Папки-передвижки

План по театрализованной игре «Муха-Цокотуха» в старшей группе

лариса Ефремова
План по театрализованной игре «Муха-Цокотуха» в старшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №221»

План

по театрализованной игре

«Муха-Цокотуха»

в старшей группе

воспитатель:

Ефремова Лариса Александровна

г. Ижевск.

Публикация «План по театрализованной игре „Муха-Цокотуха“ в старшей группе» размещена в разделах

Цель: Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной игры.

Задачи:

1. Создавать благоприятные условия для развития у детей чувства партнерства, освоения способов позитивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками; способствовать развитию личности ребёнка;

2. Прививать устойчивый интерес к литературе, театру, музыке;

3. Совершенствовать исполнительские навыки детей;

4. Побуждать детей к созданию новых образов, способствовать освоению способов эмоционального выражения, самореализации, самовыражения,

5. Содействовать развитию психических процессов, качеств и свойств личности – воображения, самостоятельности, инициативности, эмоциональной отзывчивости.

Актуальность: Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе, раскованность, легкое, неавторитарное общение взрослого и ребенка.

Для успешного воплощения знаний, умений и навыков по музыкально-театральному мастерству и, завершая работу над выразительностью речи в старшей группе, была поставлена театрализованная игра по одноименной сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха».

Планируемый результат :

• обогащение пассивного и активного словаря детей, формирование эмоциональной лексики (эпитеты, сравнения, образные выражения, развитие коммуникативной компетенции дошкольников 5-6 лет;

• формирование предпосылок к развитию духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;

• создание благоприятных условий для саморазвития ребенка;

• появление интереса у детей к игре с рифмой и словом, театрализованной деятельности.

I ЭТАП: Подготовительный

Подбор литературы по теме

Подбор дидактических игр и иллюстраций, подвижных игр

Подбор стихов и загадок про насекомых

Подбор аудио-видео записей

Подбор методик для индивидуальной работы, при работе с книгой

II. ЭТАП: Практическая деятельность

-игры в загадки-движения

- показ детьми настольный, кукольный, пальчиковый театр

-пантомимические этюды

-образное имитирование героев сказок

-разучивание действий героев: мухи, паука, таракашек, пчелы, бабочек, комара;

-разучивание песен «Ехали по реке.», «У знатного павлина»

-разучивание народной пляски «Бом-бом, пляшет муха с комаром», разучивание танца таракашек, бабочек;

- вырабатывание интонации, выразительности, правильного темпа, силы голоса посредствами игры драматизации;

- Подготовка атрибутов, бутафории и костюмов для инсценировки

- Работа над сценической выразительностью: определение целесообразных действий, движений, жестов персонажа на игровом пространстве, места его положения на сценической площадке, темпоритма, исполнения, мимики, интонации.

III. ЭТАП: Итоговый

Подготовка пригласительных билетов для зрителей, афиши.

Проведение консультаций для родителей "Играем с детьми в театр дома".

Примерка костюмов.

Последние репетиции

Показ театрализованной постановки

Реализация

1. Чтение сказок К. И. Чуковского

2. Чтение и обсуждение сказки «Муха-Цокотуха»

3. Рассматривание иллюстраций книг.

4. Просмотр мультфильма «Муха-Цокотуха»

5. Слушание и анализ аудиозаписи «Муха-Цокотуха»

6. Слушание детской оперы “Муха Цокотуха” М. Красева

7. Пересказ детьми сказки;

8. Тематические занятия:

«Пироги да баранки для мухи- цокотухи»-лепка из соленого теста

«Чаепитие у Мухи-Цокотухи» лепка из пластилина

9. Беседы: «Паук и комар», «Как появились насекомые», познавательные сообщения о насекомых

10. Чтение стихов про насекомых, загадок

11. Рассказ детьми познавательных сообщений о насекомых

12. Дидактические игры: «Расскажи сказку по картинке», «Из какой я сказки?» 13. Настольные игры-бродилки «Муха-Цокотуха»; Пазлы «Муха-Цокотуха», в том числе и по разным сказкам,

15. Индивидуальная работа, проведение методик «Лесенка», «Подари сердце»

16. Аппликации героев сказки «Муха-Цокотуха», «Бабушка -пчела»

17. Лепка героев сказок. Композиции «Чаепитие у Мухи цокотухи»

18. Раскрашивание иллюстрации по сказке;

19. Создание коллективной работы «Паутина» в технике «изонить»;

20. Плетение мухи, и паука, комара из бисера

21. Музыкальные игры с участием героев сказки «Муха цокотуха».

22. Создание настольной игры «В гости к Мухе-цокотухе» (игра- бродилка)

23. Подвижные игры «Паутина», «Поймай комара», «Бабочки и цветы», «Помоги бабочке добраться до цветка», «Медведь и пчелы» и д. т.

24. Создание реквизита из соленого теста «Пироги да баранки для мухи- цокотухи» -лепка из соленого теста

25. Работа с родителями:

-Консультации

-Помощь в познавательных сообщениях о насекомых

-Помощь в создании пальчикового театра

-Рисование с детьми «Ребенка в образе героя»

-Помощь в костюмах

Публикации по теме:

Детский проект по организации театрализованной деятельности в средней группе по сказке К. Чуковского «Муха-Цокотуха» Характеристика проекта Вид проекта: краткосрочный, творческий, групповой. Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Продолжительность:.

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Путешествие по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» Неделя Математики. С 28 Ноября – по 2 Декабря 2016 года Открытое занятие. Инженерно – техническая школа ГБОУ Детский сад, Планетная, 43.

«Муха-Цокотуха». Сценарий праздника к 8 Марта в старшей группе Муха-Цокотуха сценарий праздника «8 марта» для старшей группы Действующие лица: Ведущая (воспитатель); Муха, Комар, Паук, 2 скомороха,.

«Муха-именинница». Сценарий праздника к 8 Марта для детей подготовительной группы по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 «Машенька» г. о. Тольятти Самарской области Муха-именинница.

Мюзикл «Муха-Цокотуха»Мюзикл «Муха-Цокотуха» К празднику 8 марта решили сделать необычный утренник в виде мюзикла. "Муха цокотуха" утренник, посвященный международному женскому дню.

Открытый просмотр «Муха-Цокотуха» в подготовительной группе Цель: Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. Задачи: Образовательные: - обобщить знания детей о сказках;.

Проект «Театрализованная деятельность в старшей группе по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»» Проект «Театрализованная деятельность в старшей группе по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»» Цель: • познакомить детей с творчеством.

Сценарий утренника, посвященного 8 марта в старшей группе по сказке «Муха-Цокотуха» Под вступление песни «Весенняя» И. Фроловой выходят ведущий и ребенок. Ведущий. Уважаемые гости, мы рады видеть вас в нашем зале. Пусть.

Сценарий утренника в подготовительной группе «Осенняя ярмарка» с показом музыкальной сказки «Муха-Цокотуха» Сценарий утренника в подготовительной группе «Осенняя ярмарка» с показом музыкальной сказки «Муха- Цокотуха» Звучит музыкальная заставка,.

Сценарий весеннего праздника для старшей группы «Муха-Цокотуха» «Муха- Цокотуха». Цель: воспитывать у детей любовь к прекрасному, эстетический вкус. Создать радостное, праздничное настроение. Дети под.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по театрализованной игре «Муха-Цокотуха» в старшей группе
Опубликовано: 25 марта 2017 в 10:49
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД