Получи документы

Коррекционное занятие «Транспорт» с ребенком с ТНР

Юлия Сунгурова
Коррекционное занятие «Транспорт» с ребенком с ТНР

Коррекционное занятие с ребенком с ТНР

Конспект индивидуального коррекционного занятия по лексической теме «Транспорт»

Цель занятия : Развитие активной звукоподражательной речи (гласные звуки, звукоподражания)

Задачи:

1. Образовательные:

Публикация «Коррекционное занятие „Транспорт“ с ребенком с ТНР» размещена в разделах

• продолжать знакомить ребенка с видами транспорта (машина, самолет, кораблик).

• знакомить ребенка с обобщающим понятием «транспорт»;

Развивающие:

• развивать воображение, любознательность, память и мышление ребенка;

• развивать речевую активность ребенка ( произношение звукоподражаний: машина – би-би, самолету – у-у, корабль – ы-ы);

• закреплять знания ребенка об основных цветах (красный, желтый, синий,

зелёный);

• развивать слуховое восприятие;

• развивать зрительное восприятие;

• развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию речи и движений;

• развивать целенаправленный длительный выдох;

3. Воспитательные:

• воспитывать познавательный интерес;

• вызывать эмоциональный отклик на занятие;

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, гости!

- Ярослав, посмотри какой колючий у меня мячик, как ежик, давай с ним поиграем! (даю массажный мяч)

Я мячом круги катаю,

Взад-вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч прижму,

А другой рукой начну.

А теперь последний трюк:

Мяч катаю между рук.

2. Ярослав, мы сегодня с тобой отправимся в путешествие, что бы узнать на чем мы будем путешествовать, мы поиграем в игру «Чудесный мешочек» - опускай туда руку, что ты нащупал, доставай, Ярослав смотри это машина, машина едет и гудит – би-би, давай повторим: би- би. Что дальше, доставай, это самолет, самолет летит и гудит у-уу, давай повторим – ууууу. Ярик там еще есть что то в мешочке? Доставай, это корабль, корабль плывет и гудит - Ыыыыы, давай повторим ыыыы. Молодец, Ярослав, покажи где машина? Как она едет и гудит? Где самолет? Как он летит и гудит? Где корабль? Как он плывет и гудит? Ярик, посмотри машина, корабль и самолет одним словом называется транспорт. Молодец, ты все правильно сказал, посмотри какие у меня есть картинки, это тоже транспорт. Ярик, посмотри на картинке нарисован самолет, покажи где стоит самолёт? Положи картинку рядом с игрушкой самолёта и т. д.

- Ярик, посмотри все машинки из гаража уехали, давай поможем вернуть машинки на место, давай подойдем и возьмем первую машину, в какой гараж ее поставить? А как она гудит? Молодец, Ярик.

Дидактическая игра «Липучки» найди пару

Ты молодец, Ярик, давай теперь немного отдохнем, повторяй за мной.

Матросская шапка,

Верёвка в руке (маршировать на месте)

Тяну я кораблик

По быстрой реке. (начать двигаться, будто тянем кораблик)

И скачут лягушки

За мной по пятам (присесть и подпрыгнуть)

И просят меня: — Прокати, капитан! (помахать рукой).

4) Ярик, наше путешествие привело нас к озеру, давай и мы с тобой отправим корабли в плавание, садись на стул, что бы наши кораблики поплыли, надо на них подуть сильно сильно сильно, давай подуем на них и посмотрим как же быстро они поплывут. А как гудит кораблик? Ы-Ы? (игры для тигры)

Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками,

Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо,

На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям,

Да и снова полетели.

5) Ярик, давай подойдем к столу, садись, покажи мне где самолет, а как он гудит? У-У

Молодец, Ярик, мы с тобой путешествовали и на самолете, и на машине, и на корабле, сейчас я проверю, как хорошо ты запомнил с каким звуком двигается транспорт. Я сейчас буду гудеть как машина, корабль, самолет, а ты внимательно слушай, и дай мне игрушку которая так гудит.

Вывод: Ярик, давай посмотрим на чем мы путешествовали, самолет, машина, корабль, а все вместе это транспорт.

Публикации по теме:

Дистанционное занятие в подготовительной группе «Транспорт» Задачи : В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо: 1. Активизировать и расширять словарь по теме: «транспорт»; 2.

Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР по теме «Насекомые». Закрепление лексической темы по плану дефектологаИндивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР по теме «Насекомые». Закрепление лексической темы по плану дефектолога Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР Тема: «Насекомые» Закрепление лексической темы по плану дефектолога Задачи: 1).

Индивидуальное занятие по коррекции звукопроизношения с ребенком после кохлеарной имплантации Цель: Закрепление произношения звука [р'] в слогах и словах. Задачи: Развивать у ребенка с КИ правильное восприятие слов на слух, извлечение.

Интегрированное занятие в первой младшей группе «Транспорт»Интегрированное занятие в первой младшей группе «Транспорт» Тема: «Транспорт» Цель: Формировать первичные представление детей о транспорте, его видах и назначении. Задачи: 1. Стимулировать любознательность.

Коррекционное занятие по самопознанию и развитию слухового восприятия «Ушки — наши помощники» Коррекционное занятие на ориентировку «на себя». «Ушки — наши помощники».Задачи:1. Уточнять знания детей о значении ушей. 2. Учить детей.

Коррекционное занятие для развития зрительного восприятия Задачи: • упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения • развивать зрительное восприятие • закреплять умение.

Коррекционное занятие в старшей группе детей с нарушением зрения «Юные знатоки-огородники»Коррекционное занятие в старшей группе детей с нарушением зрения «Юные знатоки-огородники» Программные задачи: • Развивать зрительное восприятие. Закреплять знание основных цветов и их оттенков. • Продолжать формировать навык.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Воздушный транспорт»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Воздушный транспорт» Программное содержание: формировать у детей представление о том, что такое профессия, поддерживать интерес к разным профессиям, познакомить.

Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица»Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица» .

Мастер-класс «Коррекционное занятие по плаванию с детьми 5–6 лет»Мастер-класс «Коррекционное занятие по плаванию с детьми 5–6 лет» Задачи: Оздоровительные : Коррекция плоскостопия. Укрепление мышечно-связочного аппарата стоп. Разгрузка позвоночника в воде – восстановления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционное занятие «Транспорт» с ребенком с ТНР
Опубликовано: 20 мая 2021 в 16:47
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД