Динара Жантимирова
Коррекционно-развивающий проект «Играем и развиваемся», для детей II группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Играем и развиваемся
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад «Солнышко»
Коррекционно – развивающий
проект
«Играем и развиваемся»
для детей II группы раннего возраста
Е. И. Костюченко Д. К. Жантимирова
педагог- психолог учитель – логопед
I кв. категории
п. Светлый, 2012г.
1. Пояснительная записка:
Публикация «Коррекционно-развивающий проект „Играем и развиваемся“, для детей II группы раннего возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2013
Основной способ развития активной речи малышей – подражание. Потребность действиям, словам, а также эмоциональным проявлениям взрослого естественна для маленького ребенка. Обычно процесс подражания развивается спонтанно, однако его можно стимулировать при помощи специальных приемов. Основываясь на работы опытных педагогов, начинать непосредственно образовательную деятельность по развитию речи с малышами именно с развития речевого подражания. Для того чтобы подражание речи взрослого было осмысленным, речь должна быть тесно связана с практической деятельностью ребенка, с наглядной ситуацией, игрой, инсценировкой сказок. Только в этом случае возникает мотивы, побуждающие малыша говорить.
Представленные сценарные планы коррекционно – развивающие образовательной деятельности построены в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:
• Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих занятий и совместных действий психолога, логопеда и детей);
• Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес);
• Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям);
• Принцип психологической комфортности.
2. Цель:
- стимулировать познавательную активность детей, их инициативу и самостоятельность в познавательной деятельности, побуждать к элементарному словесному творчеству;
- привлечение внимания детей к эмоциональному миру сказок;
- знакомство с эмоциями «радость» и «грусть».
3. Задачи:
Логопедические:
- учить согласовывать в речи существительные с глаголами, обозначающими действия сказочных героев;
- побуждать детей вступать в диалог со взрослыми, аргументировать своё мнение.
Развивающие :
- обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать полученные впечатления в речи;
-развивать интонационную выразительность речи, речевое внимание;
- развивать умение и навыки в аппликационной деятельности.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательность, чувство радости и грусти.
Для достижения цели были использованы такие методы и приё мы:
• наглядный метод (использование игрушек и атрибутики животных)
• словесный метод (рассказ сказки «Теремок»)
• игровой прием (игра «Веселый – грустный», «Зайка», «Кто где живет?», «Раз, два, три, четыре, пять», «Мишка косолапый»)
Решение задач осуществляются через такие образовательные области:
• «Социализация» (игра «Приветствие», пальчиковая гимнастика)
• «Познание» (рассказ сказки)
• «Музыка» («Звуки леса»).
• «Коммуникация» (беседа)
4. Гипотеза: совместная деятельность специалистов психолога и логопеда – залог успешного развития детей.
5. Предмет: сказка «Теремок»
6. Объект: дети второй младшей группы раннего развития.
7. База проведения: МДОАУ д/с «Солнышко»
8. Этапы реализации проекта :
1) Чтение сказки «Теремок»
2) Знакомство с персонажами.
3) Знакомство с эмоциями – радость и грусть.
4) Инсценировка сказки.
9. Реквизит:
1) Сказка «Теремок».
2) Макет «Теремка».
3) Атрибуты животных: заяц, лиса, мышь, медведь.
4) Костюмы животных: заяц, лиса, мышь, медведь.
5) Краска серого цвета
6) Музыка.
10. Участники проекта : воспитатели, учитель - логопед, педагог - психолог.
11. Предполагаемые результаты:
Развитие активной речи детей;
Научить сопереживать и радоваться;
Развитие творческих способностей детей.
Интеграция образовательных областей:
Области Интеграция Решаемые задачи
Познание Рассматривание картинок с животными.
Знакомство со сказкой «Теремок» (Социализация, Коммуникация) Развивать интерес к сказкам.
Принимать активное участие в деятельности
Социализация Игра «Приветствие», пальчиковая гимнастика. (Коммуникация, Здоровье) Развивать умения общаться со сверстниками и со взрослыми.
Коммуникация Беседа, составление рассказов из личного опыта. (Познание)
Учить использовать вербальные и невербальные средства общения,
владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми;
Прививать умения соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения.
Художественное творчество Раскрашивание зайца (Коммуникация, здоровье)
Развивать у детей творческие способности, воображение и индивидуальное самовыражение при раскрашивании зайца
Прививать эмоции радости и грусти.
Безопасность Здоровье Воспитывать бережное отношение к результатам труда.
План поэтапной реализации проекта :
Направление работы Содержание деятельности Сроки (Время проведения)
Взаимное сотрудничество с воспитателями Беседа За день до проведения
Подготовка к проекту Изготовление
макета «Теремка», атрибутов животных За 2 дня до проведения
Работа с детьми
«В гости к зайке» 1 день
«Поиграем с мышкой» 2 день
«Лягушка – квакушка озорная игрушка» 3 день
«Лисичка – сестричка» 4 день
«Мишка косолапый по лесу идет…» 5 день
«Поиграем в сказку» 6 день
Сценарный план коррекционно - развивающей образовательной деятельности
Тема: «В гости к зайке»
Оборудование: Макет «Теремка», атрибут зайца.
Ход деятельности:
Организационный момент
Психолог. Приветствие «Улыбка»
Давайте, сегодня мы с вами поздороваемся по кругу, со словами «Здравствуй, Полина, я очень рада тебя видеть!» Передаем по кругу это приветствие и нашу улыбку.
Логопед. Сегодня мы с вами отправимся в гости, посмотрите и скажите к кому? (Ответы детей).
Логопед. Правильно, это зайчик. А в какой сказке он живет? (Ответы детей).
Логопед. Да, ребята, это сказка «Теремок». Давайте покажем, как зайка прыгает.
(Дети стают со стула, руки перед грудью и прыгают на месте).
Психолог. А теперь мы поиграем с вашими пальчиками.
Игра на координацию речи с движением «Зайка»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так.
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так.
Зайку волк испугал
Зайка тут же ускакал.
Логопед. Ребята посмотрите у меня два зайца. Давайте скажем, какие это зайцы? (Ответы детей)
Психолог. Пришло время расставаться. Скажем до свидания зайчатам и до новых встреч.
Сценарный план коррекционно - развивающей образовательной деятельности
Тема: «Поиграем с мышкой»
Оборудование: Макет «Теремка», атрибут мышки.
Ход деятельности:
Организационный момент.
Психолог. Приветствие
Давайте поздороваемся друг с другом по кругу кивком головы.
Основная часть.
Логопед. Давайте вспомним, кого мы посели в сказку «Теремок». (Ответы детей).
Логопед. Правильно зайку. А кто потом пришел? (Ответы детей).
Логопед. Конечно это мышка. А как она пищит? (Ответы детей).
Логопед. А как мышка бегает? (Ответы детей).
Логопед. А теперь мы с вами поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая игра «Мышка»
Тихо в доме спит малыш,
Под полом скребется мышь.
Если кошечку позвать
Мышь не будет нам мешать.
Психолог. Я тоже приготовила вам игру, которая называется «Веселый - грустный».
Я вам сейчас покажу два рисунка: веселую мышку и грустного медведя. Если я вам покажу веселую мышку, вы будете бегать, прыгать и улыбаться, как эта мышка. А если я вам покажу мишку, вы будете идти вперевалочку, как мишка, у вас будет грустное лицо.
Мы сейчас с вами найдем веселых зверят и приклеим их на наш теремок.
Итог.
Вам понравилось занятие?
Вот занятие прошло,
До скоро свидания.
Всем друзьям и взрослым скажем
Дружно: «До свидания!»
Сценарный план коррекционно - развивающей образовательной деятельности
Тема: «Лягушка – квакушка озорная игрушка»
Оборудование: Макет «Теремка», атрибут лягушки.
Ход деятельности:
Организационный момент.
Психолог. Приветствие «Хлопаем руками, топаем ногами»
Давайте сегодня поздороваемся так. Я здороваюсь с одним из вас и называю его имя. Если я сказала правильно, хлопайте в ладоши, неправильно топайте ногами.
Основная часть.
Логопед. Давайте вспомним, кого мы уже посели в сказку «Теремок»? (Ответы детей).
Логопед. Правильно зайку, мышку. Ой, посмотрите, кто к нам скачет? (Ответы детей).
Логопед. Да, это зеленая лягушка. Скажите, а как она квакает? (Ответы детей).
Логопед. А теперь покажите, как она прыгает?
(Дети прыгают на месте)
Логопед. Сейчас мы поиграем с нами пальчиками
Пальчиковая гимнастика «Кто, где живет?»
Щука может обитать в пруду.
А коза на берегу.
Лишь лягушке хорошо везде,
На земле, в болоте и в воде.
Психолог. Ребята вставайте и песенку со мною напевайте.
(Дети встают в круг и водят хоровод).
Итог.
Вам понравилось занятие?
Вот занятие прошло,
До скоро свидания.
Всем друзьям и взрослым скажем
Дружно: «До свидания!»
Сценарный план коррекционно - развивающей образовательной деятельности
Тема: «Лисичка - сестричка»
Оборудование: Макет «Теремка», атрибут лисы.
Ход деятельности:
Организационный момент.
Психолог. Приветствие «Имя»
Здравствуйте, ребята! Давайте мы сегодня с вами поприветствуем друг друга по имени.
Основная часть.
Логопед. Давайте вспомним, кого мы уже посели в сказку «Теремок»? (Ответы детей).
Логопед. Правильно зайку, мышку, лягушка. Ой, посмотрите, кто к нам идёт? (Ответы детей).
Логопед. Да, это хитрая лисичка - сестричка. Ребята давайте покажем, как она ходит? (Дети показывают).
Логопед. Сейчас мы поиграем с нашими пальчиками
Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять»
Раз, два, три, четыре, пять!
Вышли пальчики гулять!
Этот пальчик – гриб нашел,
Этот пальчик – чистит стол,
Этот – резал,
Этот – ел.
Ну, а этот лишь глядел.
Итог.
Вам понравилось занятие?
Вот занятие прошло,
До скоро свидания.
Всем друзьям и взрослым скажем
Дружно: «До свидания!»
Сценарный план коррекционно - развивающей образовательной деятельности
Тема: «Мишка косолапый по лесу идет…»
Оборудование: Макет «Теремка», атрибут медведя, музыка.
Ход деятельности:
Организационный момент.
Психолог. Приветствие
Я здороваюсь с одним из вас и называю его имя. Если я сказала правильно, хлопайте в ладоши, неправильно - топайте ногами.
Основная часть.
Логопед. Давайте вспомним, кого мы уже посели в сказку «Теремок»? (Ответы детей).
Логопед. Правильно зайку, мышку, лягушку, лису.
(Звучит музыка, идет медведь).
Логопед. Посмотрите, к нам Миша пришел, он тоже хочет с нами жить. Ребята впустим его? (Ответы детей).
Логопед. А прежде чем его впустить, давайте расскажем стишок про мишку косолапого.
Игра с движением «Мишка косолапый»
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает и в карман кладет.
Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою топ.
«Больше я не буду шишки собирать,
Сяду я в машину и поеду спать».
Итог. Наше занятие с мишуткой подошло к концу. Вам понравилось занятие?
Сценарный план коррекционно - развивающей образовательной деятельности
Тема: «Поиграем в сказку»
Оборудование: Макет «Теремка», атрибуты животных: заяц, лиса, мышь, медведь, костюмы животных: заяц, лиса, мышь, медведь, музыка.
Ход деятельности:
Организационный момент.
Психолог. Приветствие «Улыбка»
Давайте, сегодня мы с вами поздороваемся по кругу, со словами «Здравствуй, Вика, я очень рада тебя видеть!» Передаем по кругу это приветствие и нашу улыбку.
Основная часть.
Логопед. Здравствуйте ребята. Сегодня мы расскажем, покажем вам сказку «Теремок». Итак, слушайте и смотрите. Стоит в поле теремок он не низок, не высок. Пробегал мимо зайка. (Зайка стучит по двери.) «Теремок, теремок, кто в тереме живет?», - никто не отвечает. Зайка и поселился в теремке. Бежала мимо лягушка квакушка. «Теремок, теремок, кто в тереме живет?». «Я зайка – побегай-ка идем со мной жить». И стали они жить вдвоем. Проходила мимо лиса: «Теремок, теремок, кто в теремочке живем?». «Я зайка – побегай-ка, я лягушка – квакушка идем с нами жить». И стали они жить втроем. Проходил мимо медведь: «Теремок, теремок, кто в тереме живет?». «Я зайка – побегай-ка, я лягушка – квакушка, я лисичка - сестричка идем с нами жить». Полез мишка в теремок и сломал его. Все звери плачут, а мишка и говорит «Не плачьте звери, построим мы теремок лучше прежнего». И построили они теремок большой и всем место там хватит.
Итог. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!