Ильмира Ялалова
Коррекционное занятие по ФЭМП в ст. гр. «В гостях у бабушки Фариды»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Коррекционно-обучающая :
- учить отсчитывать предметы в пределах 3,сравнивать две группы предметов;
- учить пользоваться предлогами, имеющими пространственное значение – за, под, на, внизу, наверху;
- учить находить предметы названной формы (круглой, треугольной, круглой).
Коррекционно-развивающая :
- развивать умение соотносить цифру с числом ;
- закрепить порядковый счет в пределах 3.
Коррекционно-воспитывающая :
- воспитывать аккуратность при работе с раздаточным материалом, усидчивость,
Публикация «Коррекционное занятие по ФЭМП в ст, гр, „В гостях у бабушки Фариды“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2012
Материал: демонстрационный материал – картинки с изображением
домашних животных (коровы, свиньи, собаки, кошки, игрушки : собака,
кошка, свинья, бубен, кукла бабушка, ширма-домик. Раздаточный материал-
игрушки по 3 кошки и 3 собачки на каждого ребенка, карточки – «чеки» с
контурами геометрических фигур; открытки с цветами, цифры от 1 до 3, картинки с изображением домашних животных.
Ход занятия.
1. Организационный момент (дети стоят полукругом у доски)
- Жила-была в Республике Башкортостан, в поселке Николо-Березовка, бабушка. Звали ее Фарида апа. Было у нее большое хозяйство- корова,
свинья, собака, кошка.
-Как можно назвать их всех, одним словом?
Дети: Домашние животные.
-Но вот беда, выпустила Фарида апа свою скотину погулять, а они разбежались по всей округе.
-Поможем бабушке Фариде найти ее домашних животных?
-Свинья спряталась под столом. Собака - за шторой, кошка взобралась на шкаф. (Дети находят игрушки и ставят на стол).
-Сколько домашних животных мы нашли? (три домашних животных). – Всех домашних животных бабушки Фариды мы нашли? (нет).
-Кого не нашли? (корову).
-Ребята, вы не огорчайтесь, корова придет домой вечером, вместе со стадом.
-Кто стоит слева от собаки? Справа? Значит соседи собаки кошка и свинья.
-Какой по счету стоит свинья? (первой)
-Кто стоит второй по счету? (собака)
-Какой по счету стоит кошка? (третьей)
2. Работа с раздаточным материалом.
-Поставьте на верхнюю полоску столько собачек, сколько собак у бабушки.
-Сколько поставили собак на верхнюю полоску? Почему?
-А на нижнюю полоску поставьте кошек на 1 больше, чем собак.
- Сколько кошек?
-Кого больше - кошек или собак?
Дети: Кошек больше, чем собак, на 1.
- Кого меньше?
Дети: Собак меньше, чем кошек, на 1.
-Что надо сделать, чтобы собак и кошек стало поровну, по 2.
-Что можно сказать о количестве собак и кошек?
Дети: Собак и кошек поровну, одинаково, по 2.
-Что надо сделать, чтобы собак стало больше на 1?.
Дети: Надо добавить 1 собаку.
-Сколько стало собак?
-Что можно сказать о количестве собак и кошек?
Дети: Собак больше, чем кошек, на 1.
-Что надо сделать, чтобы собак и кошек стало поровну, одинаково, по 3.
(убираем игрушки в тарелочки).
3. Физкультурная минутка.
-Ребята, Фариде апе тяжело носить воду из колодца, давайте накачаем воду насосом?
-А теперь насос включаем
Воду из реки качаем,
Влево - раз, вправо - два
Потекла ручьем вода
Раз, два, три, четыре (2 раза)
Потянулись, наклонились
Хорошо мы потрудились (повторить два раза)
- «Ой, помощники, спасибо» - говорит Фарида апа.
4. – Фарида апа просит нас сходить в магазин. У вас на столе лежит карточка – чек, на которой нарисована определенная фигура. (Круг, треугольник, квадрат, овал). Вы должны выбрать предмет похожий на фигуру на вашей карточке.
Проводится дидактическая игра «Магазин».
(Один ребенок выходит к доске и выбирает картинки, где изображены предметы соответствующей формы).
5. - А теперь поиграем в игру «Отзовись» (На столах перевернутые картинки с изображением домашних животных)
- Разложите цифры по-порядку.
- Покажите такую цифру, которая показывает, сколько раз я хлопнула в ладоши. (Дети показывают).
- Покажите такую цифру, которая показывает, сколько раз я ударила в бубен.
- Я показываю цифру, вы подаете голос столько раз, какое число обозначает эта цифра. (Ребенок подает голос как то животное, которое изображено у него на картинке).
6. Итог занятия.
- Ребята, понравилось вам у Фариды апы?
- Что мы сегодня делали?
Бабушка : «Порадовали вы меня ребятки, помогли мне, и поэтому я дарю вам открытки с цветами, которые я выращиваю в своем саду (дарит открытки).