Лучший педагог года

Коррекционное занятие для детей старшей группы «Муха-Цокотуха»

Марина Остапчук
Коррекционное занятие для детей старшей группы «Муха-Цокотуха»

Коррекционно-образовательные задачи :

- Активизировать словарь по теме «Насекомые».

- Учить подбирать антонимы

- Совершенствование навыков словообразования и словоизменения.

- Совершенствовать навыки звукового, слогового анализа слов.

- закрепить навыки различения звуков "з" и "ж" в словах.

- Автоматизировать поставленные звуки в тексте.

Коррекционно-развивающие задачи :

- Развивать связную речь, зрительное и слуховое внимание и восприятия, координацию движений, фонематических функций, общие речевые навыки, творческого воображения.

Коррекционно-воспитательные задачи :

Публикация «Коррекционное занятие для детей старшей группы „Муха-Цокотуха“» размещена в разделах

- Воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельности и взаимопомощи, ответственности, бережного отношения к природе, желание узнавать новое и интересное. Привлечь внимание детей к творчеству К. И. Чуковского.

1. Организационный момент

Логопед:- Недавно мы с вами изучали стихи и сказки замечательного детского писателя и поэта Корнея Ивановича Чуковского. Сядет тот, кто назовет произведение этого поэта.

Дети называют и садятся на места.

2. Игра "Скажи наоборот. "

Логопед: Все герои у Корнея Чуковского разные.

Бармалей злой, а Доктор Айболит добрый.

Федора грязнуля, а Мойдодыр. ;

Медведь сильный, а Муха-Цокотуха.

Логопед:И сегодня мы с вами снова окажемся в удивительном мире его сказки. Логопед показывает иллюстрацию.

- Что эта за сказка?

Дети: Это сказка "Муха Цокотуха" :

Логопед: Кто знает начало сказки и расскажет нам.

3. Чтение стихотворения.

Ребенок: «Муха, Муха, Цокотуха

Позолоченное брюхо

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар,

И купила самовар

«Приходите, приходите,

Я вас чаем угощу»

Нынче Муха-Цокотуха – именинница!

4. Игра "Кого пригласила Муха-Цокотуха? ".

Логопед:- А кого она пригласила, мы сейчас угадаем. Гости спрятались в миске с фасолью. А вы найдите ручками, не подглядывая, и попробуйте определить. А когда узнаете, скажите, кого пригласила в гости Муха-Цокотуха.

А, что ты знаешь о кузнечике? (Дети отгадывают и рассказывают о насекомом.)

- Ну что, всех нашли, назвали. Скажите, как мы их всех можем назвать одним словом?

- Правильно, насекомые.

5. Игра ""«Насекомые - великаны»(образование существительных с увеличительными оттенками)

Не паук, а. паучище

(муравей, кузнечик, таракан, клоп, муха, оса, шмель, пчела, жук.)

6. Игра "Рассади насекомых на цветочки" -слоговой анализ слова

Логопед:. Давайте мы их рассадим на ромашки. Определите количество слогов в названии насекомых и положите насекомое на нужный цветок. (Дети рассаживают насекомых в соответствие со слоговой схемой.)

- Пусть насекомые спешат к Мухе на именины А мы поиграем.

7. Игра с мячом «Один-много»

- Мы нашли по одному насекомому, а в гости придут много.

Стрекоза - много стрекоз;

Муравей - много муравьев;

Пчела - много пчел;

Божия коровка - много божьих коровок;

Таракан - много тараканов;

клоп - много клопов;

Сороконожка - много сороконожек и т. д.

Логопед: Сегодня и мы пойдем на день рождения к Мухе-Цокотухе.

8. Игра "Подарки для Мухи Цокотухи"- дифференциация звуков /Ж-З/

Логопед: На день рождения дарят подарки. Положите в подарочную коробку игрушки в названиях которых есть звук /Ж/

Нам пора идти.

9. Речь с движением

Солнечным погожим днем

Мы на луг гулять пойдем.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

(Выполняют движения в соответствии с текстом)

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись

Мы успели отдохнуть,

А теперь, скорее, в путь

Как нам речку перейти,

Нужно мостик нам найти.

10. Игра " Построим мост" - развитие звукового анализа.

Логопед: Ой, смотрите, а тут речка. Она широкая. Как мы можем перейти через речку?

- Да, нужен мост. А мы его сами построим. Что нам для этого нужно?

- Правильно! Мы идем в гости к сказочному герою, поэтому и мост у нас будет волшебный, необычный. Вот лежат доски, не просто доски, это звуки / Дети выкладывают слово МОСТ/

А мы по мостику пройдем,

В гости к мухе попадем.

11. Игра "Отгадай домик"

Логопед: Посмотрите и догадайтесь, в каком домики живет Муха. У насекомых подписаны домики звуковыми кружочками.

Дети сопоставляют звуковую схему со словом "Муха"

А вот и домик, где живет муха, а у дверей записка:

«Страшный вредный

Старичок-паучок

Меня муху в уголок поволок,

Хочет он меня убить,

Цокотуху погубить!"

Логопед: Ребята кто спас Муху Цокотуху?

Дети: - Муху Цокотуху спас комарик.

12. Игра " Подбери словечко" - активизировать словарь прилагательных.

Логопед : Комарик не испугался паука. Комарик какой?

Дети: Комарик смелый, отважный, сильный, решительный, воинствующий, бравый, бесстрашный, мужественный, героический, храбрый, бравый, доблестный.

13. Игра " Выложи дорожку для комарика. "

Логопед: Вдруг откуда-то летит

Маленький Комарик,

И в руке его горит

Маленький фонарик.

"Где убийца, где злодей?

Не боюсь его когтей!"

- Давайте поможем смелому комарику. Покажите ему дорогу к пауку, вы слова на облачках читайте и на доску прикрепляйте.

(Дети читают слоги и слова с буквой З)

Логопед: Подлетает к Пауку,

Саблю вынимает

И ему на всём скаку

Голову срубает!

Муху за руку берёт

И к окошечку ведё т:

"Я злодея зарубил,

Я тебя освободил

И теперь, душа-девица,

На тебе хочу жениться!" (Выставляется иллюстрация).

13. Чтение стихов. Работа над автоматизацией поставленных звуков и интонационной выразительностью.

Логопед: - А теперь ребята прочитают гостям окончание сказки «Муха-цокотуха» и покажут как они правильно научились произносит звуки.

Тут букашки и козявки

Выползают из-под лавки:

"Слава, слава Комару -

Победителю!"

Прибегали светляки,

Зажигали огоньки -

То-то стало весело,

То-то хорошо!

Эй, сороконожки,

Бегите по дорожке,

Зовите музыкантов,

Будем танцевать!

Музыканты прибежали,

В барабаны застучали.

Бом! бом! бом! бом!

Пляшет Муха с Комаром.

А за нею Клоп, Клоп

Сапогами топ, топ!

Козявочки с червяками,

Букашечки с мотыльками.

А жуки рогатые,

Мужики богатые,

Шапочками машут,

С бабочками пляшут.

Тара-ра, тара-ра,

Заплясала мошкара.

Веселится народ -

Муха замуж идёт

За лихого, удалого,

Молодого Комара!

14. Итог.

Логопед: Все сказки всегда заканчиваются хорошо. И наша сказка хорошо закончилась. Мы с вами показали мамам и папам чему мы с вами научились за этот год. А чему мы научились? (Ответы детей)

- Молодцы. Занятие окончено.

Публикации по теме:

Итоговое занятие для детей 4–5 лет «Муха-цокотуха» тема: «муха цокотуха» Цель: обобщение знаний, умений полученных за год и формирование коммуникативных навыков общения. Форма проведения:.

Конспект совместной театрализованной деятельности в старшей группе по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» Задачи с интеграцией образовательных областей: Познавательное развитие: - Продолжать знакомить детей с творчеством К. И. Чуковского; - Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Путешествие по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» Неделя Математики. С 28 Ноября – по 2 Декабря 2016 года Открытое занятие. Инженерно – техническая школа ГБОУ Детский сад, Планетная, 43.

«Муха-Цокотуха». Сценарий праздника к 8 Марта в старшей группе Муха-Цокотуха сценарий праздника «8 марта» для старшей группы Действующие лица: Ведущая (воспитатель); Муха, Комар, Паук, 2 скомороха,.

«Муха-именинница». Сценарий праздника к 8 Марта для детей подготовительной группы по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 «Машенька» г. о. Тольятти Самарской области Муха-именинница.

Мюзикл «Муха-Цокотуха»Мюзикл «Муха-Цокотуха» К празднику 8 марта решили сделать необычный утренник в виде мюзикла. "Муха цокотуха" утренник, посвященный международному женскому дню.

Мюзикл «Муха Цокотуха» Сценарий постановки сказки «Муха Цокотуха» Цель: обеспечение эмоционального опыта речевого общения детей в театрально-игровой деятельности.

План по театрализованной игре «Муха-Цокотуха» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №221» План по театрализованной игре «Муха-Цокотуха» в.

Сценарий праздника к международному женскому Дню для детей в подготовительной к школе группах «Муха Цокотуха» Дети входят в зал выполняют небольшую музыкальную композицию с шарами Дорогие наши гости! Мы очень рады видеть вас сегодня в нашем зале.

Сценарий утренника, посвященного 8 марта в старшей группе по сказке «Муха-Цокотуха» Под вступление песни «Весенняя» И. Фроловой выходят ведущий и ребенок. Ведущий. Уважаемые гости, мы рады видеть вас в нашем зале. Пусть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционное занятие для детей старшей группы «Муха-Цокотуха»
Опубликовано: 14 мая 2017 в 21:21
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД