Приложение МААМ

Коррекционно-развивающее занятие для старших дошкольников по развитию саморегуляции собственных действий и эмоций

Светлана Канищева
Коррекционно-развивающее занятие для старших дошкольников по развитию саморегуляции собственных действий и эмоций
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие в волшебный лес

Ход занятия

1. Приветствие. Упражнение «Я рада тебя видеть»

Дети сидят на стульчиках по кругу.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся друг с другом по- особенному. Сейчас я повернусь к тому, кто сидит справа от меня, назову его по имени и скажу, что я рада его видеть. Он повернется к соседу справа и сделает то же самое, и так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует своего соседа.

Дети: Саша, я рада тебя видеть….

Катя, я рад тебя видеть….

2. Упражнение «Путешествие в лес»

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие для старших дошкольников по развитию саморегуляции собственных действий и эмоций» размещена в разделах

Педагог: Сегодня мы отправимся в путешествие по сказочному лесу, послушаем, какие звуки слышны в этом лесу, и, может быть, кого-нибудь там встретим…Вы согласны отправиться со мной в это увлекательное путешествие?

Дети: Да!

Педагог: Тогда приготовьтесь - мы отправляемся…

Педагог включает диск с записью звуков леса

Педагог: Пойдемте за мной…

Дети встают со стульчиков и идут за педагогом, повторяя его движения.

Педагог: Идем тихо, на цыпочках, чтобы не разбудить медведя, перешагиваем через валежник, боком движемся по узкой дорожке, вокруг которой растет крапива, осторожно ступаем по шаткому мостику, перекинутому через ручеек, прыгаем по кочкам, наклоняемся, собираем грибы и ягоды, тянемся вверх за орехами и пр.

По ходу действия, педагог предлагает вспомнит и назвать, какие грибы и ягоды растут в лесу.

3. Телесно-ориентированное упражнение «Камень и путник»

Педагог: Ребята, мы с вами долго шли по лесу, устали, теперь нам нужно отдохнуть. Предлагаю кому-то из детей стать «камнями», а другим — «путниками». Дети, которые изображают камни, опускаются на пол, обхватывают колени руками и сидят неподвижно, напряженно. Каждый из «путников» садится, облокачиваясь спиной на спину ребенка, изображающего камень. Потом вы меняетесь ролями.

По окончании упражнения психолог спрашивает детей: какие были «камни» — удобные или неудобные, твердые или мягкие?

4. Игра «Будь внимателен!»

Педагог: Мы добрались до лесной опушки. Я предлагаю поиграть здесь с мячом. Встаньте в круг. Я буду стоять в центре и кидать кому-то из вас мяч, называя имя. Чье имя я назову, тот и ловит мяч и кидает его мне обратно. Будьте внимательны!

Игра проводится в быстром темпе. Дети ловят и кидают мяч. По окончании игры педагог хвалит тех, у кого все получилось и подбадривает не очень внимательных ребят. Дети садятся на стульчики.

5. Упражнение «Животные леса»

Педагог: Ребята, вы знаете, что в лесу живет много различных жителей: животные, птицы, насекомые. Предлагаю вспомнить и изобразить какого-нибудь лесного жителя. Кто желает, поднимите руку.

Ребенок по желанию называет и изображает животных с помощью пантомимы ( Например: большого неуклюжего медведя, трусливого зайца, злого волка…и. т. д)

6. Упражнение на релаксацию «Утро на озере»

Педагог: Ребята, мы с вами прогулялись по лесу, вспомнили, какие здесь растут грибы и ягоды, какие животные обитают. Но нам пора возвращаться в детский сад. Я предлагаю сделать это волшебным способом.

Педагог включает диск с записью спокойной расслабляющей музыки.

Педагог: Лягте в удобное положение.

Дети ложатся на коврики.

Педагог: Вытянитесь и расслабьтесь. Закройте глаза и слушайте меня. Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого прекрасного озера. Чуть слышны ваше дыхание, плеск воды. Ярко светит солнце, и вы чувствуете себя все лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы слышите щебет птиц и стрекотание кузнечика. Светит солнце, воздух чист и прозрачен. Вы абсолютно спокойны… Всем телом вы ощущаете тепло солнца… Вы спокойны и неподвижны… Вы отдыхаете…

А теперь открываем глаза. Вы снова в детском саду, вы хорошо отдохнули, у вас бодрое настроение, и приятные ощущения не покинут вас в течение всего дня. Присаживайтесь на стульчики.

Дети садятся на стульчики.

7. Заключительный этап. Итог занятия

Педагог: Давайте вспомним наше сегодняшнее занятие. Закончите предложение….

Педагог спрашивает детей, желающих ответить.

Сегодня на занятии мне понравилось….

Сегодня на занятии мне не понравилось…

Я сегодня горжусь собой, потому….

Педагог: Я рада была вас видеть. На этом наше занятие заканчивается.

До свидания!

Публикации по теме:

Фотоотчет праздника «День семьи, любви, и верности»Фотоотчет праздника «День семьи, любви, и верности» В семейном кругу мы с вами растем Основа основ – родительский дом. В семейном кругу все корни твои И в жизнь ты входишь из семьи..

Перспективный план работы педагога-психолога с детьми с Сдвг .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие для старших дошкольников по развитию саморегуляции собственных действий и эмоций
Опубликовано: 4 декабря 2014 в 19:09
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционно-развивающее занятие для старших дошкольников по развитию саморегуляции собственных действий и эмоций» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Канищева (УИ 282017) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД