МААМ-картинки

Координационная лестница в ДОУ

кутенева светлана
Координационная лестница в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Координационная лестница в ДОУ

Одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения сегодня является воспитание здорового, крепкого, сильного ребенка, умеющего использовать двигательный опыт в более сложных условиях и в изменяющейся ситуации. В основе здорового образа жизни лежит постоянная внутренняя готовность личности к физическому совершенствованию. Она является результатом регулярных занятий физическими упражнениями при положительном и активном отношении к ним самих детей. Как известно, природе ребенка свойственна, ин-тенсивная двигательная активность. В интересах физического воспитания необ-ходимо организовать детскую подвижность, моторику в правильных формах, дать ей разумный выход. Интерес и удовольствие заниматься физкультурой, постепенно переходят в привычку, которая затем превращается в устойчивую потребность, сохраняющуюся на долгие годы. Основой хорошей работоспособности является высокий уровень скоростных и координационных способностей. С каждым годом ищутся новые пути для развития двигательных качеств, применяемые на занятиях по физической культуре.

Публикация «Координационная лестница в ДОУ» размещена в разделах

Одним из путей решения данной проблемы является использование координационных (скоростных) лестниц в физическом воспитании в дошкольном учреждении, что усиливает интерес, дает положительный эффект от занятий. При систематических занятиях улучшается зрение, повышается способность нервно-мышечного аппарата к быстрому напряжению и расслаблению мышц; выполнение беговых и прыжковых упражнений способствует укреплению мышечно-связочного аппарата нижних конечностей; улучшается обмен веществ, работа органов кровообращения и дыхания.

При тренировках с лестницей используются 4 основных навыка:

• бег вприпрыжку;

• приставные шаги;

• прыжки

Упражнений с координационной лестницей существует множество. Часть из них является специализированной под нужды конкретного вида спорта, часть является универсальной, но практически все они направлены на улучшение координации и скорости работы ног, техники движений и баланса. Как и во многих упражнениях на технику, здесь больше важна правильность выполнения, а не скорость выполнения. Сначала нужно учиться делать как надо, а потом учиться делать как надо и в то же время быстро.

Начинать нужно медленно и следить за следованием определенной технике, затем прибавлять скорость, контролируя ее.

Подпрыгивание на тренировку лодыжек.

Бег с высоким подниманием колен.

Бег вбок с высоким подниманием колен.

Прыжки с высоким подниманием колен.

Боковые прыжки с поворотом.

Широкие прыжки.

Быстрые прыжки.

2 внутри, 2 снаружи.

Бег приставными шагами.

Кроличьи прыжки.

Лыжные прыжки. 1 нога внутри, 1 снаружи.

Зиг-заги: Прыжки. Внутри-снаружи, внутри-снаружи – пересекая, таким образом лестницу.

Бег: Быстро через лестницу – одна ступня – один квадрат.

«Внутрь-наружу».

При выполнении упражнений на скорость работы ног, позволяющих увеличить частоту шага при беге, работа руками так же важна, как и работа ногами. Невозможно бежать, двигая ногами с одной скоростью, а руками -с другой.

Скорость должна быть одинаковой, соответственно, руки нужно тренировать одновременно с ногами и желательно с необходимой амплитудой. В более сложных упражнениях, где движения направлены в разные стороны, но ноги работают поочередно как при беге, более активная работа руками помогает «поймать» ритм и делает выполнение упражнения проще. В отдельных упражнениях руки являются балансиром, позволяющим выполнять упражнения более резко и активно. С висящими руками или с зажатыми в кулаки на уровне груди никакого балансира не будет.

Рекомендуется выполнять упражнения на координационной лестнице не более двух раз в неделю.

Заниматься необходимо в хорошем психофизическом состоянии;

Нагрузки не должны вызывать значительного утомления, так как при утомлении (как физическом, так и психическом) сильно снижается четкость мышечных ощущений, а в этом состоянии координационные способности совершенствуются плохо.

Интервалы между повторениями отдельных упражнений должны быть достаточными для восстановления работоспособности.

Начинать нужно медленно и следить за следованием определенной технике, затем прибавлять скорость, контролируя ее.

Публикации по теме:

Тренажер для физического развития детей «Лестница ловкости»Тренажер для физического развития детей «Лестница ловкости» В физкультурных уголках есть огромное разнообразие различных спортивных пособий, а я хочу познакомить Вас с "Лестницей ловкости" которая.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Пожарная лестница»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Пожарная лестница» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе общеразвивающей направленности воспитанников.

Мотивационное пособие «Лестница успеха»Мотивационное пособие «Лестница успеха» Для любого ребенка очень важно положительное оценивание его деятельности, позитивный финал после каждого занятия. Ситуацию успеха легко.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Лестница для пожарной машины»Совместная деятельность воспитателя с детьми «Лестница для пожарной машины» В рамках месячника в области гражданской обороны, предупреждение чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности, в средней группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Координационная лестница в ДОУ
Опубликовано: 24 марта 2020 в 08:32
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Координационная лестница в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем кутенева светлана (УИ 1469069) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД