Папки-передвижки

Копилка музыкально — дидактических игр

Карлыгаш Жапарова
Копилка музыкально — дидактических игр

Уважаемые коллеги! Представляю вам свою копилку музыкально - дидактических игр.

Дидактическая игра «Дорожка для голоса»

Цель: Развитие звуковысотного слуха.

Описание: Педагог должен объяснить детям, что каждый музыкальный звук обладает своей высотой, именно она отличает музыкальный звук от любого другого (скрипка, треска, шороха и. т. д.).

Публикация «Копилка музыкально — дидактических игр» размещена в разделах

Высоты звука можно изобразить в виде линии. В зависимости от мелодии, у нас получится кривая или прямая линия.

Дидактическая игра «Угадай – ка»

Цель: Развитие звуковысотного, тембрового слуха.

Описание: 4-6 больших карточек – каждая разделена на две части. На первой изображено большое животное, на второй – ее детеныш. Педагог произносит: «Му – Му» (ля 1 октавы, дети закрывают фишкой картинку с теленком.

Дидактическая игра «Сложи песенку»

Цель: Развивать у детей умение различать форму музыкального произведения (куплет и припев, передавать структуру песни, состоящую из повторяющихся элементов в виде условного изображения.

Описание: Педагог исполняет песню и просит определить, есть ли в ней запев и припев, сколько куплетов, сколько раз повторяется припев. После этого предлагает одному из детей «Сложить песенку» с помощью разноцветных фигур.

«Работа над дикцией»

Цель: Развитие у детей правильного произношения слов и четкой дикции.

Дидактическая игра «Веселые пчелки»

Веселых пчелок можно использовать в нескольких вариантах:

«Музыкальный полет»

Цель: Развитие звуковысотного и тембрового слуха. Подготовка голосового аппарата к точному интонированию мелодии.

Описание: Педагог предлагает «оживить» пчелок и познакомить их со свойствами музыкальных звуков. Звуки бывают тихими и громкими (дети, жужжа за пчелок, последовательно передают эти динамические оттенки, высокими и низкими (дети сопровождают звукоимитационное пение взлетом и падение руки с бумажной пчелкой.)

Музыкальное приключение «Непрошеный гость»

Цель: Развитие фантазии, творческой активности при создании воображаемой ситуации. Передача в импровизационной песенке контрастных эмоциональных состояний: беспокойного, сердитого, гневного и спокойного, ласкового, мягкого. Установление музыкально – двигательных ассоциативных связей при передаче игрового образа.

Музыкальные диалоги, или парные жужжалочки

Цель: Воспитание ценностного отношения к творческим проявлениям партнера по игре. Развитие способности различать оттенки настроений и выражать это в импровизационном пении.

Описание: Дети делятся на пары. Они могут стоять или сидеть на ковре. В руках у каждого – бумажная пчела. Педагог предлагает детям выразить в песенках – жужжалочках следующие сюжетные ситуации.

Одна пчелка жалуется, другая ее успокаивает.

Одна пчелка задает вопросы, другая ее поучает.

Одна рассказывает секрет, другая удивляется.

Пчелки ссорятся между собой.

Пчелки просят прощения друг у друга.

Пчелки веселятся и т. п.

Игры, направленные на развитие ритмического восприятия и музыкальной памяти

«Передай ритм»

Дети становятся друг за другом и кладут руки на плечи впереди стоящего. Ведущий (последний в цепочке) отстукивает ритм на плече того, за кем стоит. И тот передает ритм на плече того, за кем стоит. И тот передает ритм следующему ребенку. Последний участник (стоящий впереди всех) «передает» ритм, хлопая в ладоши.

Примечание: Ведущим может быть музыкальный руководитель, воспитатель, ребенок. Дети стоят паровозиком или сидят на стульях друг за другом.

«Дождик: кап!»

ритмическая речевая игра

Описание: Дети выполняют движения сидя на стульчиках. Они учаться четко произносить слова с ритмичным движением рук и ног, делают упражнения вместе с педагогом без музыки.

Дети средней группы проговаривают конец фразы: кар-кар-кар, хлоп,хлоп,хлоп и т. п.

Птица:кар,кар, кар!

Ветер:хлоп,хлоп,хлоп!

(дети ритмично хлопают в ладоши.)

Дождик: кап, кап, кап!

(хлопают ладошами по коленям)

Ноги: шлеп, шлеп, шлеп!

(топают попеременно ногами)

Дети:ха, ха, ха!

(вытягивают руки вперед ладонями вверх.)

Мама: ах, ах,ах!

(качают головой, держась за нее руками.)

Дождик: кап, кап, кап!

(хлопают ладонями по коленям.)

Туча: бах, бах, бах!

(топают ногами)

Игры на развитие звуковысотного слуха

Дидактическая игра «Кто поёт?»

Цель: Развивать у детей способность различать регистры (высокий, низкий, средний).

Игровой материал: Три карточки из картона с изображением мамы, папы, сына.

Педагог рассказывает о музыкальной семье, показывает картинки и говорит, что все в этой семье любят музыку, но поют разными голосами. Папа – низким, мама – средним, сын – тоненьким, высоким. Педагог исполняет три пьесы и объясняет, что пьеса,

звучащая в низком регистре, называется «Рассказ папы» (о военном походе); пьеса, звучащая в среднем регистре, называется «Колыбельная песня» (мама поёт сыну); в высоком регистре – «Маленький марш» (мальчик напевает и марширует). После повторного исполнения каждой из пьес дети отгадывают, чья музыка звучала, выбирают нужную картинку и показывают её, объясняя свой выбор.

Музыкальный материал: «Рассказ папы», «колыбельная песня», «Маленький марш» Г. Левкодимова.

Дидактическая игра «Повтори звуки»

Игровой материал: Карточки с изображением трёх бубенчиков: красный – «дан», зелёный – «дон», жёлтый – «динь»; металлофон; три больших карточки с изображением таких же бубенчиков.

Ход игры: Ведущий-педагог показывает детям большую карточку с бубенчиками и рассказывает о том, что каждый бубенчик имеет свой цвет, свою высоту и своё имя. Красный бубенчик звучит низко и поёт «Дан-дан». Зелёный бубенчик звучит повыше и поёт «Дон- дон- дон». Жёлтый бубенчик звучит высоко и поёт «Динь-динь-динь». После педагог предлагает детям спеть, как каждый бубенчик и раздаёт всем карточки с изображением бубенчиков. Воспитатель поёт и играет определённый звук на металлофоне, ребята узнают,

какой из бубенчиков звучит, поют и поднимают карточки, соответствующие этому звуку.

Дидактические игры для развития певческих навыков

Дидактическая игра «Птицы и птенчики»

Цель: Развитие звуковысотного слуха, формирования творческих способностей и воображения.

Описание: Педагог играет высокие и низкие звуки. Когда звучат высокие звуки- дети показывают птенчика, когда низкие - птицу.

«Узнай и сложи попевку»

Цель: Передавать ритмический рисунок знакомых попевок и узнавать по изображению ритмического рисунка ту или иную попевку.

Описание: Для пособия используют магнитную доску. Прямоугольники разной длины, но одинаковой ширины. Длинные прямоугольники соответствуют долгим звукам, короткие – коротким. Чередуя прямоугольники разной длины, можно условно изобразить ритмический рисунок любой мелодии, исполняемой педагогом.

Публикации по теме:

Консультация на тему «Роль музыкально-дидактических игр в музыкально-эстетическом воспитании дошкольников» Бурнашова Е. В г. Тамбов МБДОУ детский сад комбинированного вида №1 "Семицветик" Консультация на тему «Роль музыкально-дидактических игр в.

Методическая копилка дидактических игр Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение. Детский сад комбинированного типа № 25 «Алёнушка». Методическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Копилка музыкально — дидактических игр
Опубликовано: 19 мая 2015 в 09:38
+65Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД