МААМ-картинки

Коррекционно-развивающее занятие на снижение уровня тревожности первоклассников в период адаптации к школе

Юлия Редькина
Коррекционно-развивающее занятие на снижение уровня тревожности первоклассников в период адаптации к школе

Цель: снижение уровня тревожности первоклассников в период

адаптации к школе.

Задачи: способствовать формированию у учащихся адекватной

самооценки, уверенности в себе; формировать у детей навыки снижения

мышечного и эмоционального напряжения.

Структура занятия :

1. Приветствие.

2. Основная часть:

Упражнения на развитие умения владеть мышцами лица, рук, ног,

снижение мышечного напряжения;

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие на снижение уровня тревожности первоклассников в период адаптации к школе» размещена в разделах

игры, способствующие повышению самооценки, уверенности в себе,

повышению своей значимости в коллективе;

ролевые игры для отработки овладения собой в психотравмирующих

ситуациях;

упражнения на релаксацию, направленные на снижение личностной

тревожности и обучение управлению своими чувствами.

3. Рефлексия занятия, подведение итогов.

4. Ритуал прощания.

1. Приветствие.

Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята! Вы поступили в 1 класс и

стали первоклассниками! И я очень рада видеть вас в вашей школе. Сегодня

мы с вами будем знакомиться, и играть в игры. Эти упражнения научат вас

расслабляться и обращаться друг с другом по-хорошему и при этом быть в

прекрасном настроении.

Упражнение «Круг знакомств»

Участники встают в круг. Один из игроков делает шаг в центр круга,

называет свое имя, показывает какое-то движение или жест, свойственный

ему или придуманный, затем возвращается снова в круг. Все игроки

повторяют как можно точнее его движение, интонацию, мимику. Таким

образом, каждый участников продемонстрирует свое движение или жест.

Время проведения: 3-5 минут

Упражнение «Поприветствуй друг друга.»

Инструкция. Участникам необходимо поздороваться друг с другом

необычным способом, например:

рукопожатие,

спинками,

коленочками,

локотками, головками.

Время проведения: 3-5 минут

Основное содержание занятия

Упражнение "Пружинки"

Ведущий: «Представим, что наши ноги на пружинках. Сначала

пружинки находятся под пяточками. Поставим ножки на носочки, и будем

давить на пружинки под пяточками. Пружинка очень тугая, давить трудно,

требуется много усилий. Теперь пружинки «поставим» под носочки. Давим.

А теперь «убираем» пружинки, расслабимся. Расскажите о своих ощущениях

Упражнение "Спрятанные проблемы"

Необходимо взять ящик или коробку с крышкой, фломастеры и бумагу.

В крышке проделывается отверстие. Детям предлагается нарисовать или

написать то, что их тревожит и бросить в ящик (спрятать проблему). Если

ребенок затрудняется, то подуть на листочек (как бы вложить в него

проблему). Что мы сделаем с содержимым этого ящика? (Необходимо выйти

на уничтожение – порвать, выбросить, сжечь и т. д.).

Упражнение, направленное на повышение значимости каждого ребенка

в глазах окружающих его детей.

Упражнение «За что меня любит мама»

Все сидят в кругу. Каждый по очереди говорит всем, за что его любит

мама. Затем можно попросить одного из детей, чтобы он повторил, за что

любит мама каждого из присутствующих в группе. Обсудить с детьми,

приятно ли было им узнать о том, что все, что они сказали, другие дети

запомнили.

Упражнение "Покатай куклу"

Ребенку дают в руки куклу (или другую игрушку) и говорят, что кукла

боится кататься на качелях. Наша задача – научить ее быть смелой. Ребенок,

имитируя движения качелей, слегка покачивает рукой, постепенно

увеличивая амплитуду движений. Затем спрашивают у него, стала ли кукла

смелой? Если нет, то можно сказать ей, что она должна делать для

преодоления страха.

Упражнение «Раскрась школу»

Нарисуйте: прямоугольник с окошками, а ваш ребенок, выбрав карандаш,

раскрасит его. Если будет выбран светлый, более «оптимистичный» по цвету

карандаш жёлтый, розовый, голубой, светло-зелёный — значит, со школой у

ребенка связаны радостные ожидания. Выбор чёрного, тёмно-коричневого

цвета может свидетельствовать, что малыш настроен не очень

благоприятно.

Если вы приготовите еще один рисунок — снова прямоугольник с

окошками— «школу», а в окошках кружками изобразите головы учеников

(рисунок должен быть крупным, попросите ребёнка нарисовать лица детей

— глаза и рты. Какие выражения лиц будут преобладать — грустные иливесёлые. По этому тесту МОЖНО СУДИТЬ об эмоциональном отношении

ребёнка к школе.

Время проведения: 3-5 минут

Упражнение «Нарисуй лица»

Тест можно усложнить, предложив ребенку подумать и нарисовать

выражение лиц учеников (радостное или печальное, которые на рисунках

изображены в различных ситуациях. Вместо лиц у них пустые кружочки.

Иногда ребенок не сразу может разобраться в ситуации, ведь школьная

обстановка ему незнакома, в таком случае вместе с ним проанализируйте

ситуацию. Спросите ребенка, знает ли он, кто изображен на рисунках, что

делают персонажи, почему. Чаще всего ребенок без труда справляется с

такими заданиями и по ответам можно судить об его эмоциональном

отношении к школе.

Время проведения: 3-5 минут

Упражнение "Сигнал"

Инструкция: Вы называете ряд слов, обозначающих предметы

(существительные). Ребенку предлагается подать сигнал, если он услышит

слово, относящееся к школьной теме. Слова могут быть такими:

пенал диван каранда

ш

подушк

а

зеркал

о

тетрад

ь

ручка ученик

игрушк

и

конфет

а

перемена урок кот парта яблок

о

учебни

к

блюдце чашка

Ребенок может поднимать руку или хлопать в ладоши, чтобы

обозначить нужное слово.

Упражнение «Сигнал 2»

Вы называете ряд слов, обозначающих действия предметов (глаголы).

Ребёнок подаёт сигнал, услышав слово, относящееся к школьной теме.

Примерный список слов: «Читать, спать, играть, писать, учить, кататься,

запоминать, рассказывать, бегать прыгать, отвечать урок, переписывать и т.

д.».

Время проведения: 3-5 минут

Упражнение «Спасибо за прекрасный день»

Время проведения: 3-5 минут

Рефлексия занятия

Время проведения: 3-5 минут

Публикации по теме:

Коррекционно-развивающая программа по преодолению тревожности у детей дошкольного возраста Содержание 1. Пояснительная записка…. 3 2. Учебно – тематический план…. 6 3. Этапы реализации.

Презентация проекта: «Миницентр психологической разгрузки для детей дошкольного возраста» Задачи: * формирование представлений о положительных и отрицательных эмоциях ; * Обучение умениям определять свое настроение; * обучение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие на снижение уровня тревожности первоклассников в период адаптации к школе
Опубликовано: 18 января 2015 в 17:37
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД