лариса Ефремова
План по театрализованной игре «Муха-Цокотуха» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №221»
План
«Муха-Цокотуха»
воспитатель:
Ефремова Лариса Александровна
г. Ижевск.
Публикация «План по театрализованной игре „Муха-Цокотуха“ в старшей группе» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Театр. Планы
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Муха-Цокотуха», Чуковский К.И.
- «Муха-Цокотуха». Сценарии, спектакли, инсценировки
- Темочки
Цель: Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной игры.
Задачи:
1. Создавать благоприятные условия для развития у детей чувства партнерства, освоения способов позитивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками; способствовать развитию личности ребёнка;
2. Прививать устойчивый интерес к литературе, театру, музыке;
3. Совершенствовать исполнительские навыки детей;
4. Побуждать детей к созданию новых образов, способствовать освоению способов эмоционального выражения, самореализации, самовыражения,
5. Содействовать развитию психических процессов, качеств и свойств личности – воображения, самостоятельности, инициативности, эмоциональной отзывчивости.
Актуальность: Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.
Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе, раскованность, легкое, неавторитарное общение взрослого и ребенка.
Для успешного воплощения знаний, умений и навыков по музыкально-театральному мастерству и, завершая работу над выразительностью речи в старшей группе, была поставлена театрализованная игра по одноименной сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха».
• обогащение пассивного и активного словаря детей, формирование эмоциональной лексики (эпитеты, сравнения, образные выражения, развитие коммуникативной компетенции дошкольников 5-6 лет;
• формирование предпосылок к развитию духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;
• создание благоприятных условий для саморазвития ребенка;
• появление интереса у детей к игре с рифмой и словом, театрализованной деятельности.
I ЭТАП: Подготовительный
Подбор литературы по теме
Подбор дидактических игр и иллюстраций, подвижных игр
Подбор стихов и загадок про насекомых
Подбор аудио-видео записей
Подбор методик для индивидуальной работы, при работе с книгой
II. ЭТАП: Практическая деятельность
-игры в загадки-движения
- показ детьми настольный, кукольный, пальчиковый театр
-пантомимические этюды
-образное имитирование героев сказок
-разучивание действий героев: мухи, паука, таракашек, пчелы, бабочек, комара;
-разучивание песен «Ехали по реке.», «У знатного павлина»
-разучивание народной пляски «Бом-бом, пляшет муха с комаром», разучивание танца таракашек, бабочек;
- вырабатывание интонации, выразительности, правильного темпа, силы голоса посредствами игры драматизации;
- Подготовка атрибутов, бутафории и костюмов для инсценировки
- Работа над сценической выразительностью: определение целесообразных действий, движений, жестов персонажа на игровом пространстве, места его положения на сценической площадке, темпоритма, исполнения, мимики, интонации.
III. ЭТАП: Итоговый
Подготовка пригласительных билетов для зрителей, афиши.
Проведение консультаций для родителей "Играем с детьми в театр дома".
Примерка костюмов.
Последние репетиции
Показ театрализованной постановки
Реализация
1. Чтение сказок К. И. Чуковского
2. Чтение и обсуждение сказки «Муха-Цокотуха»
3. Рассматривание иллюстраций книг.
4. Просмотр мультфильма «Муха-Цокотуха»
5. Слушание и анализ аудиозаписи «Муха-Цокотуха»
6. Слушание детской оперы “Муха Цокотуха” М. Красева
7. Пересказ детьми сказки;
8. Тематические занятия:
«Пироги да баранки для мухи- цокотухи»-лепка из соленого теста
«Чаепитие у Мухи-Цокотухи» лепка из пластилина
9. Беседы: «Паук и комар», «Как появились насекомые», познавательные сообщения о насекомых
10. Чтение стихов про насекомых, загадок
11. Рассказ детьми познавательных сообщений о насекомых
12. Дидактические игры: «Расскажи сказку по картинке», «Из какой я сказки?» 13. Настольные игры-бродилки «Муха-Цокотуха»; Пазлы «Муха-Цокотуха», в том числе и по разным сказкам,
15. Индивидуальная работа, проведение методик «Лесенка», «Подари сердце»
16. Аппликации героев сказки «Муха-Цокотуха», «Бабушка -пчела»
17. Лепка героев сказок. Композиции «Чаепитие у Мухи цокотухи»
18. Раскрашивание иллюстрации по сказке;
19. Создание коллективной работы «Паутина» в технике «изонить»;
20. Плетение мухи, и паука, комара из бисера
21. Музыкальные игры с участием героев сказки «Муха цокотуха».
22. Создание настольной игры «В гости к Мухе-цокотухе» (игра- бродилка)
23. Подвижные игры «Паутина», «Поймай комара», «Бабочки и цветы», «Помоги бабочке добраться до цветка», «Медведь и пчелы» и д. т.
24. Создание реквизита из соленого теста «Пироги да баранки для мухи- цокотухи» -лепка из соленого теста
25. Работа с родителями:
-Консультации
-Помощь в познавательных сообщениях о насекомых
-Помощь в создании пальчикового театра
-Рисование с детьми «Ребенка в образе героя»
-Помощь в костюмах