Приложение МААМ

Коррекционное занятие в старшей специализированной группе по теме «Зимующие птицы»

Елена Великанова
Коррекционное занятие в старшей специализированной группе по теме «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

«Зимующие птицы»

Занятие : подгрупповое

Данное занятие спланировано в соответствии с периодом обучения и с целью закрепления прошлых знаний детей.

Разрабатывая конспект занятия, я, прежде всего, учитывала офтальмологические заключения детей, зрительную нагрузку и индивидуальные возможности каждого ребенка.

Учитывая все это, я определила цель и задачи занятия.

Публикация «Коррекционное занятие в старшей специализированной группе по теме „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Цель занятия : развитие ориентировки в пространстве через лексическую тему «Зимующие птицы».

Цель занятия осуществлялась через решение обучающих, развивающих, коррекционных и воспитательных задач.

Коррекционные задачи :

1) Расширение у детей с нарушением зрения опыта ориентировки в малом пространстве. Для решения этой задачи я использовала игру «Найди части картинки», дети должны были воспринять словесную инструкцию и в соответствии с ней выполнить задание.

2) Формировать пространственные представления, умение ориентироваться на листе в крупную клетку. Данная задача была решена в задании «Перемести птичку по клеткам».

3) Для совершенствования зрительно-моторной координации я использовала лабиринт, где были задействованы одновременно рука и глаза. Несмотря на то, что у них имеются нарушения двигательной активности, они справились верно.

4) Для развития глазомера я использовала зрительные ориентиры, которые применяю на занятиях, ежедневно меняя картинки по лексическим темам. Во время зрительной гимнастики я следила за движениями глаз каждого ребенка, чтобы дети следили за картинкой не поворачивая головы.

Обучающие задачи:

1) Закреплять и конкретизировать знания детей на тему «Зимующие птицы», опираясь на графические изображения: почему птиц называют зимующие, какие птицы к ним относятся. Для решения этой задачи я использовала дидактические картинки. Дети смогли определить зимующих птиц, опираясь на эти картинки.

2) Обучение соотношению расположения птиц на карте-пути (лабиринт).

Развивающие задачи:

Развивать слуховое восприятие, логическое мышление, внимание, память, развитие прослеживающей функции глаз, развивать мелкую моторику, развитие умения ориентироваться по словесной инструкции. Эти задачи осуществлялись через следующие игры и упражнения: «Составь из частей целое», «Узнайте птиц, прилетевших к кормушке», пальчиковая гимнастика «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?», «Проведи линию у себя на листочке», «лабиринт», «Найди части картинки». Развитию слухового восприятия помогало музыкальное сопровождение «Голоса птиц».

Воспитательные задачи:

Воспитывать доброжелательное отношение к птицам. Что нужно помогать им особенно в зимний период, строить кормушки, кормить их. Эти задачи старалась осуществлять в ходе всего занятия, а также через игры: «Помоги птицам добраться до своего дерева» (лабиринт, пальчиковую гимнастику.

Ход занятия

Организационный момент.

- Здравствуйте, дети, сегодня со мной произошла вот какая история:

Прихожу утром в кабинет, а на столе сидит птица с запиской. Вот она. (Показывает птицу с запиской).

- Хотите узнать, что написано в письме?

(читаю письмо)

- Сегодня утром я нечаянно залетел в ваш кабинет. Перелетая с одного места на другое, я уронил все картинки, которые лежали на ваших столах. Я расскажу, где они лежат, а вы их найдите.

Дидактическая игра «Найди части картинки»

- Первая картинка на стуле, который стоит у окна, ближе к доске.

- Вторая картинка находится около стола педагога.

- Третья картинка лежит во втором ящике большого стола.

- Четвёртая картинка находится за зелёной книгой, которая стоит на полке.

- Пятая картинка выглядывает из-за игрушечного мишки, который сидит на подоконнике.

- Давайте сложим все картинки вместе и посмотрим, что получится.

Дидактическая игра «Составь из частей целое».

-Что у вас получилось? (кормушка).

- Кому нужна кормушка зимой? (птицам).

-Рассмотрите картинку, и узнайте птиц, прилетевших к кормушке. (ворона, синицы, воробей, снегирь).

- Какие это птицы? (зимующие)

-Молодцы, правильно!

- Представьте, что мы очутились в зимнем лесу

Физ минутка:

В лесу очень холодно, у нас замерзли руки, погреем их (потерли)

Щеки тоже замерзли (потерли)

Давайте попрыгаем, на месте побегаем

Раздается птичий крик

- Вы слышите, как кричат птицы? Давайте послушаем и узнаем какая птица издает голос (прослушивание криков птиц)

- Чтоб на холоде не мерзнуть

Птицам нужно упражняться.

Ну и глазкам нашим нужно

Всегда зарядкой заниматься.

-Давайте потренируем наши глаза, чтоб продолжить наше путешествие.

Зрительная гимнастика:

Проводиться со зрительными ориентирами.

- Одевайте очки и проходите за парты.

«Лабиринт»

- Мы с вами пришли на лесную зимнюю полянку. Ребята, а кто расположился слева на лесной полянке? Это птицы. Назовите этих птиц по порядку, начиная сверху вниз. (снегирь, воробей, сорока, синица).

- Посмотрите, что находится справа на зимней поляне? Назовите деревья по порядку снизу вверх. (Сосна, береза, ель, дуб).

- Не зря птицы собрались все вместе. Они забыли с какого дерева они прилетели. Ребята, а вы поможете птицам? Распутаете следы? А помогут нам в этом разноцветные дорожки.

- Первую дорожку мы распутаем вместе. Я буду медленно вести указкой по дорожке, а вы внимательно следите глазами и пальчиком вместе со мной, вдруг я ошибусь, будете помогать, чтобы мы правильно распутали дорожки и вернули птицу на ее дерево.

- Поставьте правую (левую) руку на локоток и указательный палец направьте в ту точку, где сидит снегирь, переведите палец на начало дорожки.

-Готовы, ребята, начинаем распутывать первую дорожку следов снегиря. (Дети следят глазами и ведут пальчиком. Педагог медленно ведет указкой по линии лабиринта). Мы распутали первую дорожку, скажите, с какого дерева прилетел снегирь? (С елки) Мы с вами выручили снегиря. Какого цвета дорожка нам в этом помогла?

- Теперь проведите линию на своих листочках от снегиря до елки, мы нашли с какого дерева прилетел снегирь.

- Все остальные дорожки вы должны распутать сами.

- Чтобы приступить к дальнейшему заданию, потренируем наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика

Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?

Мы расскажем:

2 синицы, воробей

6 щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках

Всем хватило зернышек.

«Ориентировка на микроплоскости»

- А теперь, Петя подойдет ко мне. У каждого из вас на парте сидит птичка. Возьмите ее в руки и покажите как она полетела на середину листа. А ты Петя, покажешь это на ковролине. А теперь, птичка полетела на одну клетку вверх, вправо, где оказалась птичка? (в верхнем правом углу) и тд.

- Молодцы, правильно выполнили задание.

Дидактическая игра «Кто скорее соберёт зёрнышки?».

- Я приготовила корм для птиц. Он лежит у вас на тарелочках. Давайте переберём его, чтобы птицам удобнее было клевать. Пшено складывайте в синие тарелочки, а семечки в жёлтые.

Итог занятия

– Ребята, кому мы сегодня с вами помогали? Каких птиц мы встретили на поляне? Как люди заботятся и помогают птицам зимой? Нужно ли делать кормушки для птиц? Вот и я вам приготовила подарок. Я вам дарю кормушку, чтобы вы ее повесили у себя на участке, насыпали туда семечек и подкармливали птиц. Ведь им так тяжело зимой.

Публикации по теме:

«Забавные истории». Пособие для музыкальных руководителей, руководителей кружков по музыке«Забавные истории». Пособие для музыкальных руководителей, руководителей кружков по музыке «Забавные истории» Пособие для музыкальных руководителей, руководителей кружков по музыке. Игры-занятия по музыкальной грамоте для детей.

Циклограмма музыкального руководителя (1,5 ставки) Циклограмма музыкального руководителя: Понедельник: 8.00 – 8.30 – Утренняя гимнастика (музыкальное оформление); 8.30 – 9.00 – Подготовка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционное занятие в старшей специализированной группе по теме «Зимующие птицы»
Опубликовано: 7 ноября 2014 в 20:04
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционное занятие в старшей специализированной группе по теме «Зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Великанова (УИ 137156) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД