Лучший педагог года

КОП в средней группе «Осень золотая»

Костикова Наталья Геннадьевна
КОП в средней группе «Осень золотая»

КОП в средней группе

«Мир, окружающий ребёнка, — это, прежде всего, мир природы

с безграничным богатством явлений, неисчерпаемой красотой.

Здесь, в природе, вечный источник детского разума.

Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать,

наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться».

Сухомлинский В. А.

.

Участники: Дети средней группы, воспитатели,

родители воспитанников.

Возраст: 4-5 лет

Актуальность проблемы:

Публикация «КОП в средней группе „Осень золотая“» размещена в разделах

Воспитание духовно – нравственных начал и патриотических чувств на современном этапе развития общества обязывают дошкольные образовательные учреждения развивать познавательный интерес и любовь к Родине, ее традициям, культурным ценностям. Приобщение дошкольников к истокам народной культуры наиболее лучше осуществлять через знакомство с природой родного края. Учитывая, что представление детей пятого года жизни об объектах природы и временах года в целом ещё недостаточно устойчиво, а практические, трудовые умения только начинают формироваться, необходимо систематически и целенаправленно знакомить дошкольников с природой. Природа оставляет глубокий след в душе ребёнка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью. В нашей стране проблема охраны природы и рационального использования её ресурсов находится под пристальным вниманием. В целях совершенствования природопользования важно воспитывать подрастающее поколение первых лет жизни, любовь к родной природе, бережное и заботливое отношение к ней.

Осень – одно из богатейших времён года, сочетание красок, урожай, возможность выйти и наслаждаться видом и звуками природы. Правильно спланированные экскурсии и наблюдения позволяют обогатить детей знаниями и взаимосвязями, существующими в природе

Цель: создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей.

Задачи :

• Формировать основы экологической культуры дошкольников через проектную деятельность;

• Воспитывать желание и умение сохранять окружающий мир природы;

• Развивать умение видеть красоту окружающей природы, разнообразие её красок и форм;

• Охранять и укреплять здоровье детей;

• Расширять представления детей о деревьях и кустарниках;

• Развивать диалогическую речь, вовлекать детей в разговор во время наблюдений.

Предполагаемый результат:

• Расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах;

• Пополнится словарный запас;

• Дети смогут устанавливать причинно - следственные связи между изменениями в природе, вести наблюдения за объектами живой природы;

• Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.

Подготовительный этап:

1. Определение темы, постановка цели и задач.

2. Определение методов и приемов работы.

3. Подбор методической и художественной литературы, дидактического

материала.

4. Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности.

5. Подбор материалов для творческого труда.

6. Изготовление дидактических игр.

7. Беседа с родителями о необходимом участии их в проекте.

Основной этап:

Мероприятия по работе с детьми:

• Чтение художественной литературы

• Просмотр мультфильмов

• Беседы

• Разработка конспектов НОД

• Рассматривание альбомов и картин

• Наблюдение

• Экспериментирование

• Сбор природного материала

• Рисование, аппликация, лепка

• Конструирование

• Дидактические игры

• Пальчиковые игры

Прослушивание музыкальных произведений в аудиозаписи: П. И.

• Чайковский «Времена года», «Осень» Е. Васильева-Буглая, сл. Плещеева «Осенняя песня», К. Румянова «Листопад».

• Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень».

• Работа по созданию гербария.

Мероприятия по работе с родителями:

• Участие в выставке работ на тему «Осень», подборка иллюстраций,

литературы;

• Разучивание стихотворений об осени;

• Подготовка для родителей информационных листов по лексическим

темам «Деревья», «Ягоды, грибы», «Осень»;

Организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из

пластилина, природного материала;

• Консультация для родителей «Как сделать осеннюю прогулку

интересной»;

Привлечение родителей к изготовлению поделок из овощей и

природного материала «Осенние фантазии»

3. Заключительный этап:

• Оформление выставки детских творческих работ

Осенний праздник «Осень, осень в гости просим»

Прослушивание музыкальных произведений в аудиозаписи: П. И.

• Чайковский «Времена года» «Осень», Е. Васильева-Буглая сл.

• Плещеева «Осенняя песня», К. Румянова «Листопад».

• Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень».

Реализация кратковременной образовательной практики через образовательные области

Образовательная область Содержание Задачи для детей средней

группы ДОУ

Социально –коммуникативное развитие Сюжетно-ролевая игра «Прогулка по поселку» (сюжет «Изучаем листики») Продолжить развивать игровую деятельность детей, развивать сюжет на основе полученных знаний, полученных при восприятии окружающего.

Речевое развитие НОД «Золотая осень», «Осень, осень в гости просим»

Чтение рассказов: Н. Сладков «Осень на пороге»,

В. Бианки «Октябрь», Г. Скребицкий «Художник-осень», К. Ушинский «Осень».

Чтение стихотворений:

А. Плещеев «Осенняя песенка», И. Токмакова «Осень», Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной» Продолжать учить слушать, выразительно пересказывать, рассказывать литературный текст, отвечать на вопросы.

Развивать коммуникативные навыки и речь.

Познавательное развитие Беседа на тему: «Осень» «Что нам осень принесла. «Как одеваться осенью, «Почему деревья меняют листья?», «Почему день становится короче, а ночь длиннее?», «Как вести себя на улице?»

Дидактические игры: «Разрезные картинки», «Расположи правильно» (макет, «Назови, что нарисовано на картинке»

НОД «Для чего нужны нам деревья?» Продолжать использовать дидактические игры в разнообразных целях умственного воспитания. Закрепить знания детей о признаках осени, закрепить представления детей о том, почему деревья меняют цвет листьев и потом опадают, развивать внимание, зрительное восприятие; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

Художественно-эстетическое развитие НОД по рисованию на тему: «Осенний листочек», «Деревья»,

Конструирование (ручной труд) :

«Строим домик для зверей»

Лепка: «Листики березы, листики осинки» Развивать творческие способности. Дать детям представление о различных деревьях, кустах и их назначении, развивать чувство композиции, учить детей гармонично располагать задуманный рисунок на плоскости листа.

Физическое развитие Подвижные игры:

«Солнышко и дождик»;

Пальчиковая игра «1,2,3,4,5 – в огород идем опять!». Развивать физические способности и умения.

Вывод:

У детей сформировался интерес к осенней природе, к дарам осени. Расширился кругозор и увеличился словарный запас. Дети научились делать простейшие причинно – следственные выводы. Ребята, узнали, что осень – это не только слякоть, пронизывающий холод. А осень – это золотая крона деревьев, багряная и шуршащая листва под ногами, бабье лето. А сколько всего еще интересного узнали они благодаря этой удивительной поре, и не только узнали, но и попробовали разнообразие овощей и фруктов. А сколько разных ягод!

Публикации по теме:

Фотоотчет о празднике «Осень золотая» в средней группеФотоотчет о празднике «Осень золотая» в средней группе Уважаемые коллеги! Совсем недавно пересматривала фотографии детей своей группы. Здесь мы только собираемся на праздник. Эти снимки были.

Фотоотчет о празднике «Здравствуй, осень золотая» для детей средней группыФотоотчет о празднике «Здравствуй, осень золотая» для детей средней группы Фотоотчет праздника «Здравствуй, Осень золотая!» для детей средней группы Цель: создание веселого, праздничного настроения. Задачи: развивать.

Фотоотчет по экологическому воспитанию в средней группе «Осень золотая»Фотоотчет по экологическому воспитанию в средней группе «Осень золотая» Знакомство с окружающим миром проходит в комплексе с различными областями образовательной деятельности. В соответствии с стандартами ФГОС.

Фототчёт о выставке поделок из природного материала в средней группе «Золотая осень»Фототчёт о выставке поделок из природного материала в средней группе «Золотая осень» Попова Валентина Фотоотчёт о выставке поделок из природного материала в средней группе "Золотая осень" Вот и осень золотая в гости.

Фотоотчёт об аппликации «Осень золотая» в средней группеФотоотчёт об аппликации «Осень золотая» в средней группе Занятие по аппликации "Осень золотая проводилось в средней группе детског сада. Цель: выполнение аппликации "Осень золотая". Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
КОП в средней группе «Осень золотая»
Опубликовано: 3 марта 2024 в 20:23
+53Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД