МААМ-картинки

Коррекционное занятие по развитию творческого мышления

Митряхина Наталия
Коррекционное занятие по развитию творческого мышления

Коррекционное занятие.

Тема. Развитие творческого мышления на примере заданий «Рифмоплёт», «Конструирование фраз» и т. д.

I Вводная часть.

1. Организационный момент.

Знакомство с темой и задачами занятия.

2. Психологическая минутка.

– Дышите ровно, расслабьте плечи, наклоните голову вперёд, покачайте головой из стороны в сторону, подбородком «вычертите» полукруг на груди.

Публикация «Коррекционное занятие по развитию творческого мышления» размещена в разделах

– Создадим друг другу хорошее настроение. Улыбнёмся, пожелаем удачи на уроке.

II Основная часть.

---Игра «Лото».

На доске прикреплены карточки. Один ученик должен их сложить, получится слово мышление.

---Задание 1. «Рифмоплёт» (развитие творческого мышления).

Учитель предлагает учащимся заданные рифмы и просит подумать слова, окончания которых звучали бы одинаково. Например: мост – хвост.

Предлагаемые рифмы:

Сад – (виноград, рад – (акробат, лето – (котлета, огурец – (молодец, заяц – (палец, давай – (трамвай, шутка – (жутко, мгновение – (восхищение, очки – (значки, цветок – (платок).

Когда ученики научаться рифмовать слова, можно предложить им двустишия на заданные рифмы, которые они должны закончить.

Предлагаемые двустишия:

1. Я на улицу пойду,

Я себе (лису найду).

2. Катилось яблочко мимо сада,

Мимо сада, мимо … (града).

3. У медведя во бору,

Много ягод … (наберу).

---Задание 2. «Конструирование фраз» (развитие творческого мышления).

Учитель предлагает учащимся соединить следующие пары слов при помощи предлога и падежа. Например, пирог – капуста (пирог с капустой).

Слова для предъявления:

Замок – океан, ветер – башмак, повар – снег, путешествие – комар, красота – море, сыр – лиса, слон – космос, чудеса – школа.

Когда эта часть задания будет выполнена, можно предложить учащимся сочинить рассказ, используя полученные сочетания.

Физкультминутка.

Раз – два – три – четыре – пять!

Вышли дети погулять.

Остановились на лугу,

Дальше я быстрей бегу.

Лютики, ромашки, жёлтенькие кашки

Собирал наш дружный класс –

Вот какой букет у нас!

---Задание 3. «Отвечаем на вопрос» (развитие творческого мышления (поиск причинно-следственных связей).

Учитель задаёт учащимся различные вопросы, которые начинаются со слова «почему?»

Например:

-- Почему на земле люди плачут?

-- Почему в реке плавает рыба?

-- Почему цветы так приятно пахнут? И т. д.

Каждый ученик должен дать свой ответ на заданный вопрос. Затем выбирается самый оригинальный ответ.

---Задание 4. «Выражение» (развитие творческого мышления).

Учитель предлагает учащимся придумать предложение из 4 слов, причём каждое слово должно начинаться с указанной буквы. Можно предложить два варианта выполнения задания:

а) Последовательность указанных букв, с которых начинаются слова, менять нельзя.

б) Слова в предложении можно расставить в любой последовательности.

Например: МВЧО

А) Мастер Володя чисти обувь.

Б) Маша облила чаем Витю.

Предлагаемые наборы букв:

ВСНТ; ЕЛТО; ЕНВСА.

В дальнейшем количество букв можно увеличивать.

Зрительная гимнастика.

Нарисуйте в воздухе восьмёрку, затем знак бесконечности.

Напишите глазами в воздухе своё имя.

---Задание 5. «Кроссворды» (Развитие творческого мышления).

В этом задании учащиеся развивают способности устанавливать связи между словами не по семантическому (смысл и значение, а по символическому (число букв в слове, начальная буква в слове и т. п.) признаку. Учитель предлагает учащимся незаконченный кроссворд и просит вписать в пустые клетки слова с любыми значением, лишь бы они подходили по количеству клеток и к буквам, которые уже имеются в словах.

Если ученики быстро справятся с этим заданием, то на этом же занятии им можно предложить составить кроссворд с совершенно пустыми клетками.

Рефлексия занятия.

1. Что мы развивали на занятии?

2. Что вам особенно понравилось?

3. Что не понравилось?

4. В чём испытывали затруднения, почему?

5. Дайте словесную оценку своей деятельности.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по технологии ТРИЗ для развития подвижности мышления и творческого воображения «Карусель»Дидактическая игра по технологии ТРИЗ для развития подвижности мышления и творческого воображения «Карусель» .

Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР по теме «Насекомые». Закрепление лексической темы по плану дефектологаИндивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР по теме «Насекомые». Закрепление лексической темы по плану дефектолога Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР Тема: «Насекомые» Закрепление лексической темы по плану дефектолога Задачи: 1).

Психолого-педагогическое занятие на развитие творческого воображения детей с ОВЗ (ТНР) «Рисование на пене для бритья»Психолого-педагогическое занятие на развитие творческого воображения детей с ОВЗ (ТНР) «Рисование на пене для бритья» Конспект психолого-педагогического занятия на развитие творческого воображения детей с ОВЗ (ТНР) с помощью нетрадиционной техники рисования.

Коррекционное занятие по самопознанию и развитию слухового восприятия «Ушки — наши помощники» Коррекционное занятие на ориентировку «на себя». «Ушки — наши помощники».Задачи:1. Уточнять знания детей о значении ушей. 2. Учить детей.

Коррекционное занятие для развития зрительного восприятия Задачи: • упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения • развивать зрительное восприятие • закреплять умение.

Коррекционное занятие в старшей группе детей с нарушением зрения «Юные знатоки-огородники»Коррекционное занятие в старшей группе детей с нарушением зрения «Юные знатоки-огородники» Программные задачи: • Развивать зрительное восприятие. Закреплять знание основных цветов и их оттенков. • Продолжать формировать навык.

Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица»Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица» .

Мастер-класс «Коррекционное занятие по плаванию с детьми 5–6 лет»Мастер-класс «Коррекционное занятие по плаванию с детьми 5–6 лет» Задачи: Оздоровительные : Коррекция плоскостопия. Укрепление мышечно-связочного аппарата стоп. Разгрузка позвоночника в воде – восстановления.

Занятие для детей младшей группы «Забывчивый художник» на развитие логического мышления Занятие для детей младшей группы "Забывчивый художник" на развитие логического мышления. Цель: Развитие логического и ассоциативного мышления.

Занятие по развитию логического мышления и геометрической интуиции с планшетом «Геометрик» для детей старшей группыЗанятие по развитию логического мышления и геометрической интуиции с планшетом «Геометрик» для детей старшей группы Знакомство с паучком Ромбиком и его домом. Цель: Развивать логическое мышление, геометрическую интуицию. Задачи: 1. Знакомить с устройством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционное занятие по развитию творческого мышления
Опубликовано: 25 августа 2022 в 09:27
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД