Корригирующая гимнастика после сна (ранний возраст)

Евгения Демьяненко
Корригирующая гимнастика после сна (ранний возраст)

Психика ребенка, особенно в раннем возрасте, устроена так, что малыша практически невозможно заставить целенаправленно выполнять какие-либо, даже самые полезные упражнения. Ребенку должно быть интересно это делать не потому, что «надо» и «полезно», а потому, что ему это нравится. Именно поэтому представляю адаптированные, измененные в виде игры упражнения для бодрящей гимнастики.

Комплексы бодрящей гимнастики составляются один на две недели. В течение этого времени дети запоминают упражнения и без труда и с радостью их выполняют.

Движения, связанные каким – либо образом или сюжетом, увлекают детей, игровой образ подталкивает к выполнению подражательных движений. Частая смена видов двигательной деятельности с разной физической нагрузкой сосредотачивает внимание детей, снимает сонливость, способствует хорошему пробуждению.

Комплекс № 1

1. «Я на солнышке лежу,

Я на солнышко гляжу».

Погладили животик, ножки, ручки (лежа на кровати).

2. «Уходи с дороги, кот!

Наша Танечка идет.

Топ-топ, топ-топ».

Ходьба по ребристой дорожке и коврикам.

3. «Идет бычок качается,

Вздыхает на ходу:

Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!»

Самостоятельные упражнения на полосе препятствий.

4. «Буль-буль-буль – журчит водица,

Все ребята любят мыться».

Водные и закаливающие процедуры.

Комплекс № 2

1. «Кто, кто по утру раненько встает!

Кто, кто по утру песенки поет?

Машенька рано у нас встает,

Машенька песни у нас поет».

Потянулись, руки вверх, ножки выпрямили.

2. «Шел охотник по лесу

Топ-топ-топ».

Ходьба по ребристой дорожке и коврикам.

3. «Выстрелил он в уточку

Хлоп-хлоп-хлоп».

Хлопаем в ладоши.

4. «Утка улетела,

И в кусты присела».

Дети приседают.

5. «Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

И кусался зубок».

Водные и закаливающие процедуры.

Комплекс № 3

1. «Утром я встаю,

Песенку пою,

Песенку простую,

Вот какую:

Ля-ля-ля-ля-ля

Вот и песня вся».

Повернули голову вправо, влево.

2. «Мы топаем ногами».

Ходьба по ребристой дорожке и коврикам.

3. «Мы хлопаем руками».

Дети хлопают в ладошки.

4. «Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем».

Поднимаем руки вверх и опускаем вниз.

5. «Аи, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды,

Часто умываемся,

Детям улыбаемся».

Водные и закаливающие процедуры.

Комплекс № 4

1. «Тяги, тяги, потягушеньки,

На Катю порастушеньки!

Расти, доченька, здоровая!

Как яблонька садовая!

На кота потягушки

На дитя порастушки».

Потянулись, перевернулись со спинки на животик, и наоборот, с животика на спинку.

2. «Скачут побегайчики –

Солнечные зайчики».

Прыжки на двух ногах у кровати.

3. «Мы зовем их – не идут».

Покачивание головой в разные стороны.

4. «Были тут – и нет их тут».

Закрыли глазки ручками.

5. «Прыг, прыг по углам –

Были там – и нет их там!

Где же зайчики? Ушли.

Мы нигде их не нашли».

Ходьба по ребристой доске и коврикам.

6. «Руки надо чисто мыть,

Рукава нельзя мочить!»

Водные и закаливающие процедуры.

Комплекс № 5

1. «Наши уточки с утра

Кря-кря! Кря-кря-кря!».

Повернулись с правого бока на левый и, наоборот (в кровати).

2. «Наши гуси у пруда

Га-га-га! Га-га-га!».

Топание ножками у кровати.

3. «А индюк среди двора

Бал-бал-бал! Балды-балдя!».

Подскоки на месте.

4. «Большие ноги шли по дороге».

Ходьба по ребристой доске и коврикам.

5. «Рано утром на рассвете

Умываются мышата,

И котята, И утята,

И жучки, и паучки».

Водные и закаливающие процедуры.

Комплекс № 6

1. «Здравствуй, Васенька – козел,

Если в гости к нам пришел».

Лежа в кровати, поднимаем правую ножку и опускаем, затем левую.

2. «Баба шла, шла, шла,

Пирожок нашла.

Села, поела

И опять пошла».

Ходьба по ребристой доске и коврикам.

3. «Самолет построим сами,

Понесемся над лесами».

Круговые движения рук вперед, назад.

4. «Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме».

Присели, похлопали в ладоши.

5. «Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое».

Водные и закаливающие процедуры.

Комплекс № 7

1. «Я на солнышке лежу,

Я на солнышко гляжу».

Лежа в кровати, потянулись, ручки вверх, ножки выпрямили.

2. «Мы топаем ногами».

Дети топают ногами.

3. «Мы хлопаем в ладоши».

Дети хлопают в ладоши.

4. «Киваем головой».

Наклон головой вперед.

5. «Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем».

Поднимаем руки вверх и опускаем вниз.

6. «Катя, Катя маленькая,

Катенька удаленькая,

Пройди по дороженьке,

Топни, Катя, ноженькой»

Ходьба по ребристой доске и коврикам.

7. «Руки мыть пошла Людмила,

Ей понадобилось мыло».

Водные и закаливающие процедуры.

Комплекс № 8

1. «Потягушеньки, потягушеньки!

Поперек толстунушки!

А в ножки ходунушки,

А в ручки хватунушки,

А в роток говорок, а в голову разумок».

Погладили животик, ножки, ручки (лежа на кровати).

2. «Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы».

Повороты туловища вправо, влево.

3. «Глаза смелые, зубки белые».

Подскоки на месте.

4. «Шли лягушки по опушке, шли да шли, шли да шли».

Ходьба по ребристой доске и коврикам.

5. «Кран откройся, нос умойся.

Мойтесь ручки, мойтесь глазки, мойтесь щечки».

Водные и закаливающие процедуры.

Комплекс № 9

1. «Кто, кто по утру раненько встает!

Кто, кто по утру песенки поет?

Машенька рано у нас встает,

Машенька песни у нас поет».

Лежа в кровати, поднимаем правую ножку и опускаем, затем левую.

2. «Котик серенький присел».

Приседание.

3. «Киска, киска, брысь!

На дорожку не садись!»

Подскоки детей.

4. «Наша деточка пойдет,

Через киску упадет».

Ходьба по ребристой доске и массажным коврикам.

5. «Льется чистая водичка,

Чисто, чисто

Будем мыться».

Водные и закаливающие процедуры.

Публикации по теме:

Бодрящая гимнастика после сна Тихий час это неотъемлемая часть режима дня детей дошкольного возраста. После него, дети просыпаются отдохнувшими, с новыми силами. Важно.

Гимнастика после дневного сна Гимнастика после дневного сна – это комплекс мероприятий облегчающих переход от сна к бодрствованию, имеющая при правильном руководстве.

Гимнастика после дневного сна Пока дети спят, педагог готовит условия для контрастного закаливания детей: готовит холодную комнату, температура в ней снижается с помощью.

Гимнастика после сна.Гимнастика после сна. Цель: - формировать физические качества и умения; - увеличивать тонус нервной системы; -укреплять мышечный тонус; -способствовать профилактике.

Картотека «Гимнастика после сна» Картотека гимнастика после сна 1."Потягивание" И. п. лежа на спине, руки вдоль туловище. На вдохе потянуться двумя руками вверх, пяточки.

Картотека «Гимнастика после сна» Комплекс № 1 Лепим Буратино (с элементами дыхательной гимнастики и точечного массажа) Проводится в постели. Звучит медленная спокойная музыка.

Комплекс «Гимнастика после сна» Перспективный план гимнастики после Месяц Название комплекса Сентябрь Комплекс №1 «Прилетели воробьи» Октябрь Комплекс №2 «Любимые игрушки».

Оздоровительная гимнастика после сна Гимнастика после сна – ключ к пробуждению ребенка. Основная цель гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей.

Оздоровительная гимнастика после сна Оздоровительная работа с дошкольниками в последние десятилетия приобрела особую актуальность, что связано со стабильной тенденцией ухудшения.

Консультация «Гимнастика после сна» Здоровье - большой дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой. Здорового ребенка легче растить, учить и воспитывать.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Корригирующая гимнастика после сна (ранний возраст)
Опубликовано: 18 августа 2018 в 22:59
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июля. День ГИБДД России

3 июля российские дорожные полицейские отмечают свой профессиональный праздник. Основанная 3 июля 1936 года служба до 1998 года называлась ГАИ, а затем – ГИБДД. Со сменой названий и дизайна форменной...

3 июля. Праздник хождения босиком на МААМ

Говорят, что каждый шаг босиком прибавляет жизни лишнюю минуту. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы привить ребенку любовь к босохождению, начать закаливать его и научить заботиться о...

Фотоотчет о музыкально-спортивном развлечении «На Ивана, на Купалу…» для всех...
В преддверии празднования Ивана Купалы, 02 июля 2020 года, для дошкольников всех возрастов МДОУ "Детский сад № 2 комбинированного вида" города Пикалёво было...
Плоскостная аппликация из цветной бумаги «Инопланетянин». Мастер-класс с пошаговыми фото
Плоскостная аппликация из цветной бумаги «Инопланетянин». Мастер класс с пошаговым фото Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна, воспитатель, ГБОУ Школа...
Мнемотехника для дошкольников
Проблема развития связной речи детей хорошо известна широкому кругу педагогических работников. Давно установлено, что в дошкольном возрасте проявляются...