Приложение МААМ

Коррекционное занятие в старшей группе «Как машины помогают людям?»

Елена Рожкова
Коррекционное занятие в старшей группе «Как машины помогают людям?»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Формировать представление о цвете как о постоянном признаке некоторых предметов (пожарная машина, полицейская машина, машина «скорой помощи»).

2. Развивать целостное восприятие, формировать заинтересованность и положительное отношение к поиску, анализу воспринимаемых объектов.

3. Развивать прослеживающую функцию глаз.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

(Дети на ковре)

Публикация «Коррекционное занятие в старшей группе „Как машины помогают людям?“» размещена в разделах

Воспитатель организует игру-считалку с картинками. Объясняет правила игры: на ком заканчиваются слова, тот получает картинки с изображением транспорта и раздает их ребятам.

Мы картинки называем,

С ними транспорт изучаем:

Вот троллейбус и автобус,

Самосвал и аэробус,

Самолет и самокат,

Саночки и снегокат.

2. Основная часть.

Стоит три стола со стульями, на каждом — по одной карточке-схеме, обозначающей водный, наземный, воздушный транспорт.

Дидактическая игра «Найди свой значок». (Проводит воспитатель)

- Какие существуют виды транспорта по среде передвижения? (Водный, наземный, воздушный.)

- Найдите значок с изображением того вида транспорта, к которому относится транспорт на вашей картинке.

После выполнения задания дети объясняют свой выбор.

- А вы знаете, что такое специальный транспорт?

Дидактическая игра «Разрезные картинки» (За тремя столами, лицом к доске) (Проводит дефектолог)

- Соберите разрезную картинку. Тот, кто правильно собрал, получает ту машину, которая нарисована на картинке (машинки-игрушки: «скорая помощь», полицейская машина, пожарная машина).

- Какая машина у тебя получилась? (Дети по очереди называют.)

- Почему эти машины особенные, специальные? (Эти машины помогают людям.)

- Как вы считаете, почему у этих машин особенный цвет? (Для того чтобы люди замечали их, а водители на дорогах уступали место проезда.)

3. Физкультурная минутка.

(Проводит на ковре воспитатель, в это время дефектолог раскладывает листочки с заданием «Обведи по точкам»)

Подвижная игра «Самолет»

Круг мы сделаем большой,

Встанем в круг мы всей гурьбой.

Мы покружимся немножко

И похлопаем в ладошки,

Мы потопаем немножко

И похлопаем в ладошки

Повернемся друг за другом

И попрыгаем по кругу.

А теперь – наклон вперед:

Получился самолет.

Крыльями легко помашем

«Отдохнули!» - дружно скажем.

(Дети садятся на свои места)

4. Дидактическая игра «Отгадай загадку и исправь ошибку»

(Проводит дефектолог)

- Ребята, а вы знаете загадки про транспортные средства?

1. Летит птица-небылица,

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит. (МО - СА - ЛЁТ)

2. Дом по улице идет,

На работу всех везет,

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (ТО - АВ - БУС)

3. Ни хвоста, ни крыльев нет,

А летает до планет. (ТА - РА - КЕ)

4. Сначала дерево свалили,

Потом нутро ему долбили,

Потом лопатками снабдили,

И по реке гулять пустили. (КА - ЛОД)

5. Дидактическое упражнение «Обведи по точкам и узнай машину».

(Дефектолог)

Вопросы к детям после выполнения задания:

- Как называется твоя машина? (Бетономешалка, экскаватор, подъемный кран.)

- Как можно одним-двумя словами назвать все эти машины? (Строительная техника.)

- Расскажите, как они помогают людям.

Воспитатель: Наши ребята даже знают стихи о строительной технике.

Дети рассказывают стихи.

1. Что за странная машина,

Сверху вертится кабина.

Ковш - огромная лопата,

Значит это - экскаватор!

2. Кто над всклоченной землёю

Смело кучи разгребает?

Это маленький бульдозер

Своим носом всё ровняет!

3. Можно нагрузить немало

В мощный кузов самосвала.

Отвезёт он всё что нужно

Быстро, весело и дружно!

4. Однорукий великан

Поднял руку к облакам.

Занимается трудом:

Помогает строить дом.

Он работник очень важный,

Строит дом многоэтажный.

5. Бетономешалка мешает бетон,

В день производит несколько тонн.

Итог занятия.

В конце занятия педагог предлагает ответить на вопросы:

- Если бы на свете исчезли все машины-помощники, что бы было?

- Что интересного вы узнали сегодня на занятии?

Публикации по теме:

Физкультурно-игровое коррекционное занятие «Прогулка в лес» На занятие показано, что внедрение инновационных технологий и вкрапливание оздоровительных мер, подготовка ребенка к здоровому образу жизни.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Машины на нашей улице» Художественно — эстетическое развитие «Машины на нашей улице» рисование в старшей группе Программное содержание: Закрепить знания о различных.

«Машины». Конспект НОД по конструированию в старшей группе Конспект занятия НОД в старшей группе по конструированию. Автор конспекта ННОД: Салиндер Михаил Иванович, воспитатель, МОУ «Школа – интернат.

Коррекционное занятие для детей старшей группы «Муха-Цокотуха» Коррекционно-образовательные задачи: - Активизировать словарь по теме «Насекомые». - Учить подбирать антонимы - Совершенствование навыков.

Коррекционное занятие по теме «Посуда» в старшей логопедической группе «ПОСУДА» Конспект коррекционного занятия в старшей логопедической группе. Коррекционно-образовательные цели. Упражнять в четком произношении.

Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия формы в старшей группе Цель: знать, называть и различать геометрические фигуры и объемные геометрические тела. Задачи : -различать и называть точным словом геометрические.

Коррекционное занятие по социально-бытовой ориентировке в старшей группе «Зимушка-зима» Цель:повторить основные признаки зимы. Задачи:1. развитие временных представлений 2. ориентировка во времени и в пространстве 3. координация.

Коррекционное занятие в подготовительной логопедической группе «Любимый звук Буратино» Задача: Познакомить детей со звуком и буквой Р Цели: Коррекционно-образовательные: 1. Закрепить правильную артикуляцию и навык чёткого.

Логопедический досуг «Как ручки язычку помогают» Логопедический досуг на тему: «Как ручки язычку помогали». (старшая группа, начало года) Цель: -Создание благоприятной психологической обстановки.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционное занятие в старшей группе «Как машины помогают людям?»
Опубликовано: 20 мая 2017 в 09:49
+59Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционное занятие в старшей группе «Как машины помогают людям?»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Рожкова (УИ 117763) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД