Папки-передвижки

Коррекционно-развивающее занятие «Преодоление страхов у детей 5–6 лет с использованием сенсорной комнаты»

Иванова Анастасия Александровна
Коррекционно-развивающее занятие «Преодоление страхов у детей 5–6 лет с использованием сенсорной комнаты»
▼ Скачать + Заказать документы

«Я - самый смелый»

Цель:

Преодоление страхов у детей 5-6 летнего возраста.

Задачи:

Ориентация ребёнка на собственные возможности в преодолении страхов.

Коррекция страхов путём проигрывания ситуаций взаимодействия с предметом страха.

Снятие напряжения, повышение уверенности в себе.

Освоение коммуникативных умений.

Интеграция:

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие „Преодоление страхов у детей 5–6 лет с использованием сенсорной комнаты“» размещена в разделах

Музыка (звуковой фон, успокаивающая и восстанавливающая музыка. Способствует уменьшению эмоциональной напряжённости, переключает внимание).

Коммуникация (овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими).

Познание (развитие познавательных интересов, сенсорное развитие).

Чтение художественной литературы (формирование интереса и потребности в чтении).

Художественное творчество (удовлетворение потребности детей в самовыражении).

Виды деятельности:

Игровая

Творческая

Оборудование:

Музыкальный центр

Светильник «Фонтан света»

«Сухой душ»

Сенсорная дорожка

Материалы:

Альбомы

Карандаши

Диск с музыкой

Мяч

Методы:

Игровая терапия (коррекция страха перед сказочными или реальными образами, освобождение от ранее подавленных в связи со страхом эмоций).

Рисуночная терапия (снятие напряжения).

Релаксация (снятие психического напряжения, сосредоточение на себе, своих переживаниях и ощущениях).

Куклотерапия (повышение уверенности в себе, самопринятие).

Танцевальная терапия (умение выражать сильные эмоции, расслабляться).

Телесная терапия (снятие заблокированных эмоций радости, хорошего настроения, удовольствия).

Приё мы:

Переживание положительных эмоций за счёт возможности творческой само регуляции.

Переживание безопасности за счёт создания условной ситуации.

Предполагаемый результат: Формирование навыков общения, самостоятельности и независимости, снятие мышечных зажимов, преодоление страхов.

Конспект коррекционно-развивающего занятия :

«Я - самый смелый»

Цель: Знакомство участников с психологом и участниками группы, с комнатой психологической разгрузки, определение целей встреч.

Ход мероприятия:

Психолог: Здравствуйте ребята, как я рада всех вас видеть! Проходите по волшебному мостику (сенсорная дорожка) в нашу волшебную комнату (экскурсия). Давайте сядем с вами в круг и познакомимся, у меня в руках мячик который мы будем передавать, друг другу при этом говоря своё имя. Ну, вот мы и познакомились, и теперь, можем обсудить для чего мы здесь собрались и что будем делать все вместе. А сейчас давайте немного порисуем.

Раздаётся шум.

Психолог: Ой, ребята я забыла вам сказать, в нашей волшебной комнате живёт маленький домовёнок, где же он прячется?

Дети находят домовёнка. Домовёнок выходит к ним.

Домовё нок: Я вас боюсь, вы кто такие? Вы не будете меня кусать, царапаться, драться и пугать?

Психолог: Ребята давайте познакомимся с домовёнком и скажем ему, что мы добрые и его не обидим.

Дети подходят к домовёнку, знакомятся.

Домовё нок: Ребята, меня зовут Кузя и я очень рад, что вы пришли в нашу волшебную комнату. Мне одному очень страшно. А чего боитесь вы?

Психолог: Ребята, у Кузи тоже есть страхи, давайте пригласим его с нами поиграть, порисовать и вместе попробуем справиться с нашими страхами.

Упражнение «Нарисуй свой страх»

Дети, Кузя и психолог рассаживаются за стол, им предлагается нарисовать рисунок под названием «Мой страх». После того как дети нарисуют рисунки, необходимо обсудить, чего боится каждый ребёнок.

Психолог: Ребята, Кузя, предлагаю немного поиграть.

Подвижная игра «Птицелов»

Цель: развитие внимание, закрепление знакомства детей.

Психолог: Каждый из вас выберет, какой он хочет быть птицей. Это может быть: ворона, филин, утка, гусь, кукушка, воробей и т. д. Птицелов стоит в центре комнаты с завязанными глазами, а птицы кружат вокруг и приговаривают:

Во лесу, во лесочке

На зелёном дубочке

Птички весело поют.

Ай «Птицелов» идёт!

Он в неволю нас возьмёт,

Птицы улетайте!

Птицы разбегаются. Птицелов хлопает в ладоши – они замирают, а птицелов начинает их искать (птицы не должны прятаться за какие либо предметы). Как только птицелов коснулся птицы, она издаёт характерный для неё крик (три раза). Птицелов должен отгадать название птицы и имя игрока. Если он угадал, узнанный становиться птицеловом, а если нет – игра проводится (4-5) раз.

Упражнение «Солнечные зайчики»

Звуковое сопровождение упражнения «Лесные звуки». Дети и Кузя ложатся на мягкое напольное покрытие.

Психолог: Ложитесь удобно, так, чтобы ваши руки и ноги отдыхали и закройте глаза. Представьте, что мы с вами отдыхаем на лесной полянке. Мы лежим на мягкой теплой траве, а с неба нам улыбается солнышко. Оно посылает нам свое тепло и ласково касается лучиками. А вместе с лучиками к нам прилетели озорные солнечные зайчики. Один зайчик прыгнул нам прямо на носик, он дарит нам радость и улыбку. Давайте очень аккуратно погладим его, чтобы не испугать зайчика. С носика зайчик прыгнул на щечку и подарил нам тепло и спокойствие, погладьте его тихонечко. Зайчику нравятся наши прикосновения. Он посидел еще немного на щеке и прыгнул нам на животик. Вы понравились солнечному зайчику и он подарил нам свою ловкость и силу. Давайте поблагодарим зайчика и нежно погладим его. Пришло время прощаться с солнечными зайчиками, помашите им рукой, откройте глаза и улыбнитесь друг другу.

Домовё нок: Ребята, а я хочу прочитать вам стихотворение, которое я сочинил сам.

Ха!

Цель: снижение тревожности.

Чтение стихотворения:

Меня напугал так сильно страх. В потемках у ворот, Что я в испуге крикнул: Ах! Совсем наоборот: Я крикнул: ХА! И мигом страх забился под забор, Он струсил сам! И слово Ах я позабыл с тех пор!

Психолог: Ребята, посмотрите какой Кузя молодец, даже стихи сам сочиняет, а вы когда чего-то боитесь, надо страху громко говорить ХА! – тогда он испугается вас. А делать это надо так: поднять вверх руки, глубоко вздохнуть, резко наклониться вперед, руки опустить и громко выдохнуть ХА! И всем вместе повторить это упражнение.

Домовё нок: Я очень рад, что моё стихотворение вам понравилось, давайте маленько поиграем в игру, которая мне очень нравиться, надеюсь, и вам понравиться.

«Смелые мыши»

Выбирается кот. Кот спит в домике, мыши бегают и пищат. Кот просыпается и пытается догнать мышат. Мыши могут спрятаться в домике. Кого поймали, тот и становится котом.

«Радуга»

Психолог: Ребята и Кузя! Перед тем, как закончить наше знакомство, предлагаю вам зайти в нашу радугу («сухой душ» из цветных лент).

«Смотрите, какая наша радуга яркая, красочная и веселая. Заходите в нее по одному и потрогайте ее цвета-лучики».

Дети по одному (или вместе) заходят в сухой душ, перебирают цветные ленты; психолог просит назвать цвета лент, описать их поверхность (гладкие, шелковистые, теплые).

Домовё нок: Ребята, мне так понравилось сегодня с вами играть, мне совсем не было страшно, вы и правда добрые, а давайте с вами что-нибудь нарисуем и подарим друг другу на память.

Упражнение «Солнце в ладошке».

Психолог, выключает свет, включает светильник (Фонтан света, зачитывает стихотворение, затем дети вместе с домовёнком рисуют рисунки и дарят их друг другу.

Солнце в ладошке, тень на дорожке,

Крик петушиный, мурлыканье кошки,

Птица на ветке, цветок у тропинке,

Пчела на цветке, муравей на травинке,

И рядышком жук, весь покрытый загаром.

И все это – мне, и все это – даром!

Вот так – ни за что! Лишь бы жил я и жил,

Любил этот мир и другим сохранил…

Психолог: На этом наше знакомство закончилось, ребята мне тоже было очень интересно с вами сегодня, давайте попрощаемся с Кузей, мы обязательно к нему придём ещё в гости, а сейчас давайте дружно скажем Кузе: «До свидания!», и пройдём по волшебному мостику в свою группу, где вас ждет угощение. (Дети идут по сенсорной дорожке).

Домовё нок: До свидания ребята! Я вас буду ждать.

До свидания!

Публикации по теме:

«Как отвечать на детские вопросы». Памятка для родителей по развитию любознательности у детей дошкольного возраста Внимательно относитесь к детским вопросам, не отмахивайтесь от них. Не раздражайтесь из-за них на ребенка..

Формы работы с родителями Как донести до родителей то, чем ребенок занят в их отсутствие? Как привлечь родителей к совместной деятельности с ребёнком? Как научить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие «Преодоление страхов у детей 5–6 лет с использованием сенсорной комнаты»
Опубликовано: 24 декабря 2013 в 14:07
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционно-развивающее занятие «Преодоление страхов у детей 5–6 лет с использованием сенсорной комнаты»» (включая файлы) размещена пользователем Иванова Анастасия Александровна (УИ 173030) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД