Получи документы

Коррекционное занятие для детей подготовительной группы с обусловленными нарушениями зрения

Валентина Горюнова
Коррекционное занятие для детей подготовительной группы с обусловленными нарушениями зрения

http://www.maam.ru/users/ 515078

Лексическая тема: "Космос"

Тема: «ЧП на космической станции»

Подготовила учитель – дефектолог Горюнова В. А.

г. Ярославль

Цель: Закрепление умений и навыков по ориентировке в микро и макро пространстве.

• Познавательные задачи:

Расширить объём знаний и представлений о космосе.

Публикация «Коррекционное занятие для детей подготовительной группы с обусловленными нарушениями зрения» размещена в разделах

Коррекционные задачи:

o Развивать умение детей определять форму окружающих предметов;

o Развивать навык ориентировки в микро пространстве;

o Способствовать активизации, прослеживающей функции глаза;

o Развивать ориентировку, используя такие термины: справа, слева, между, над, под;

o Развивать зрительное внимание и память, умение осуществлять взаимопроверку выполненной работы;

o Совершенствовать зрительное восприятие;

o Учить составлять целое из частей.

• Воспитательные задачи:

o Воспитывать умение работать в коллективе.

o Воспитывать уважительное, заботливое отношение друг к другу.

Оборудование:

1. Наклонные подставки (угол 45, по назначению врача офтальмолога ;

2. Таблицы, схемы, раздаточный и демонстрационный материал, с чётким контуром;

3. Пазл: "Пробоина на космической станции";

4. Презентация, аудиозаписи, видео - записи: «Внимание!», музыка космоса, воздуха.

Предварительная работа: Словарная работа: «стартовая площадка», «пульт управления», «спутник», планета, астероид, метеорит. Совместное рисование космоса и планет.

Слайд 1 (космос, музыка).

Ход занятия Дети входят, здороваются. Подходят к педагогу.

Введение.

- Ребята, вчера в программе «Время», я услышала новость, что на космическую станцию запущен космический корабль, полетели наши российские …

Слайд 2 + щёлк звук … космонавты.

На экране диктор центрального телевидения:

«Внимание, внимание! Передаём срочное сообщение! На космической станции произошла авария: астероид задел обшивку космической станции. Образовалась небольшая пробоина. Происходит утечка воздуха. Требуется срочный ремонт.

Слайд 3 картинка космической станции.

-Ребята, случилась беда. Астероид пробил обшивку космической станции, воздух уходит через пробоину. Связь с кораблём, в котором летят космонавты, потеряна. Сообщить космонавтам про аварию нет возможности. Космонавты, когда прилетят на станцию, могут погибнуть без воздуха.

- Что же делать? Дети: надо, чтобы кто- то отправился в космос и починить станцию.

- А, вы хотите помочь? А сможете? Да надо помочь космонавтам.

- Да, помочь надо. А что для этого надо сделать. (Отремонтировать) .

- Да все правильно говорите, а самое главное нам надо срочно попасть в ЦУП (центр управления полётов). Для того чтобы выяснить маршрут куда лететь. Поехали.

1 Центр управления полётов.

- Ребята, смотрите, вот и ЦУП. Здесь создавался маршрут для космического корабля. Садитесь за столы. (Дети садятся за столы, у каждого планшет, с маршрутом корабля космонавтов, отмечена точка начала нового маршрута).

- Обратите внимание, на столах лежат планшеты, проложен маршрут для космического корабля. Но нам нужно маршрут проложить, так, чтобы быстрее и раньше космонавтов долететь до станции.

Графический диктант.

№1. 2-вправо, 1- по диагонали вправо вверх, 2- по диагонали вправо вниз, 2 вправо, 1- по диагонали вправо вверх, 2 вверх.

№2. 2- вправо, 1- по диагонали вправо вверх, 1- по диагонали вправо вниз, 3 - вправо.

- А вы уверены, что это будет более короткий путь?

-А как нам доказать, что наш путь короче? Измерить, Но у нас нет линеек.

- Правильно, но легче и быстрее можно сосчитать клеточки и записать примерами.

(Сравнить числа с ответами. 10 7 №1 длиннее №2.)

-Космонавты улетели по длинному пути. Значит, мы успеем долететь быстрее? И сможем помочь? Да…

-Ребята, надо торопиться. Все готовы к полету? (Да)

На старт! 5,4,3,2,1, ПУСК! «Поехали!»

-Ребята, чтобы веселей лететь, можно поиграть.

Слайд 4 «Невесомость» + музыка

Игра «Угадай друга» (Дети, по очереди, одевают маску, с закрытыми глазами угадывают друга).

Слайд 5 «Космос, мусор»

-Ребята, пока мы играли, а к нашему кораблю намагнитился космический мусор. Наша задача разложить в контейнеры,

II Д/упражнение. Ориентировка в таблице: «Разложи по контейнерам»

ромб овал шестиугольник

прямоугольник треугольник трапеция

Красный круг квадрат Жёлтый круг

- возьмите треугольник и положите 2-й столбик, 2-я строка.

- овал положите 2- й столбик, 1 строка.

- квадрат и положите 2 – й столбик, 3 строка.

- трапецию положите 3-й столбик, 2 строка

- прямоугольник положите 1 –й столбик, 2 строка

- ромб и положите 1- й столбик, верхняя строка.

- жёлтый круг положите 3- столбик, 3 строка

- красный круг положите 1 столбик, 3 строка.

- шестиугольник 3 столбик, 1 строка)

Проверка с мольберта. Ребята, проверьте правильность выполнения задания по образцу

Молодцы, ребята! Справились с заданием.

Слайд 6 космос

Гимнастика для глаз.

А сейчас, а сейчас,

Надо снять напряжение с глаз!

Снимаем очки, встаем в круг.

Глаза крепко закрываем,.

Вместе дружно открываем,

Снова крепко закрываем и опять их открываем.

Смело можем показать,

Как умеем мы моргать.

Головою не крути влево, вправо посмотри.

Глазки влево, глазки вправо –

Упражнение на славу,

Глазки вверх, глазки вниз,

Поработал – улыбнись.

Посмотрите а телескоп :

Справа в небе планеты видны. Кто назовёт их?

Слева в телескоп посмотри и планету назови.

А вдали звезда, называется она? (Венера)

Слайд 6 +щелк музыка шума воздуха

-Ребята, слышите шум воздуха. Это значит, мы подлетаем к станции.

- Ребята, наступил ответственный момент выход в космос!

III Ремонт станции: Д/ упражнение: Собрать пазлы «Пробоина»[/b]

- Посмотрите ребята, похоже, это обломки обшивки!

Нам надо правильно вставить и склеить. Дети собирают пазлы,

как всё сделали, шум воздуха исчез.

- Ребята, воздуха не слышно, значит, мы сделали ремонт правильно?

-А теперь нам пора возвращаться домой.

На старт! 5,4,3,2,1. Поехали!

-Вот мы и дома.

Слайд 6 Объявление: Спасибо!

Вот и закончилось наше путешествие.

IV Итог. - Ребята, расскажите гостям, где вы были?

- Зачем, вы, туда летали? -Вы справились?

-Вам, было там интересно? Что было интересно?

- А кому было трудно?- А Полине помогал Максим. Молодец!

- Молодцы! Самое главное, вы устранили утечку воздуха. И теперь никто не погибнет!

.

Публикации по теме:

Применение макетов как средства формирования познавательных интересов детей с нарушениями зрения дошкольного возрастаПрименение макетов как средства формирования познавательных интересов детей с нарушениями зрения дошкольного возраста "Применение макетов, как средства формирования познавательных интересов детей с нарушениями зрения дошкольного возраста"Современными научными.

Тактильная книга «Времена года» для детей с нарушениями зренияТактильная книга «Времена года» для детей с нарушениями зрения Цель дидактического пособия: Помочь ребенку с нарушениями зрения (слабовидение, амблиопия, расходящееся косоглазие) в обследовании и восприятии.

Игры с пособием «Весёлый ёжик» для детей с нарушениями зрения (цвет и форма)Игры с пособием «Весёлый ёжик» для детей с нарушениями зрения (цвет и форма) «Весёлый ёжик» Цель: Развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, цветовое восприятие, память. Развивать ориентировку.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа)Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа) Цель: Расширить представления детей о временах года (осени). Задачи: Обучающие: Вспомнить признаки осени. Развивать внимание и память детей.

Конспект занятия для детей с нарушениями зрения 5–6 лет «Маша идет в гости к мишке»Конспект занятия для детей с нарушениями зрения 5–6 лет «Маша идет в гости к мишке» «Маша идет в гости к мишке» Тип занятия: Формирование сенсорных эталонов (величина) Тема «Маша идет в гости к мишке» Цель: формирование.

Консультация для родителей детей с нарушениями зрения «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?»Консультация для родителей детей с нарушениями зрения «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?» Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать? Мелкая моторика - это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной.

Коррекционное занятие в старшей группе детей с нарушением зрения «Юные знатоки-огородники»Коррекционное занятие в старшей группе детей с нарушением зрения «Юные знатоки-огородники» Программные задачи: • Развивать зрительное восприятие. Закреплять знание основных цветов и их оттенков. • Продолжать формировать навык.

Лабиринты как средство развития ориентировки в пространстве у дошкольников с нарушениями зренияЛабиринты как средство развития ориентировки в пространстве у дошкольников с нарушениями зрения Лабиринты – игры головоломки, которые являются средством развития ориентировки в пространстве у дошкольников с нарушениями зрения. Сегодня.

НОД по развитию ручной моторики у детей с нарушениями зрения в среднем дошкольном возрасте по теме «Деревья» Непосредственно образовательная деятельность по развитию ручной моторики у детей с нарушениями зрения в среднем дошкольном возрасте Тема:.

Опыт работы с детьми 3–4 лет с нарушениями зрения по формированию целостного образа предметов. Картотека дидактических игрОпыт работы с детьми 3–4 лет с нарушениями зрения по формированию целостного образа предметов. Картотека дидактических игр Аннотация В данной статье хочется опубликовать опыт работы с детьми с нарушениями зрения 2 младшая группа. При проведении тифлопедагогического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционное занятие для детей подготовительной группы с обусловленными нарушениями зрения
Опубликовано: 1 ноября 2021 в 00:20
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД