Папки-передвижки

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие по математике для детей с ОВЗ по лексической теме «Весна»

Анна Артемьева
Интегрированное коррекционно-развивающее занятие по математике для детей с ОВЗ по лексической теме «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Лексическая тема : «Весна»

III год обучения (III квартал).

Коррекционно-образовательные цели : Учить решать арифметические задачи на нахождение суммы и остатка в ~3. Продолжать учить сравнивать два множества, используя приём наложения, уравнивать количество предметов убирая один из элементов. Упражнять в умении проводить непрерывную линию по пунктиру, не отрывая карандаша от листа бумаги.

Публикация «Интегрированное коррекционно-развивающее занятие по математике для детей с ОВЗ по лексической теме „Весна“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие цели : Развивать коммуникативные умения и навыки, желание оказывать окружающим посильную помощь. Развитие мелкой моторики и графических навыков. Коррекция и профилактика заболеваний органов зрения.

Воспитательные цели: Воспитывать дружелюбие, доброту, отзывчивость.

Словарная работа: Учить детей пользоваться математической терминологией. Побуждать употреблять слова: прибавили, отняли, линия.

Индивидуальная работа: по мере необходимости оказывать помощь при ведении прямых непрерывных линий по пунктирам (Таня, Коля).

Оборудование: фонарик, презентация «Сосчитай тучки», счётные линейки, капельки, тучки, лист с заданием, карандаш,

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Вправо, влево повернись

Другу улыбнись

Ладошки протяни, ласково его назови.

2. Игровое упражнение «Назови ласково»

Какое сейчас время года? (весна) Весной ярко светит … (солнце).

3. Игровая мотивация: Заглянул к нам солнечный лучик, просит он ему помочь, отыскать дорогу домой. Поможем солнечному лучику? (поможем)

4. Постановка учебной задачи. Чтобы дорогу домой найти, препятствие придётся ни одно пройти. Сегодня мы будем решать арифметические задачи, сравнивать предметы по количеству, выполнять задание на листе бумаги.

5. Ситуация успеха: Я уверена, что вы все хорошо справитесь с заданиями.

Набежали в небе тучки, спрятали солнышко, не может теперь солнечный лучик попасть домой, нужно сосчитать сколько тучек на небе, да вот беда не умеет солнечный лучик считать. Давайте поможем солнечному лучику.

5. Дидактическое упражнение «Сосчитай тучки»

Использование технологий ИКТ

Сосчитай сколько тучек?

Потом прилетела ещё одна сколько стало(3)

Как получилось число 3? (к двум прибавили ещё одну, получилось три).

Потом улетело, сколько тучек? (1)

Сколько осталось? (2)

Рассердились тучки, и пошёл дождик. Давайте покажем как сердится тучка.

6. Мимическое упражнение «Тучка сердится»

Откройте салфеточки, что лежит на тарелочках? (тучки, капельки)

Чтобы узнать чего больше, что нужно сделать? (сравнить)

7. Дидактическое упражнение «Сравнение множеств»

Сравните чего больше тучек или капелек. Как будем сравнивать? (нужно на тучку положить капельку)

Сколько тучек сосчитай. (счёт ~5)

Сколько капелек?

Чего больше?

Что нужно сделать чтобы их стало поровну? (убрать одну капельку)

Сколько стало капелек? (4)

8. Динамическая пауза «Капельки»

Капельки с мамой-тучкой играли

По лужам прыгали,

В ручейки стекали.

На листик садились,

В воздухе кружились.

Чтобы тучка подобрела нам нужно вернуть капельки маме-тучке.

9. Практическая деятельность. (работа с карандашом)

Соедините капельки с мамой –тучкой.

Обрадовалась тучка, увидев своих шалунишек-

детишек и полетела к морю.

(покажите, как обрадовалась тучка)

10. Мимическое упражнение «Тучка радуется».

Солнышко ярко в небе сияет, нас с тобой поиграть

приглашает.

11. Зрительная гимнастика «Солнышко»

Солнце просыпается,

Утро начинается. Дети прослеживают движение глазами вправо-влево, голова неподвижна.

Побежало солнышко золотой дорожкой, Дети прослеживают движение вверх

И попало солнышко прямо к нам в окошко. Дети прослеживают движение вниз

Подмигнуло ветерку добрым ясным взглядом Дети прослеживают движение вперед

И со мной уселось на скамейку рядом. Дети прослеживают движение к носу.

Ослепило Солнышко детский сад Закрывают глаза, крепко сомкнув веки.

Приласкало солнышко всех ребят. Дети моргают и широко открывают глаза.

12. Рефлексия. Расскажите солнышку, чем мы сегодня занимались на занятии.

Что у вас хорошо получилось и вы довольны собой? Что тебе понравилось делать? Какое задание было самым трудным.

13. Итог занятия. Все ребята молодцы, хорошо справились со всеми заданиями. Помогли солнечному лучику попасть домой. Солнышко вас всех благодарит. И прислало в подарок каждому на память о занятии вот такое маленькое солнышко. Нам пришла пора прощаться, скажем, дружно досвидание.

Публикации по теме:

Морское путешествие. Занятие по математике с детьми 7-года жизни .

Задачи драматизации в пределах первого пятка. ПрезентацияЗадачи драматизации в пределах первого пятка. Презентация Решение арифметических задач. В презентации созданы сюжеты с использованием разных видов транспорта и техники. Таким образом мы расширяем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное коррекционно-развивающее занятие по математике для детей с ОВЗ по лексической теме «Весна»
Опубликовано: 1 сентября 2013 в 11:21
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное коррекционно-развивающее занятие по математике для детей с ОВЗ по лексической теме «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Артемьева (УИ 125268) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД