Лучший педагог года

Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми с ОНР в подготовительной группе «Дикие животные и их детеныши» (2 фото)

Наталья Минченко
Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми с ОНР в подготовительной группе «Дикие животные и их детеныши»

Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в подготовительной группе на тему «Дикие животные наших лесов и их детеныши».

Цель: Создание условий для освоения темы.

Коррекционно-образовательные задачи : Уточнить и закрепить знания детей о диких животных. Учить подбирать к словам определения (прилагательные). Закреплять категорию творительного падежа.

Публикация «Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми с ОНР в подготовительной группе „Дикие животные и их детеныши“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие задачи : Развивать общую и мелкую моторику. Развивать слуховую память и внимание. Развивать речевое дыхание.

Коррекционно-воспитательные задачи : Воспитывать усидчивость на занятии; бережное отношение к природе.

Оборудование: демонстрационный и раздаточный материал, контурные изображения животных, иллюстрации с изображением животных, предметные картинки, карандаши.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Организационный момент.

Логопед. Я загадаю загадку, а отгадку вы подарите друг другу.

Есть у радости подруга

В виде полукруга …. (улыбка)

Дети отгадывают.

Логопед. Эту улыбку подарим друг другу, передавая по цепочке мячик и здороваясь с тем человеком, которому передаете его.

Дети передают друг другу мяч и здороваются с улыбкой на лице.

Логопед. Здравствуйте ребята! Какое наступило время года?

Дети отвечают. Выставляется логопедом картина весны.

Логопед. Какие приметы весны вам известны?

Дети отвечают.

Логопед. У нас сегодня необычное занятие - мы отправимся в весенний лес (весенняя музыка звучит). Мотивы этой музыки перенесут нас туда (звучит весенняя музыка).Вот мы и попали в наш лес, но что же здесь случилось (на полу лежат снежинки и небольшие сугробы)

Дети отвечают. (зима не хочет уходить)

Логопед. Посмотрите, нам кто-то оставил свое послание на тропинке.

Послание.

Зима не хочет уходить, жители леса замерзают. Помогите им! ВЕСНА.

Логопед. Чтобы помочь весеннему лесу и его обитателям, нам нужно вернуться обратно на два месяца назад, когда была в своих правах зима. Для этого нужно закрыть глаза (звучит музыка зимнего леса, появляется картинка зимнего леса).

Логопед. Ой, как холодно стало в лесу (логопед, вместе с детьми растирают плечики, нужно немного согреться.

Речевая разминка.

Логопед. Мы зимой в снежки играем.

Мы играем, мы играем.

По сугробам мы шагаем,

Мы шагаем, мы шагаем.

И на лыжах мы бежим,

Мы бежим, мы бежим.

Дети выполняют действия по стихотворению.

Развитие речевого дыхания.

Логопед. Отогреем наши ручки, подышим на них ротиком.

Дети как бы отогревают ладошки.

Логопед. Вот мы и добрались туда, где может быть Зима.

Посмотрите, она нам что-то оставила.

Дети. Подсказку, как освободить весенний лес.

Логопед. Чтобы открыть нам эту подсказку нужно позвать солнышко с его яркими лучиками. Надо придумать ласковые, замечательные слова для солнышка.

Игра «Подбери слово»

Логопед. Солнышко какое (называя ласковые, красивые слова, дети достают лучики солнца?

Логопед. Вот и солнышко выглянуло, ласковое, теплое. Теперь мы можем и послание рассмотреть.

Зима.

Исполните все мои задания, и в ваш лес придет весна, а нет, так и будут все обитатели леса мерзнуть.

Мое первое задание: найдите по загадкам зверей.

Логопед. Дети слушаем внимательно, мы же хотим помочь весеннему лесу.

Дети отвечают.

Логопед. Согласование существительных с прилагательными.

Кто зимой холодной.

Ходит злой, голодный?

Дети отгадывают.

Логопед. Что вам подсказало, что это волк?

Дети отвечают (он всегда ходит злой и голодный).

Логопед. У вас на столах лежит листик, посмотрите, кто там нарисован?

Дети отвечают.

Логопед. Нужно разукрасить только лапы.

Дети разукрашивают.

Логопед. Другая загадка:

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной.

Дети отвечают.

Логопед. Какой бывает ежик?

Дети отвечают.

Логопед. Возьмите серый карандаш и раскрасьте ежику иголки.

Дети разукрашивают

Логопед. Он коричневый, лохматый.

Угадайте-ка ребята,

Кто, построив теплый дом,

Спит всю зиму в доме том? (медведь)

Логопед. Ребята, а скажите, какой еще бывает медведь?

Дети отвечают.

Логопед. Найдите на картинке медведя и разукрасьте его шубу.

Дети разукрашивают.

Логопед. Чтобы звери быстрее просыпались, давайте попробуем их разбудить звериной зарядкой.

Дети встают по центру группы в форме круга.

Физминутка.

«Звериная зарядка».

Раз-присядка, два – прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята, как проснутся

Любят долго потянуться

Обязательно зевнуть

Ну и хвостиком вильнуть

А волчата спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть

Ну, а мишка косолапый

Широко расставив лапы

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте

Присесть, встать

Кулачками потереть глаза

Потянуться

Зевнуть, прикрывая рот ладошкой

Движения бедрами в стороны.

Прогнуться в спине

Прыжок

Руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса.

Ноги на ширине плеч

Переступание с одной ноги на ногу

Раскачивание туловища в стороны.

Логопед. Вот какие молодцы! Первое задание Зимы выполнили. А вот и второе задание: нужно найти, кто кем был, когда был маленьким.

Игра «Кто кем был?»

Логопед раздает картинки с дикими животными, а дети говорят как звали это животное в детстве, т. е. как назывался. Дети по одному отвечают «Медведь был медвежонком» или «Заяц был зайчонком».

Логопед. Вот и второе задание сделали, молодцы ребята. Посмотрите, что мне передала Зима.

Дети. Послание.

Логопед. И оно последнее, потому что Зима видит, что мы от нее не отстанем, пока не вернется весна в лес. «Зима. Я вижу, что вы справились с моими двумя заданиями, если вы и это задание выполните, то верну в лес вашим зверям весну».

Логопед. Вот оно задание: Нужно для каждого детеныша найти свою маму.

Игра «Где, чья мама?»

Логопед раздает листики, на котором в беспорядке находятся детеныши и их мамы (животные, дети должны провести линию от мамы к детенышу.

Дети выполняют задание.

Логопед. А посмотрите, кто к нам спешит?

Дети отвечают.

Логопед. Теперь, вместе папа – медведь, мама – медведица и малыш медвежонок. И т. д.

Логопед. Ушла зима из леса.

Итог занятия.

Логопед. На своих картинках вы показали, что у каждого детеныша есть мама и папа и все они очень ждут весны и тепла.

Вот мы спасли наш лес и животных от злодейки - Зимы.

Что вам показалось самым трудным в заданиях, которые вам давала Зима?

Дети отвечают.

Логопед. Молодцы ребята, все хорошо сегодня работали, и каждому дарю улыбку от Весны. Всем спасибо и до свиданье!

Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми с ОНР в подготовительной группе «Дикие животные и их детеныши»
Фото «Дикие животные и их детеныши»
Публикации по теме:

Циклограмма работы педагога-психолога ДОУ «Детский сад №36» комбинированного видаЧелышевой Алёны Андреевны (Февраль 2013 День недели Время Содержание работы Пн 15.00-15.30 Подготовка.

Проект «Дикие животные» В логопедической старшей группе, вместе с логопедом, Т. А. Сердюк мы давали открытое занятие: "Дикие животные зимой в лесу". И чтобы закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми с ОНР в подготовительной группе «Дикие животные и их детеныши»
Опубликовано: 5 июня 2014 в 16:50
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД