МААМ-картинки

Активные методы и приемы обучения детей дошкольного возраста

Елена Голубева
Активные методы и приемы обучения детей дошкольного возраста

Активные методы и приемы обучения

для детей дошкольного возраста

АМ начала образовательного мероприятия

Метод «Поздоровайся локтями»

Цель - Встреча друг с другом, приветствие, знакомство

Численность - вся группа.

Время - 10 минут

Подготовка: Следует отставить в сторону стулья и столы, чтобы дети могли свободно ходить по помещению.

Проведение:

Воспитатель просит детей встать в круг. Затем он предлагает им рассчитаться на первый-второй-третий и сделать следующее:

Публикация «Активные методы и приемы обучения детей дошкольного возраста» размещена в разделах

- Каждый «номер первый» складывает руки за головой так, чтобы локти были направлены в разные стороны;

- Каждый «номер второй» упирается руками в бедра так, чтобы локти также были направлены вправо и влево;

- Каждый «номер третий» нагибается вперед, кладет ладони на колени и выставляет локти в стороны.

Воспитатель говорит обучающимся, что на выполнение задания им дается только пять минут. За это время они должны поздороваться с как можно большим числом детей, просто назвав свое имя и коснувшись друг друга локтями.

Через пять минут дети собираются в три группы так, чтобы вместе оказались соответственно первые, вторые и третьи номера. После этого они приветствуют друг друга внутри своей группы.

Метод "Любознательная Людмила ".

Цель: расширение словарного запаса

Численность: все участники (они становятся в круг).

Время: 5-7 мин.

Проведение: Первый участник представляется, называя свое имя и какой-нибудь эпитет - прилагательное, начинающееся с той же буквы, что и имя ( например: "Я - веселый Виктор").

Следующий называет себя («Я - привлекательный Павел).

Третий участник добавляет к ним свое, и так далее, по кругу.

Метод «Фруктовая корзина»

Цель: развитие внимания, введение в деятельность

Численность: без ограничений.

Время: 10 мин.

Проведение: Дети усаживаются в круг, педагог стоит в центре.

Педагог говорит, что все присутствующие находятся в корзине фруктов. Затем выбирают, кто каким фруктом будет (каждого вида по 2-3 человека). По команде педагога фрукты меняются местами: ЯБЛОКИ! ГРУШИ! БАНАНЫ!

Варианты: Можно усложнить задание и местами меняются группы фруктов: ЯБЛОКИ и БАНАНЫ! ГРУШИ и ЯБЛОКИ! И т. д..

Метод «Композиция»

Цель: в игровой форме разделить детей на группы.

Оборудование: карточки для каждого ученика с картинками сказочных героев.

Проведение: учитель заранее готовит карточки с картинками и записанными названиями персонажей из сказок: 1поросенок, 2 поросенок, 3 поросенок, волк; бабка, дедка, внучка, Жучка; Колобок, заяц, волк, медведь, лиса и т. д. Ученики, получив карточки, находят свою группу.

АМ выяснение целей, ожиданий и опасений

Метод «Мишка боится, что…»

Цель: Помочь участникам высказать свои опасения вслух.

Материалы: мишка или любая другая большая плюшевая игрушка

Время работы: 3-5 мин.

Структура работы: Участники сидят в кругу, а с ними на стуле как участник сидит мишка. Участники по очереди берут игрушку и высказывают свои опасения, начиная, например, так: Я – Мишка и, хотя я очень большой, я тоже иногда боюсь. А чаще всего я боюсь, когда нужно встречаться и работать с незнакомыми людьми. Во-первых, я боюсь…

АМ презентации учебного материала

Метод «Цветик-семицветик».

На информационную доску прикрепляется «Цветик-семицветик». В центре его указывается название темы. Каждый лепесток цветка заполнен, но закрыт. Открывая лепесток, дети узнают, что произойдет с ними, какое задание им нужно выполнить. Лепестки открываются по мере изложения материала. Таким образом, наглядно и в четко структурированном порядке представляется весь новый материал, выделяются его ключевые моменты.

Метод «Бабочки на полянке» (автор Синельникова Яна Игоревна)

Цель: Создание условий, способствующих проявлению самостоятельности в освоении умения правильно произносить звуки, называть слова с заданным звуком.

Группа - 2 чел. м

Длительность -15 мин.

Численность – вся группа

Оборудование: бабочки и цветочки из цветной бумаги соответствующих цветов.

Проведение: Детям раздаются цветочки и бабочки. Каждая бабочка летит на полянку и находит свой цветочек (такого же цвета). Таким образом, ребята делятся на пары. Работа в парах:

Задание 1. Парам предлагается посоревноваться друг с другом: кто быстрее и чище проговорит скороговорку.

Задание 2. Цветочкам предлагается назвать звук, а бабочкам слова, в которых есть заданный звук и определить место этого звука в слове.

Задание 3. Цветочки называют слово, а бабочки должны назвать слово на последний звук предыдущего

Метод «Осенний листопад» (автор Синельникова Яна Игоревна)

Цель: Активизирование имеющихся знаний детей об объектах живой природы (диких животных, освоение новых знаний в сотрудничестве. Предоставление возможностей каждому ребёнку оценить свой запас знаний об объектах окружающего мира.

Численность – вся группа

Группы – 4-5 чел.

Длительность: 15-20 мин.

Оборудование: Обручи, в центр, которых кладутся осенние листья, с обратной стороны которых прикрепляется картинка предмета или объекта живой, неживой природы

Проведение: На рабочих местах у детей лежат разноцветные треугольники (желтый, оранжевый, коричневый, зелёный). На ковре обручи, в центре которых находятся листья соответствующего цвета. Детям предлагается найти на ковре осенний лист такого же цвета, как и на своём рабочем месте, стать рядом с ним. Таким образом, ребята делятся на 4 подгруппы. Каждой подгруппе педагог загадывает загадку, отгадав которую, ребята узнают, о каком объекте (в данном случае диком животном) они будут делиться своими знаниями друг с другом.

На обратной стороне осеннего листа прикрепляется картинка-отгадка с изображением дикого животного. Детям предлагается рассказать друг другу (товарищам своей подгруппы) всё, что они знают об этом животном.

В ходе обсуждений воспитатель подходит к каждой подгруппе и даёт дополнительные сведения об объекте коллективной беседы.

Метод «Найди пару» (автор Голубева Е. Г.)

Цель: Развивать зрительный и тактильный гнозис. Активизировать межанализаторные связи. Развивать звуковой анализ слов.

Численность: 5-6 человек

Длительность: 7-10 минут

Оборудование: «Волшебная шкатулка», набор игрушек, фигурки из теневого театра, звуковые схемы слов (звук в начале, в середине, в конце слова)

Проведение: Детям предлагается для визуального ознакомления набор игрушек небольшого размера (5-7 штук) на заданный звук. Н-р: кошка, лошадь, мышка, лягушка, машинка.

Данные игрушки помещаются в «Волшебную шкатулку» и предлагаются для тактильного анализа. Дети по очереди с помощью тактильных ощущений опознают игрушку, определяют место заданного звука в слове, количество слогов. С учетом полученной анализаторной информации дети выбирают контурное изображение опознанной фигуры (теневой театр) и кладут её к подходящей схеме слова.

АМ релаксации

Метод «Домики, мышки, землетрясение»

Цель: снятие эмоционального напряжения.

Численность – вся группа.

Время – 8-10 минут

Проведение: Участники разбиваются по тройкам, где двое изображают «домик», подняв руки вверх в виде «крыши». А третий – «мышка» - находится в середине, т. е. в домике. По команде ведущего: «Мышки!», те, кто находится в середине, должны поменять «домики». По команде: «Домики!», те, кто стоял в парах, должны поменяться и найти другую мышку. По команде: «Землетрясение!» все участники должны поменяться местами и ролями.

Метод «Обезьяна, слон пальма»

Цель – активно и весело подвигаться, переключить внимание

Количество участников: от 10 человек.

Время – 10 – 15 минут

Проведение:

Участники стоят в кругу. В центре педагог. Педагог предлагает участникам три слова и соответствующие им жесты: пальма – поднять руки вверх, обезьяна – закрыть руками лицо, слон – сложить руки на животе, предложите всем вместе прорепетировать жесты, чтобы убедиться, что все правильно поняли условие.

задание: когда тренер показывает пальцем на кого-то в кругу и говорит какое-то слово, этот человек и два его соседа справа и слева выполняют необходимое движение.

АМ подведения итогов образовательного мероприятия

Метод ХИМС

Цель: Выяснить впечатления детей от проведенной деятельности

Время: 15 минут

Численность: вся группа

Проведение: Этот метод позволяет педагогу быстро выяснить впечатления детей от проведенной деятельности по следующим вопросам, начальные буквы которых составляют это, не очень понятное название метода :

Хорошо….

Интересно…

Мешало…

С собой возьму…

Все дети отвечают на эти вопросы, анализируя тем самым деятельность.

Метод «Солнце и туча»

Цель: подведение итогов занятия

Численность: все участники

Материал: лист ватмана, на одной его части нарисованное солнце, а на другом – туча, маленькие тучки и солнышки на каждого ребенка

Проведение: Дети озвучивают, что им понравилось в занятии, а что нет. Затем прикрепляют соответствующий значок на лист ватмана.

Публикации по теме:

Ты шагай, не зевай!Ты шагай, не зевай! Предлагаю вашему вниманию коммуникативную игру – приветствие «Ты шагай, не зевай!». Эту игру я позаимствовала лет 7 назад у музыкальных.

Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению с условиями развития конструктивной деятельности дошкольников Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению их с условиями развития конструктивной деятельности у детей дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Активные методы и приемы обучения детей дошкольного возраста
Опубликовано: 20 апреля 2015 в 06:27
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД