Папки-передвижки

Коррекционно-развивающее занятие для старших дошкольников «Мама — надежный защитник»

Татьяна Полянцева
Коррекционно-развивающее занятие для старших дошкольников «Мама — надежный защитник»
▼ Скачать + Заказать документы

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АДАПТАЦИЯ РЕБЁНКА В ОБЩЕСТВЕ

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ

ТЕМА: «МАМА - НАДЕЖНЫЙ ЗАЩИТНИК»

ЦЕЛЬ: учить детей открыто сообщать близким людям о своих переживаниях; использовать для решения конфликтных ситуаций социально приемлемые способы поведения: «прошу прощения», «говорю правду», «обнимаю», «сплю», «рисую».

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Проблемная ситуация

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие для старших дошкольников „Мама — надежный защитник“» размещена в разделах

Педагог-психолог: Незнайка поссорился со своей мамой. К ней в гости пришла подруга. Взрослые разговаривали на свои темы, а Незнайке стало скучно, и он стал вмешиваться в разговор старших, перебивать их. И вот теперь.

Педагог-психолог читает стихотворение:

Я не плачу

Мама сильно рассердилась,

Без меня ушла в кино.

Жалко мне, что так случилось,

Но не плачу все равно.

Я за шалости наказан

Справедливо, может быть,

Только я прощенья сразу

Не решился попросить.

А теперь сказал бы маме:

— Ну, прости, в последний раз! —

Я не плачу — слезы сами

Так и катятся из глаз.

Г. Ладонщиков

Совместное обсуждение психолога с детьми проблемной ситуации:

• Почему заплакал Незнайка?

• Взрослый подводит детей к оценке реакции героя стихотворения — слезам. Слезы в нашей духовной жизни — это сильная эмоциональная разгрузка, защита от стресса. Слезы могут возвышать человека,

если они являются проявлением таких качества, как доброта, отзывчивость, сочувствие.

• Что можно сказать о Незнайке и его слезах? (Он добрый, и ему стыдно за свой проступок.)

• Что чувствует человек, когда плачет?

2. Доверительная беседа педагога-психолога с детьми на тему

«Когда мы ссоримся с родителями?»

• Почему дети ссорятся с родителями?

• Что дети чувствуют, когда ссорятся со своими родителями? (Обиду, боль, злость, вину, стыд.)

• Что хочется в этот момент сделать?

• Что делаешь для того, чтобы почувствовать себя лучше и изменить ситуацию?

• Для чего человеку нужна мама? (Мама — защитник, мама — утешение, мама — друг.)

3. Тренинговое упражнение «Мамин голос» (выполняется под спокойную музыку)

Педагог-психолог: Закройте глаза, прислушайтесь. И вы услышите мамин голос. Он такой знакомый, ласковый, родной. Его не спутаешь ни с одним другим голосом. Даже если станешь взрос-лым, всегда будешь помнить мамин голос, мамины глаза, мамины руки.

Педагог-психолог вместе с детьми читает стихи Э. Мошковской:

«Обида»

Я маму мою обидел.

Теперь никогда-никогда

Из дома мы вместе не выйдем,

Не сходим с ней никуда.

Она в окно не помашет,

Я тоже не помашу.

Она ничего не расскажет,

Я тоже не расскажу.

Возьму я мешок за плечи,

Я хлеба кусок найду,

Возьму я палку покрепче — Уйду я, уйду в тайгу!

Я буду ходить по следу

В страшный-страшный мороз.

И через бурную реку

Буду я строить мост.

И буду я главный начальник,

И буду я с бородой,

И буду всегда печальный

И молчаливый такой.

И вот, будет вечер зимний,

И вот, пройдет много лет.

И вот, в самолет реактивный

Мама возьмет билет.

И в день моего рожденья

Тот самолет полетит!

И выйдет оттуда мама,

И мама меня простит.

4. Рисование на тему «Моя мама»

По окончании рисования педагог-психолог обращает внимание на яркость красок, которые дети использовали для изображения своей любимой мамы — самого близкого человека, к кому можно обратиться за помощью в любую минуту.

5. Заключительная часть.

Педагог-психолог предлагает детям посоветовать Незнайке, как помочь себе в трудных ситуациях.

(Закрепление ранее изученных способов управления своим состоянием и поведением

в психотравмирующих ситуациях.)

Новые советы педагога-психолога

• Если ты чувствуешь свою вину или страх быть наказанным взрослыми за совершенный проступок, то умение вовремя попросить прощения или честно сказать о содеянном поможет тебе сохранить добрые отношения и почувствовать облегчение.

• Прижмись к маме, расскажи ей о случившемся — она умеет хранить тайны.

• Сон — прекрасное средство защиты от неприятных переживаний. (Утро вечера мудренее.)

Публикации по теме:

Циклограмма работы педагога-психолога ДОУ «Детский сад №36» комбинированного видаЧелышевой Алёны Андреевны (Февраль 2013 День недели Время Содержание работы Пн 15.00-15.30 Подготовка.

Презентация программы «Театр кукол» Программа развития детей,посещающих кружок “Театр кукол” ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАЦель: Основная цель программы “Театр кукол” является : - Создание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие для старших дошкольников «Мама — надежный защитник»
Опубликовано: 10 января 2014 в 05:35
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционно-развивающее занятие для старших дошкольников «Мама — надежный защитник»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Полянцева (УИ 164061) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД