МААМ-картинки

Коррекционно-развивающее занятие на тему «Страх»

Людмила Отрубухова
Коррекционно-развивающее занятие на тему «Страх»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста познавательных процессов через игровую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать интерес к игровым заданиям;

- Формировать способность у детей узнавать эмоцию испуг по его проявлениям;

- Формировать умение выражать чувство страха в рисунке.

Развивающие:

- Познакомить детей с эмоцией испуг;

- Развивать умение детей справляться с чувством страха.

Воспитательные:

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие на тему „Страх“» размещена в разделах

- Создать благоприятную атмосферу на занятии, положительный настрой на работу;

- Воспитывать у детей чувство сопереживания к другим.

- Снять телесное и эмоциональное напряжение.

Методы и приё мы:

- Игровые упражнения на развитие навыков общения и мышечную релаксацию;

- Использование художественного слова (стихотворения Т. Петуховой «Ну и ну!» и В. Кудрявцевой «Страх»);

- Прослушивание музыкального сопровождения.

- Дискуссии;

- Примеры выражения своего эмоционального состояния в рисунке, музыке.

- Просмотр и анализ фрагмента мультипликационного фильма;

- «Вживание в образ».

Материал:

- Магнитная доска и магниты;

- Карточки к игре «Азбука настроения»;

- Телевизор;

- Видеодиск с мультфильмом «Том и Джерри» (серия «Пугливый кот»);

- Карточки к игре «Угадай цвет»;

- Магнитофон;

- Аудиозаписи:

• H. Manchini – Pink panter;

• Людвиг ван Бетховен – Allegra con brio.

• Р. Шуман «Порыв»

- Видеодиск с мультфильмом «Волшебные фонарики»;

- Шаблоны овала лица из бархатного картона;

- Пряжа: красная, черная;

- Пуговицы;

- «Волшебный мешочек».

Ход.

1. Организационный этап.

Ритуал приветствия.

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Предлагаю вам поприветствовать друг друга с помощью «Сердца».

Дети стоят в кругу.

«Страна Настроений»

В страну Настроений отправимся мы,

Где будем смеяться, грустить, удивляться.

С героями этой волшебной страны

На каждом занятии будем встречаться.

Нас ждут приключения, сказки, игра,

Задания разные нового друга,

Ну, что вы готовы? Тогда нам пора!

Друг другу приветствие скажем по кругу.

(Дети приветствуют друг друга и педагога).

2. Мотивационный этап.

Разминка.

- Мы продолжаем путешествовать по стране психологии, и знакомиться с эмоциями и чувствами.

Я предлагаю вам послушать стихотворение Т. Петуховой «Ну и ну!» и определить тему нашей встречи :

Что за шорох? Что за страх?

Кто там возится в кустах,

Страшно листьями шуршит,

Страшно ветками шумит.

Наш котёнок в тот же миг

От кустов подальше – шмыг!

На крыльце дрожит - котёнок,

А в кустах дрожит – мышонок.

- Ребята, вы догадались, о каком настроении мы будем беседовать?

Мы поговорим о страхе. Ребята, посмотрите на картинки с различными настроениями. Глазками найдите эмоцию страха и скажите, какая эта картинка по счёту?

- По каким признакам вы определили, что человек испытывает страх?

Психолог убирает все карточки с доски, оставив эмоцию страха.

- Правильно. Ребята обратите внимание на экран.

Просмотр м/ф «Пугливый кот»

- Сегодня мы с вами поговорим об эмоции страха. И о том, как перестать бояться и быть смелым.

- Как ведёт себя человек, когда ему страшно?

- Ребята, как вы думаете, какой цвет у страха? Выберете цвет карточки, с которым можно сравнить страх?

На столе лежат карточки разных цветов.

- Какой цвет вы выбрали? Объясните свой выбор.

- Действительно, страх похож на черный цвет. Чёрный цвет означает тайну, загадку и пугает своей неизвестностью.

- А сейчас я предлагаю вам прослушать два отрывка музыкальных произведений.

Прослушивание на магнитофоне:

• H. Manchini – Pink panter;

• Этническая музыка мира «Тюркская».

- Слушая какую музыку, вы испытали страх? Что вы почувствовали, прослушав эти произведения?

- Ребята, а сейчас я предлагаю вам задание.

- Я думаю, что вы уже догадались, что мы с вами будем сейчас делать. Я предлагаю вам с помощью предметов изобразить эмоцию «Страха».

Задание «Изобрази страх»

- Я вижу, что вы уже справились с заданием.

- Как вы изобразили страх? (брови, рот).

- Скажите мне, страх приносит пользу или вред для человека?

- Сейчас проверим ваши догадки. Допустим, страх полезен для человека. В каких ситуациях человек должен бояться за свою жизнь?

- Значит страх - является защитой для человека в опасных ситуациях.

А теперь предположим, что страх вреден для человека. Людям, какой профессии нельзя испытывать страх?

- В жизни каждого человека бывают разные ситуации. Поэтому, следует помнить о том, что чувство страха и смелости может спасти вашу жизнь и жизнь близких вам людей.

Скажите, а можно ли перестать бояться и быть смелым?

- Я предлагаю вам посмотреть мультфильм и постараться ответить на вопрос.

Просмотр мультфильма «Волшебные фонарики»

- Про кого этот мультфильм?

- Можно ли мышонка назвать трусливым? Почему?

- Что сделал мышонок, чтобы стать храбрым?

- Кто помог мышонку в этом?

- Какой совет дал светлячок мышонку?

- Можно ли сказать, что мышонок победил свой страх и стал смелым?

- Ребята, а у вас возникало чувство страха? Чего или кого вы боитесь?

- Хотите избавиться от своих страхов? Тогда я вам помогу.

Возьмите по шарику, и надуйте его. Все ваши страхи он заберёт с собой. Потом отпустите – и вы навсегда избавитесь от них…

Трусишка придумает страх

И жалобно ахнет: «Ах!»

А я ничего не боюсь,

Придумаю страх и смеюсь.

3. Рефлексия.

- А теперь я предлагаю вам почувствовать своё настроение и выбрать лепесток того цвета, который подходит к цвету вашего настроения.

- А что вам понравилось и запомнилось больше всего?

-А мне понравились ваши улыбки. Я желаю вам, чтобы вы были смелыми и учили смелости других, были добрыми и помогали слабым, помнили о пользе и вреде страха! Были всегда весёлыми и радостными.

- Давайте ещё раз возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.

Я была рада встречи с вами. А сейчас я говорю вам до свидания.

4. Ритуал прощания. Подведение итогов.

- На этом наше занятие завершается. До свидания, ребята. До скорых встреч!

Публикации по теме:

Комплексное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Лягушка-путешественница» •Цель: Формировать способность регулировать процессы возбуждения и торможения, умение быстро переключаться с одной деятельности на другую.

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?»Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?» Цель: Закреплять и расширять знания детей о неживой природе, формировать взаимосвязь и взаимозависимость объектов и явлений природы. Задачи:.

Коррекционно-развивающее занятие «Правила дорожного движения для маленьких велосипедистов» Коррекционно-развивающее занятие на тему: "Правила дорожного движения для маленьких велосипедистов" Цель: формировать в детях умения понимать.

Коррекционно-развивающее занятие по ознакомлению с художественной литературой З. Александровой «Мой мишка»Коррекционно-развивающее занятие по ознакомлению с художественной литературой З. Александровой «Мой мишка» Уважаемые коллеги! Я хочу предоставить вам фото отчет, о проведенном коррекционно-развивающем занятии на нашем методическом объединении.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство»Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство» Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство» Цель: развитие у детей фантазии и творческого.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми ОНР (старший дошкольный возраст) Цель: 1. Развитие слухового и зрительного восприятия; внимания и наблюдательности; зрительной и слуховой памяти; мышления и речи (активизация.

Коррекционно-развивающее занятие с использованием конструктора-присосок с детьми 2–3 летКоррекционно-развивающее занятие с использованием конструктора-присосок с детьми 2–3 лет Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию коррекционно развивающее занятие с использованием конструктора –присоски.

Коррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 классаКоррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 класса Коррекционно-развивающее занятие в 1-и классе НОДА на тему: «Я - уже ученица и я учусь учиться и развивать свои возможности и познавательные.

Рецензия на индивидуальное коррекционно-развивающее занятие Рецензия на индивидуальное занятие с учителем-логопедом Тема: «Человек. Части тела. Части лица» Дата: 13.11.2018 г. Направленность: речевое.

Коррекционно-развивающее занятие «Четвероногие бойцы» Видео Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи с детьми логопедической подготовительной к школе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие на тему «Страх»
Опубликовано: 25 декабря 2021 в 22:18
+187Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционно-развивающее занятие на тему «Страх»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Отрубухова (УИ 3508) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 77.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД