Приложение МААМ

Коррекционное занятие по совершенствованию навыков звуко-буквенного анализа слов 5-го типа

Анна Корень
Коррекционное занятие по совершенствованию навыков звуко-буквенного анализа слов 5-го типа
▼ Скачать + Заказать документы

Тип: групповое.

Вид: подготовка к обучению грамоте

Продолжительность: 30 минут.

Возраст: 6 - 7 лет.

Цель: формирование навыков звукового анализа и синтеза

Задачи.

Коррекционно – развивающие:

1Развитие общей моторики, подвижности мимических мышц лица

2. Развитие логического мышления.

3. Развитие аналитико-синтетической деятельности.

4. Развитие зрительного внимания

Публикация «Коррекционное занятие по совершенствованию навыков звуко-буквенного анализа слов 5-го типа» размещена в разделах

Образовательные:

1. Совершенствовать навык звукобуквенного анализа слов.

2. Совершенствовать коммуникативные навыки воспитанников.

Воспитательные:

1. Воспитывать навыки сотрудничества.

2. Воспитывать умение выслушать собеседника, не перебивать, выдерживать паузу.

Материально – техническое оснащение: магнитофон, фланелеграф, магнитные доски, обручи, ткань – модель реки, маркер, цветные магниты, тетради, карандаши, маски, план.

Дидактический материал: картинки, рыбки с буквами, имитация дощечек (картинное домино).

Ход.

Вводный этап.

Дети заходят в группу и встают около доски. На доске нарисован силуэт.

Ребята, а вы любите загадки? Предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие с загадками. А вот и загадка. Что это нарисовано? Давайте соберём эту картинку. за каждую отгаданную загадку вы получите часть картинки. После того как все части соберем мы узнаем кто изображён на доске. У меня есть карта нашего путешествия.

Основной этап.

Показ ребуса. Что это? А что такое ребус? (Дети отгадывают: «фонарь» и получают часть картинки.)

Смотрим на план: рыбки.

Через речку трудно перебраться. Надо мостик построить. Рыбки плавают в реке на них буквы. Соберём слово «Волк»

Дети встают вдоль речки. Берут рыбок (кого назвали) и называют букву. Собираем слово на магнитной доске

Рыбки дают дощечки.

Из дощечек надо собрать мостик. «Картинное домино»

Внимательно посмотрите на картинки и сложите мостик так, чтобы гласные совпадали. Называем картинки и выделяем гласный в середине слова.

За мостиком находим часть картинки.

Физминутка.

Ой, болото на пути, боязно туда идти.

Дети слоят в шеренге на достаточном удалении друг от друга. Выполняют движения в соответствии со словами и опорой на показ педагога.

По окончанию переходят по обручам болото.

На болоте две подружки

Две зелёные лягушки

Утром рано умывались

Полотенцем вытирались

Ножками топали

Ручками хлопали

Вправо, влево наклонились

И обратно возвратились

Вот здоровья в чём секрет

Всем друзьям физкульт-привет!

Давайте присядем на полоске земли.

На фланелеграфе изображение двух лягушек и пары картинок: крокодил – медведь; корова – коза; петух – лягушка.

Лягушки на болоте запутать нас хотят рифмами мудрёнными.

- Мимо улья проходил косолапый … (медведь)

- Обо мне говорят дереза

Кто же я? … (коза)

- На болоте во весь дух

Громко квакает … (лягушка)

Дети с опорой на картинки подбирают нужный ответ и получают часть картинки.

Дети собирают из полученных частей на магнитной доске Мишку.

Путешествие удалось на славу. Все части картинки собрали.

Мы как всякие путешественники должны оставить запись в путевом журнале.

Дети садятся за столы. Обратить внимание на осанку. Печатают слово

Ребята откроем тетради и напечатаем имя Мишка. Имя пишется с большой буквы. Поэтому первую букву (какую) печатаем высотой 2 клеточки, а остальные буквы высотой в одну клеточку.

Печатаем в тетради

Сколько букв?

Сколько звуков?

Какой 1ый, 2ой, 3ий, 4ый, 5ый?

Зарисуйте цветными карандашами звуковую схему.

сколько гласных, назовите гласные.

Сколько слогов?

Сколько согласных?

Назовите мягкий согласный.

Давайте Мишку повеселим. Покажем ему игру «Мишка и мышка». Двум детям надеваются маски.

Игра-драматизация

Мишка и мышка.

- Эй, мишка, где шишка?

- Какая шишка?

- Большая шишка.

- Большая шишка в большом мешке!

- Эй, мишка, дай мне шишку!

- Похвали меня, мышка, и я дам тебе шишку!

- Ты хороший мишка, ты мишка топтыжка. Давай шишку!

- Мало!

- Ты мишка-шалунишка, ты мишка-шутник!

- Ладно, мышка, вот тебе большая шишка!

Мало!

- Ты мишка-шалунишка, ты мишка-шутник!

- Ладно, мышка, вот тебе большая шишка!

Молодцы. Я думаю, Мишке понравилась ваша игра.

Обобщающий

Педагог задаёт вопросы и подводит детей к оценки своей деятельности на занятии.

Сейчас я задам вопрос, а вы подумайте и ответьте. Отвечать будет тот, кого буду спрашивать.

Куда мы путешествовали?

Какие препятствия встретились нам на пути?

Чем мы сегодня занимались?

Что было трудным? Что было лёгким?

Что больше всего понравилось?

Публикации по теме:

«Путешествие в волшебный лес». Занятие по совершенствованию лексико-грамматических компонентов речи в подготовительной группе«Путешествие в волшебный лес». Занятие по совершенствованию лексико-грамматических компонентов речи в подготовительной группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ДЖАНКОЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «ДЕТСКИЙ САД № 9 «СВЕТЛЯЧОК» Тема: «Путешествие.

«Путешествие в волшебный лес». Занятие по совершенствованию лексико-грамматических компонентов речи в подготовительной группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ДЖАНКОЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «ДЕТСКИЙ САД № 9 «СВЕТЛЯЧОК» Тема: «Путешествие.

Формирование навыков звукового анализа и синтеза при дифференциации звуков [Р] и [Р’], [Л] и [Л’] для детей 6–7 лет с ФФН. Непосредственная образовательная деятельность по формированию навыков звукового анализа и синтеза при дифференциации звуков [Р] и [Р’],.

Формирование навыков звукового анализа и синтеза через Тико-конструированиеФормирование навыков звукового анализа и синтеза через Тико-конструирование .

Конспект по НОД в старшей группе. Освоение звукового анализа слов, уточнение знаний детей об элементах жд транспорта Конспект По непосредственной образовательной деятельности В старшей группе «Гвоздика» На тему: «В гости к дяде Федору» ЦЕЛЬ: Освоение звукового.

Консультация для педагогов «Развитие и усвоение навыков звукового анализа» Консультация для педагогов «Развитие и усвоение навыков звукового анализа» Воспитатель Панина Елена Витальевна Основная задача обучения.

Коррекционное занятие в первом классе «Времена года. Осень» ГБОУ школа – интернат № 3 г. Армавира Краснодарского края Коррекционное занятие по развитию представлений об окружающем мире и развитию.

Памятка для родителей «Проведение звукового анализа слов» Уважаемые родители! Очень важная роль в логопедической работе отводится разбору слова. Слово можно разобрать по слогам, по звукам. Такая.

Развитие фонематического восприятия и формированию навыков звукового анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста Фонематического восприятия включает следующие задачи: 1. Исправить произношение звуков или уточнить произношение уже имеющихся; 2. Научить.

Серия занятий для детей 6–7 лет ФФН по формированию навыков звукового анализа и синтеза при дифференциации соноров Серия занятий для детей 6–7 лет ФФН по формированию навыков звукового анализа и синтеза при дифференциации звуков [Р] и [Р’], [Л] и [Л’].

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционное занятие по совершенствованию навыков звуко-буквенного анализа слов 5-го типа
Опубликовано: 23 августа 2017 в 13:26
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционное занятие по совершенствованию навыков звуко-буквенного анализа слов 5-го типа» (включая файлы) размещена пользователем Анна Корень (УИ 631761) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД