Папки-передвижки

Коррекционно-развивающие методики развития моторики дошкольников

Евгения Кретстянова
Коррекционно-развивающие методики развития моторики дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

1. Лопатина Л. В., Серебрякова Н. В. «Методика преодоления фонетических нарушений у дошкольников со стертой формой дизартрии».

В связи с тесной взаимосвязью между состоянием речи и двигательной сферой малыша, трудной структурой и критериями построения двигательного акта, особенностями нарушения моторных функций, артикуляторно-акустических признаков звуков в структуре всевозможных типов слогов у дошкольников со стертой формой дизартрии, была разработана методика коррекции нарушений ручной и артикуляторной моторики в процессе преодоления звукопроизносительных нарушений и очередность применения речевого материала для формирования верной артикуляции свистящих звуков и их автоматизации в всевозможных условиях произношения.

Публикация «Коррекционно-развивающие методики развития моторики дошкольников» размещена в разделах

Основное внимание в представленной методике уделялось формированию кинестетической основы движений рук и артикуляторных движений. Система упражнений по развитию моторной функции предусматривала одновременное влияние на кинетическую и кинестетическую базу движения, на статическую и динамическую координацию движений, формирование всевозможных значений движений и постепенное их усложнение.

2. Методика «Последовательность событий» Бернштейна А. Н.

Главная задача: изучение умения строить самостоятельные выводы, создавать обобщения, выдерживать причинно-следственные связи, а также диагностика уровня сообразительности. Как правило, испытание ведется персонально с каждым ребёнком, но имеет возможность использоваться и в маленькой группе. Живой разговор может помочь ребёнку активизировать коммуникационные способности, раскрыться эмоционально. Дополнением имеет возможность стать письменная работа или набросок. Исследователь обращается с такими словами: «Посмотри внимательно, перед тобой некоторое количество изображений, на которых изображено одно и то же событие. Но их кто-то смешал и перепутал. Тебе необходимо разобраться, какую ситуацию хотел показать художник. Начни с определения 1-го рисунка, положи его сюда, затем определись со 2-ым и всеми остальными по очереди. После того как ты разберёшься с изображениями, составь рассказ».

3. «Ребенок учится говорить» по Кольцовой М. М.

Кольцова М. М. обосновала, что движения пальцев рук стимулируют деятельность центральной нервной системы и ускоряют становление речи малыша. Таким образом, неизменная стимуляция зон коры головного мозга, отвечающих за мелкую моторику, считается важной составляющей в системе коррекции.

Совершенствовать способности мелкой моторики, тем самым оказывая положительное воздействие на развитие речи, возможно следующими надлежащими методами :

– занятия лепкой, рисованием, разными видами рукоделия;

– игры с маленькими предметами (конструкторы, мозаика, пазлы, бусины, счетные палочки и т. п.);

– упражнения на обведение контуров предметов, штриховку, раскрашивание, рисование по клеточкам и трафаретам;

– пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика;

– становление примитивных способностей самообслуживания (застегивание и расстегивание пуговиц, завязывание шнурков и т. п.);

– массаж и самомассаж пальцев и кистей рук.

4. Методика «Дорожки» Венгера Л. А.

Методика представляет собой задание на проведение ребенком рядов, соединяющих различные составляющие изображения. Способ позволяет определить степень становления точности движений, уровень подготовленности руки к овладению письмом, сформированность внимания и контроля над личными действиями. На рисунке изображены дорожки, у 1-го конца которых стоят машины, у другого – дом. Машина должна «проехать» по дорожке к жилищу. Ширина дорожек подбирается так, чтобы была довольно трудна, но доступна ребенку. Образ дорожек усложняется от 1-ой к последней.

Инструкция для малыша: «Здесь нарисованы машинки и дорожки с домиками. Попробуй соединить линией машину с домиком, не съезжая с дорожки».

Публикации по теме:

Картотека игр для развития мелкой моторики у старших дошкольников с ЗПРКартотека игр для развития мелкой моторики у старших дошкольников с ЗПР «Сухой бассейн» Цель: закрепление и развитие мелкой моторики, массаж пальцев рук, повышение чувствительности пальцев. Оборудование: ёмкость.

«Люблю я макароны» или применение нетрадиционных методов развития мелкой моторики — развивающие игры дошкольников«Люблю я макароны» или применение нетрадиционных методов развития мелкой моторики — развивающие игры дошкольников О том, что мне нравиться использовать в работе что-то необычное, я писала в предыдущих публикациях. Сегодня хочу остановиться на применении.

Нетрадиционные методы развития мелкой моторики у младших дошкольниковНетрадиционные методы развития мелкой моторики у младших дошкольников «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие.

Пособие из фетра «Развивающие странички» для развития мелкой моторики детейПособие из фетра «Развивающие странички» для развития мелкой моторики детей Пособие из фетра «Развивающие странички» для развития мелкой моторики детей 3 страничка Эта страничка продолжение книги из фетра. Кто.

Пособие из фетра «Развивающие странички» для развития мелкой моторики детей первой младшей группыПособие из фетра «Развивающие странички» для развития мелкой моторики детей первой младшей группы .

Пособие из фетра «Развивающие странички» для развития мелкой моторики детейПособие из фетра «Развивающие странички» для развития мелкой моторики детей 4 страничка Эта страничка продолжение книги из фетра. Кто следит за моими публикациями, до этого было опубликовано три страницы. Первая.

Пособие из фетра «Развивающие странички» для развития мелкой моторики детей первой младшей группыПособие из фетра «Развивающие странички» для развития мелкой моторики детей первой младшей группы 2 страничка В декабре прошлого года я оформляла публикацию "Пособие из фетра «Развивающие странички» для развития мелкой моторики детей.

Способы развития мелкой моторики у дошкольниковСпособы развития мелкой моторики у дошкольников «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев» В. А. Сухомлинский Мелкая моторика - совокупность скоординированных.

Из опыта работы воспитателя ДОУ «Развивающие игры как средство развития ручной моторики у дошкольников» Дошкольный возраст - яркая неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс самореализации, устанавливается.

Техника «изонить» как средство развития мелкой моторики у старших дошкольниковТехника «изонить» как средство развития мелкой моторики у старших дошкольников Одной из основных проблем, встречающихся практически у всех детей, является недостаточное развитие мелкой моторики рук. Это во многом тормозит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающие методики развития моторики дошкольников
Опубликовано: 5 декабря 2021 в 11:55
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционно-развивающие методики развития моторики дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Кретстянова (УИ 2842776) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД