Папки-передвижки

Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста, проявляющими признаки агрессивного поведения (7 фото)

Оксана Викторовна Потафеева
Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста, проявляющими признаки агрессивного поведения

Цель: познакомить родителей с играми и упражнениями, способствующими ослаблению агрессивного поведения у детей.

Задачи:

1. Познакомить родителей с понятием «детская агрессивность»

2. Настроить детей на контакт друг с другом

3. Развивать умение понимать состояние другого человека

4. Развивать навыки общения

5. Формировать умение заботиться о других

6. Обучить способам снятия напряжения.

Методы: беседа, игра, упражнение, обсуждение.

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста, проявляющими признаки агрессивного поведения» размещена в разделах

Ход собрания:

Вступительное слово

Здравствуйте, уважаемые родители. Тема нашей сегодняшней встречи: «Детская агрессивность». Каждый из нас неоднократно сталкивался с проявлением детской агрессии. Ребенок плачет, капризничает, может наговорить нам немало неприятных слов, начать драться или кусаться. Почему это происходит? Ведь порой такое поведение беспричинное и безосновательное. Кажется, что все якобы в порядке, вы с ребенком не ссорились и не наносили ему боль, а в детском саду он ещё 5 минут назад со всеми дружил и был мирно настроен. И вдруг, такая реакция!

Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста, проявляющими признаки агрессивного поведения

Детская агрессивность – это нецивилизованный выход запаса энергии с целью получения разрядки. Агрессивное поведение проявляется у ребенка с заниженной самооценкой, неуверенного в себе. Он кричит, дерется, кусается, пинается, отбирает игрушки, топает ногами, замахивается на взрослых, визжит, бранится, рвет книжки и т. д. Что же делать в такой ситуации?

Игра является универсальным средством коррекции и профилактики отклонений и трудностей в развитии ребенка дошкольного возраста. Именно через игру можно пытаться решить некоторые проблемы агрессивного поведения. Поэтому сегодня я проведу для вас занятие, направленное на создание условий, способствующих ослаблению агрессивного поведения у детей, повышение их самооценки. Оно будет состоять из игр и упражнений, которые вы сможете самостоятельно применять в обыденной жизни.

Ход занятия:

Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня собралось. Давайте мы с ними поздороваемся.

Игра «Приветствие» (К. Фопель)

Цель: создание благоприятного психологического климата, атмосферы взаимного принятия друг друга, настрой на бесконфликтное общение, развитие саморегуляции.

Психолог: Ребята, каждый раз мы с вами здороваемся необычным способом. Вот и сегодня мы будем приветствовать друг друга по-особенному. Вы будете ходить по комнате и молча, не произнося ни слова, здороваться друг с другом за руку. Я вам буду говорить, как именно надо приветствовать друг друга

• Как друга, которого очень давно не видели;

• Как важного – преважного человека;

• Как чемпиона мира;

• Как пожилого человека;

• Как свою маму;

• Как любимую бабушку;

• Как воспитателя группы.

Хорошо. С этим заданием вы справились. А сейчас давайте поиграем в игру, которая называется «Я – лев».

Игра «Я - лев»

Цель: повышение уверенности в себе.

Фото №1 Цель познакомить родителей с играми и упражнениями способствующими ослаблению

Сядьте все на стульчики. Закройте глаза и представьте себе, что каждый из вас превратился во льва. Лев – царь зверей, сильный, могучий, уверенный в себе, спокойный, мудрый. Он красив и свободен. Откройте глаза и по очереди представьтесь от имени льва, например: «Я – лев Кирилл». Пройдите по кругу гордой, уверенной походкой.

Замечательно у всех получилось!

А как вы ведете себя с братьями нашими меньшими, например, птичками? Давайте поиграем в игру «У птички болит крылышко – пожалей птичку».

Игра «У птички болит крылышко – пожалей птичку»

Цель: формирование умения заботиться о других.

Фото №2 Агрессия детская агрессивность агрессивного поведения у детей

Один из детей превращается в птичку, у которой болит крылышко. Он старается показать, что он грустит. Психолог предлагает ребятам «пожалеть птичку». Первым «жалеет» её сам психолог, гладит «птичку» со словами: «Птичка (Саша, Ксения) хорошая. Затем другие ребята «жалеют птичку».

Хорошо. С этим заданием вы справились. А умеете ли вы хулиганить? Я предлагаю вам немного пошалить.

Игра «Маленькое привидение»

Цель: научить детей в приемлемой форме выплеснуть накопившийся гнев.

Фото №3 Познакомить родителей с понятием детская агрессивность

Психолог предлагает детям сыграть роль маленьких добрых привидений, которым захотелось немного похулиганить и слегка напугать друг друга. По хлопку дети делают руками такое движение: приподнимают согнутые в локтях руки, пальцы растопырены, при этом произносят страшным голосом звук «У». Если слышится тихий хлопок, то дети произносят тихо этот звук, если громкий, - то громко.

Молодцы! Хорошие привидения из вас получились. А теперь давайте немного отдохнем.

Игра «Морщинки»

Цель: снятие напряжения.

Фото №4 Настроить детей на контакт друг с другом

Психолог: Ребята, несколько раз вдохните и выдохните. Вдох-выдох, вдох-выдох. Отлично… Широко улыбнитесь своему соседу справа, а теперь – соседу слева. Наморщите лоб – удивитесь, нахмурьте брови – рассердитесь, наморщите нос – вам что-то не нравится. Расслабьте мышцы лица, лицо спокойное. Поднимите и опустите плечи. Вдох-выдох, вдох-выдох, вдох-выдох. Молодцы!

Игра «Зайки и слоники»

Цель: развитие уверенности в себе.

Фото №5 Развивать умение понимать состояние другого человека

Я хочу вам предложить игру, которая называется «Зайки и слоники». Сначала мы с вами будем зайками – трусишками. Скажите, когда заяц чувствует опасность, что он делает? Правильно, дрожит. Поджимает уши, весь сжимается, старается стать маленьким и незаметным, хвостик и лапки его трясутся. Покажите, как это выглядит. Хорошо. Зайчики гуляют на полянке (дети ходят по группе, изображая зайчиков, и вдруг видят волка. Что они делают? – Разбегаются, садятся на свои стульчики и дрожат. Волк ушел, опасность миновала и зайки могут снова выйти на опушку. Но вдруг они слышат шаги охотника (вновь разбегаются).

А теперь мы с вами превратимся в слонов – больших, сильных и смелых. Покажите, как спокойно, размеренно, величаво и бесстрашно ходят слоны (дети показывают). А что делают слоны, когда видят человека? Они боятся его? Нет. Они дружат с ним, и, когда его видят, спокойно продолжают свой путь. Покажите, как (дети продолжают свободно передвигаться по группе). Покажите, что делают слоны, когда видят тигра? Они его боятся? Нет. Дети в течение нескольких минут изображают бесстрашного слона. После проведения упражнения ребята садятся в круг и обсуждают, кем им больше понравилось быть и почему.

Игра «Ловим комаров» (Лютова Е. К., Монина Г. Б.)

Цель: дать возможность гиперактивным и агрессивным детям подвигаться в свободном ритме и темпе.

Скажите детям: "Давайте представим, что наступило лето, я открыла форточку и к нам в группу налетело много комаров. По команде "Начали!" вы будете ловить комаров. Вот так! Педагог в медленном или среднем темпе делает хаотичные движения в воздухе, сжимая и разжимая при этом кулаки. То поочередно, то одновременно. Каждый ребенок будет "ловить комаров" в своем темпе и в своем ритме, не задевая тех, кто сидит рядом. По команде "Стой!" вы садитесь вот так: педагог показывает, как надо сесть (на свое усмотрение). Готовы? "Начали!". "Стоп!" Хорошо потрудились. Устали. Опустите расслабленные ноги вниз, встряхните несколько раз ладонями. Пусть руки отдыхают. А теперь — снова за работу!"

Игра «Танцуют все»

Цель: снять излишнее напряжение, научить детей свободно двигаться и помочь им почувствовать себя увереннее.

Фото №6 Развивать навыки общения

Дети танцуют вместе с педагогом под заранее подготовленную музыку, выполняя движения по образцу.

Вот наше занятие и подошло к концу.

Рефлексия

Психолог: Понравилось ли вам занятие? Что больше всего? Что было трудно делать? Какое у вас настроение?

Ритуал прощания

Улыбнулись друг другу и пожелали хорошего настроения.

На этом наше занятие заканчивается, всем большое спасибо!

Заключение.

Очень важно чувствовать своего ребенка, относиться к нему с пониманием. Помните, если он сердится, значит у него что-то не так, это своеобразный сигнал о помощи. И задача нас, взрослых, не наказывать, не оставлять в беде, а помочь и поддержать. Не бойтесь высказываться о своих чувствах и чувствах своего ребенка, учите и учитесь сами прислушиваться к себе, распознавать свои переживания, уметь и

Публикации по теме:

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для ребёнка с ТНЗ старшего возраста по СБО «Стирка носового платка»Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для ребёнка с ТНЗ старшего возраста по СБО «Стирка носового платка» Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для ребёнка с ТНЗ старшего возраста по СБО «Стирка носового платка». Задачи: - познакомить.

Индивидуальное занятие с дошкольником по коррекции агрессивного поведенияИндивидуальное занятие с дошкольником по коррекции агрессивного поведения Цель: развитие произвольного поведения и самоконтроля, обучение навыкам контроля негативных эмоций. Задачи: 1. Снятие психоэмоционального.

Итоговое коррекционно-развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Мы будущие первоклассники» Цель: Создание условий для оценки уровня сформированности предпосылок к учебной деятельности. Обобщение и систематизация знаний о школе.

Консультация для воспитателей «Игровая терапия для коррекции агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Игровая терапия для коррекции агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста» Игровая терапия поможет детям лучше понять окружающий мир,прочувствовать отношения между взрослыми и сверстниками,увидеть мир совершенно.

Коррекционно-развивающее занятие для детей младшего дошкольного возраста «Сказка про непослушных цыплят»Коррекционно-развивающее занятие для детей младшего дошкольного возраста «Сказка про непослушных цыплят» «СКАЗКА ПРО НЕПОСЛУШНЫХ ЦЫПЛЯТ». 2. Рассматривание игрушки «Петушок». Вопросы детям Кто пришёл к нам в гости? (Ответы детей) Давайте рассмотрим.

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Времена года» Цель: развитие речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР Задачи: Коррекционно-образовательные: • создать условия для закрепления знаний.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство»Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство» Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство» Цель: развитие у детей фантазии и творческого.

Коррекционно-развивающее занятие с использованием конструктора-присосок с детьми 2–3 летКоррекционно-развивающее занятие с использованием конструктора-присосок с детьми 2–3 лет Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию коррекционно развивающее занятие с использованием конструктора –присоски.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста, проявляющими признаки агрессивного поведения
Опубликовано: 25 октября 2023 в 09:09
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД