Приложение МААМ

Коррекционная и развивающая работа с детьми с ДЦП и интеллектуальной недостаточностью

Ольга Царькова
Коррекционная и развивающая работа с детьми с ДЦП и интеллектуальной недостаточностью
▼ Скачать + Заказать документы

Цели работы с детьми

с диагнозом ДЦП (тяжелая форма нарушения ОДА)

и интеллектуальной недостаточностью (УО)

помощь в адаптации к условиям детского учреждения;

формирование эмоционально-личностного контакта ребенка со взрослым;

формирование эмоционально-делового контакта ребенка со взрослым;

развитие и коррекция эмоциональной сферы, проблем восприятия и дифференциации эмоций

профилактика (или коррекция) агрессивного поведения, снижение уровня тревожности, работа со страхами;

Публикация «Коррекционная и развивающая работа с детьми с ДЦП и интеллектуальной недостаточностью» размещена в разделах

развитие навыков общения со взрослыми;

развитие навыков общения с детьми;

обучение навыкам конструктивного поведения (индивидуально по возможностям детей).

Задачи

• устанавливать и поддерживать эмоционально положительный устойчивый контакт с ребенком;

• поддерживать эмоциональную реакцию ребенка на ласковое обращение, тактильный контакт, улыбку взрослого, контакт с другими детьми;

• вызывать и поощрять эмоциональный отклик на приход в группу (кабинет) знакомых ребенку людей, (медперсонал, педагоги, специалисты) и других детей группы (на уровне действия по образцу и речевой инструкции);

развивать и поддерживать интерес к деловому сотрудничеству со взрослым;

• снижение уровня пассивного негативизма к занятиям (развивающим и коррекционным) со взрослым;

• знакомство с эмоциями (радость, гнев, грусть);

развитие способности воспринимать и дифференцировать эти эмоции по схематичному изображению, картинке; распознавать эмоциональные состояния по лицевой экспрессии, жестам (взрослого, ребенка);

• помогать в преодолении проблем эмоциональной сферы в поведении (агрессивность, тревожность, страхи) в совместной деятельности, на музыкальных занятиях, на праздниках и вечерах досуга;

помогать в преодолении барьеров общения со взрослыми: страхов, негативизма, агрессивности, развивать желание и умение попросить о помощи, адекватными способами привлечь внимание;

• стимулировать и развивать интерес к другим детям, способствовать формированию адекватных способов реагирования на проблемы других детей и взрослых;

Способы, используемые в коррекционно-развивающих занятиях

(от простого к более сложному) :

совместные действия взрослого и ребенка,

подражание действиям взрослого,

действия по образцу и речевой инструкции,

самостоятельные действия ребенка под контролем взрослого,

поисковые способы ориентировочной познавательной деятельности.

Виды используемых игр

1. Установление эмоционального контакта:

«Посмотри мне в глаза»,

«Поморгаем глазками»,

«Похлопаем ручками» (взрослый берет руки ребенка (по возможности каждого конкретного ребенка. Осторожно. ,

«Удержи мою руку» («Кто у нас такой сильный»,

«Здороваемся носиками (лобиками, ручками)» (С взрослым или с игрушкой)

«Прятки» («Где (имя? – игры с платочком, с ширмой; «Кто там спрятался?»).

«Танцуем вместе» (совместные движения руками) (и аналогичные – тактильный контакт)

«Ласковые лапки» (Поглаживание различными мягкими материалами (рук, лица – зависит от конкретного ребенка,

«Обезьянка танцует»,

«Котик» (Здороваться с Котиком, попробовать держать в руках, Котик ласково гладит, ребенок пытается погладить Котика,

«Поздороваемся с (Лягушкой, Котиком, Обезьянкой…»

«Здравствуй, (имя ребенка). Я рад (а) тебя видеть» (игрушка, озвучивает взрослый)

2. Элементарные действия совместно со взрослым по подражанию

«Ладушки»,

«Дай ручку»,

«Ласочка» (поглаживание по ручкам)

«Мяч» (лови мяч, кати мяч ко мне – без речевой инструкции)

«Пожалеем Котика»

«Покажи лапочку» (взрослый показывает раскрытую ладонь, ребенок должен попытаться раскрыть свою ладонь)

«Ловим Лягушку»

«Котик - тепленький животик» (из серии «Погладь Кота»)

3. Элементарные действия по речевой инструкции с использованием указательного жеста

«Покажи, где (глазки, ротик)»

Игры с зеркалом

«Улыбнись, поклонись»

«Помашем ручками» (привет-пока)

«Куда спряталась Лягушка»

4. Игры на реагирование на партнера

«Кто там?»

«Возьми – дай»

«Ручки поздоровались»

«Улыбнись, обнимись, поклонись»

«Кати Лене мяч»

«Лови мяч»

«Мостик» (между двумя колясками мостик, по нему катаем шарик)

«Где у Ники ручки» (Покажи)

«Кто к нам пришел»

«Назови по имени» (Ребенок пытается назвать как может, а взрослый говорит «ласковое» имя)

5. Игры по речевой инструкции

«Возьми шарик»

«Погреми погремушкой»

«Брось кольцо»

«Камешек бульк»

«Шарик, плыви»

«Спрячь» (варианты по двигательным возможностям)

«Покатай машинку»

«Слушай музыку»

«Возьми игрушку, дай (мне, Саше)»

6. Игры по образцу

«Покажи, как ты хлопаешь в ладошки» (помощь взрослого)

«Покажи, как ты гладишь маму по плечу»

«Покажи, как ты умеешь качать головой и говорить «нет-нет»»

7. Игры с водой

Степень помощи взрослого зависит от тяжести двигательных нарушений.

«Теплая водичка» («знакомство» с водой в кабинете)

«Вот какие пальчики» («массаж» в теплой воде)

Полоскание рук в теплой воде

Поочередное опускание рук в воду

«Хлопни ладошкой по водичке» (совместно со взрослым)

«Сделаем бульк» (постепенно стараться уменьшать помощь взрослого, в зависимости от диагноза)

«Капельки» (наблюдение, как капает вода с предмета, с руки взрослого, с руки ребенка)

«Брось мяч» (степень помощи зависит от двигательных возможностей конкретных детей)

«Достань…»

«Что там в водичке?»

«Собираем пирамидку» (в ванне с водой) (степень помощи зависит от двигательных возможностей конкретных детей)

«Плыви, кораблик (плот)» (показ взрослого, совместные действия)

«Мыльные пузыри»

«Пробуем попасть в кольцо» (шариком в кольцо на воде. Варианты – попасть в мисочку, в другой шарик)

«Кто смотрит из воды» (пиктограммы с эмоциями)

«Достанем и приклеим» (с большой помощью взрослого, когда взрослый практически все делает сам или держит руку ребенка)

«Ловись, ловись, рыбка» (с помощью)

8. Игры с песком

«Посмотри» (знакомство со свойствами песка. Взрослый пересыпает песок, «делает дождик» и пр.)

«Следы на песке»

«Печатаем» (различные отпечатки предметов)

«Ищем игрушку» (осторожно)

«Украшаем пирожок» (по возможностям ребенка)

«Спрячем руку»

«Делаем дождик» (сыплем песок)

Публикации по теме:

Анкета для родителей 1. Есть ли у Вас дома (место проживания) компьютер? ДА НЕТ 2. Как Вы оцениваете свои навыки работы с компьютером? Не разбираюсь,.

Знакомство дошкольников с историей и традициями Олимпийских игр. Проект «Олимпийское образование в ДОУ» Проект «Олимпийское образование в МБДОУ № 202» Цель: формирование основ олимпийского образования в МБДОУ № 202 Задачи: знакомство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционная и развивающая работа с детьми с ДЦП и интеллектуальной недостаточностью
Опубликовано: 23 ноября 2014 в 19:48
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционная и развивающая работа с детьми с ДЦП и интеллектуальной недостаточностью» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Царькова (УИ 267691) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД