Контрольно-итоговое занятие на конец учебного года в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
Материалы и оборудование:письмо, фрагменты карты, мяч.
Ход:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, я сегодня утром пришла в сад и нашла какое то странное письмо, на нём ничего не написано. Давайте откроем конверт и посмотрим что там.
(Воспитатель читает письмо).
"Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам волшебник. Я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными; что бы отыскать клад вам нужно выполнить все задания за которые вы будете получать фрагменты карты. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи»
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся на поиски клада. Вы готовы? Тогда в путь.
Основная часть.
Воспитатель: Первое наше испытание начинается прямо сейчас. посмотрите волшебник наколдовал настоящую лесную полянку, давайте рассмотрим ее получше. Что на ней растет?
Дети: на полянке растут цветы.
Воспитатель: наше испытание называется «На полянке», для этой игры мне понадобится 2 человека, по команде они начинают собирать цветы на нашей лесной полянке, затем мы посчитаем кто сколько собрал, у кого цветов больше, у кого меньше, или поровну.
Затем дети считают кто сколько собрал цветов и говорят у кого больше, у кого меньше или их поровну.
Воспитатель: молодцы ребята, мы справились с первым испытанием. Но дальше нас ждет следующее, вы готовы?
Дети:ДА.
Воспитатель: а какое будет следующие и испытание вы узнаете, если отгадаете загадку
Во дворе стоит дворец,
Там живёт один певец.
Очень ловкий молодец
И зовут его…
Дети: Скворец
Воспитатель: Но почему то он грустит? Как вы думаете ребята почему?
Дети: Он живет один.
Воспитатель: Ребята, к нему скоро прилетят его друзья, но для них нет домиков, как же мы можем помочь скворцу?
Дети: Построим им скворечники.
Воспитатель: Чтобы построить скворечник, какие геометрические фигуры нам понадобиться?
Дети: Круг для дверцы, треугольник для крыши, квадрат для самого скворечника и прямоугольник для закрепления скворечника на деревья.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Внимательно рассмотрите скворечник и запомните. Вам необходимо каждому по памяти выложить на своих столах такую же картину.
Дети выкладывают картину, а затем начинают приклеивать на лист.
Воспитатель: ребята вы большие молодцы справились с первыми двумя заданиями и за это мы получим первый фрагмент карты.
Воспитатель: наше следующие испытание называется «В мире сказок».
Дети отгадывают сказочного героя, называют название сказки и ищут
нужную книгу на столе.
Воспитатель: Молодцы, мы справились с еще одним испытанием. Но прежде чем приступить к следующему испытанию нужно немного отдохнуть.
Физ. минутка: дети повторяют движения по тексту.
Один, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Один и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Один и два вперед нагнуться,
Один и два назад прогнуться. (движения стишка)
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)
Воспитатель: ребята посмотрите мы с вами заработали второй фрагмент карты.
Воспитатель: а наше следующее испытание называется «Назови ласково».
дети встают в круг, воспитатель кидает мяч ребенку и говорит слово, ребенок говорит это слово ласково и отдает мяч воспитателю. Примерные слова: солнце- солнышко, ручей-ручеек, туча-тучка, цветок-цветочек и т. д.
Воспитатель: Молодецы,еще чуть чуть и мы соберем все фрагменты карты готовы к следующему испытанию?
Дети: да, готовы.
Воспитатель: в нашем следующем испытании вам нужно закончить предложение
Спим мы ночью, а делаем зарядку. (утром)
Завтракаем мы утром, а обедаем. (Днем)
Обедаем мы днем, а ужинаем. (Вечером)
Ужинаем мы вечером, а спим. (Ночью)
Ребята это части суток, сколько их?кто их назовёт?
Ответы детей: 4, затем дети повторяют части суток
Воспитатель: ребята, смотрите мы нашли третий фрагмент карты, осталось последнее испытание, вы готовы?
Дети:да
Д/и «Четвертый лишний»
Детям раздаются карточки, они ищут лишний предмет и закрывают нужной картинкой.
Воспитатель: ребята, а вот и последний кусочек карты, давайте скорее ее соберём.
Дети соединяют все фрагменты карты и затем ориентируясь на нее ищут в группе спрятанный клад.