МААМ-картинки

Коррекционное занятие по развитию речи «Животные» (младшая группа)

Оксана Родина
Коррекционное занятие по развитию речи «Животные» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширять сферу употребления слов в соответствии с их смысловым содержание.

Задачи: Обучающая. Учить понимать и правильно использовать в речи существительные женского и мужского рода.

Формировать представления об особенностях жизни животных в летний и зимний период.

Развивающая. Обогащать словарь детей глаголами, обозначающими действия, процессы.

Упражнять детей в образовании разнообразных сочетаний.

Воспитательная. Воспитывать у детей бережное и заботливое отношение к животным.

Публикация «Коррекционное занятие по развитию речи „Животные“ (младшая группа)» размещена в разделах

Ход занятия

- Здравствуйте ребята! Сегодня мы будем говорить о животных. Каких животных вы знаете? (домашних, диких) А сейчас, попробуем представить, что каждый из нас какое-нибудь животное, только вслух его не называть.

Игра «Расскажи о себе»

Каждый должен рассказать, что он умеет делать, где живет, чем питается, как двигается, рассказать о повадках этого животного так, чтобы остальные дети смогли его отгадать.

- Молодцы! Замечательно справились с заданием, а теперь поиграем в другую игру, вы должны продолжить предложение, назвав животное в женском роде. Будьте внимательны!

Игра «Он - она»

Он морж – она моржиха,

Он заяц – она…

Он бык – она…

Ну, конечно же, корова!

Поиграем, дети, снова?

Он тигр – она тигрица,

Он осел – она …

Он козел – она…

Ну, конечно же, коза,

За повтор игры все «за»?

Он лев – она львица,

Он волк – она…

Он кенгуру – она…

Ну, конечно, кенгуру,

Продолжаем мы игру!

Ёж он – она ежиха,

Бобр он – она…

Конь он – она…

Ну, конечно же, лошадка!

Всё у нас пока что гладко!

Он воробей – она воробьиха,

Он комар – она…

Он гусь – она …

Ну гусиха, а гусыня,

Знайте это все отныне!

Он бегемот – она бегемотиха,

Он кашалот – она…

Он баран – она…

Ну, конечно же, овца,

Доиграли до конца!

-Молодцы! Ребята, а вы знаете, как звери готовятся к зиме? Закончите, начатое мной предложение, повторив его полностью.

Игра «Звери готовятся к зиме»

К зиме все звери готовят себе дома.

Медведь выбирает… (берлогу).

Белка ищет… (дупло).

Лиса роет (нору).

Волк устраивает (логово).

Берлога – дом (медведя).

Дупло – дом (белки).

Нора – дом (лисы).

Логово – дом (волка).

-Молодцы! Все справились с заданием! А теперь отгадайте загадки о животных, только отгадав, нужно объяснить по каким признакам вы узнали это животное.

Загадки о животных

Вместо носа – пятачок,

Вместо хвостика – крючок.

Голос мой визглив и звонок,

Я веселый… (поросенок)

У него усы – как спицы,

Он мурлычет и поет,

Очень мышь его боится.

Угадали? Это (кот).

Не олень он и не бык.

На жаре он жить привык.

На носу имеет рог,

Кто же это? (носорог)

На овчарку он похож,

Что ни зуб, то острый нож!

И зубами щёлк да щёлк,

Кто же это? Это (волк)

- Молодцы! Что-то вы засиделись, давайте сделаем физкультминутку?

Ирга – драматизация «Отгадай детёныша»

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой:

За мамой – слонихой топал (слоненок)

За мамой – лисицей крался (лисёнок)

За мамой – ежихой катился (ежонок)

За мамой – зайчихой скакал (зайчонок)

За мамой медведицей шёл (медвежонок).

- Молодцы, а теперь поиграем в догонялки? Игра называется «Волк и зайцы»

Подвижная игра «Волк и зайцы»

Все дети зайчики, один – волк. Дети, подражая зайчикам, прыгают со словами:

Зайки скачут скок – скок – скок

На зелёный на лужок,

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают,

Не идёт ли волк…

Выбегает волк, и догонят зайцев.

- Молодцы ребята! Садитесь все на свои места. Сегодня вы хорошо повеселились? Наше занятие подошло к концу. О чём мы говорили сегодня на занятии? (ответы детей) Что нового вы узнали? (ответы детей)

- Всем спасибо за внимание, до свидания! До новых встреч!

Публикации по теме:

«Найди ряд». Игра на развитие грамматического строя речи«Найди ряд». Игра на развитие грамматического строя речи Цель игры: закрепить навык практического употребления в речи притяжательных местоимений и относительных прилагательных. Задачи:1. Учить.

Перспективный план коррекционной работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи I. Формирование психологической базы речи. Цель. Развивать у ребенка целенаправленное восприятие, память, мышление. II Развитие импрессивной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционное занятие по развитию речи «Животные» (младшая группа)
Опубликовано: 23 июня 2014 в 12:46
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционное занятие по развитию речи «Животные» (младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Родина (УИ 182765) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД