Людмила Раимова
Коррекционные игры для агрессивных и обидчивых детей.
▼ Скачать + Заказать документы
Взрослые, как могут и как умеют, стараются примирить своих поссорившихся детей, но не всегда им это удаётся. Обидчивые дети будут использовать любую возможность, чтобы кого-то толкнуть, ущепнуть или обозвать. Своим поведением готовы разозлить взрослых или сверстников. Обнаружив признаки такого поведения у ребёнка, я предлагаю поиграть в игры, в которых агрессия будет выражаться в более приемлемой форме.
" Необидные слова"
Цель: помочь детям высказать друг другу необидные слова.
Публикация «Коррекционные игры для агрессивных и обидчивых детей,» размещена в разделах
Ход игры : «Ребята, сейчас мы будем передавать мяч по кругу и называть друг друга разными необидными словами» (заранее обговаривается условие, какими словами можно пользоваться. Это могут быть названия растений, грибов, фруктов, овощей). Каждое обращение должно начинаться со слов: "А ты,. , одуванчик!" В заключительном круге обязательно следует сказать своему соседу что-нибудь приятное, например: " А ты,. зайчик!" Игра проводиться в быстром темпе.
"Кулики-мулики-бики"
Цель: помочь детям восстановить радостное настроение.
Ход игры : «У меня есть одно волшебное заклинание против плохого настроения и чтобы оно подействовало по-настоящему, необходимо сделать следующее. Сейчас вы начнете ходить по комнате, ни с кем не разговаривая. Как только вам захочется поговорить, остановитесь напротив одного из участников, посмотрите ему в глаза и трижды, сердито-пресердито произнесите волшебное заклинание: " Кулики-мулики-бики ". Затем продолжайте ходить по комнате. Время от времени останавливайтесь перед кем-либо и снова три раза повторите. Дети, произнося сердито заклинание, через некоторое время не могут не смеяться.
"Нужные слова"
Цель: помочь детям в принятии нужных слов. Ход игры : (Например, ситуация, когда дети не могут поделиться друг с другом игрушкой).
Первый ребё нок: старается оставить игрушку у себя и отдаёт тогда, когда захочет это сделать. Второй ребё нок: подбирает нужные слова, чтобы игрушку отдали". Затем дети могут поменяться ролями.
Также в игре можно использовать не слова, а только невербальные средства общения (мимика, жесты, дистанции и т. д.). После проведения обоих его вариантов (вербального и невербального) можно обсудить упражнение. Дети по кругу могут поделиться своими впечатлениями. В процессе выполнения упражнений ребята приобретают навыки эффективного взаимодействия.
"Мне нравится. "
Цель: установить доверительные отношения между взрослым и ребенком. Ход игры :
Дети, сидя в кругу, по очереди называют то, что им нравится, начиная каждое высказывание словами: " Мне нравится. " Повторять одно и то же дважды нельзя.
"Мирилка"
Цель: научить детей быть менее обидчивыми. Ход игры : Один ребёнок сидит на стуле и наблюдает за тем, как двое его сверстников инсценировано обижают друг друга. Он должен подойти к ним, объяснить, как надо быть в такой ситуации и постараться помирить их. Взрослый должен следить, чтобы в игре не было слишком обидных слов.
«Отражение»
Цель: научить детей точно изображать своего персонажа.
Ход игры : Один ребёнок изображает, например зайчонка, а другой – должен повторять «отражать» все его действия. Задача игры - делать как можно более точное отражение своего персонажа.
"Держи мяч"
Цель: научить детей доверять друг другу.
Ход игры : Необходимо разбиться на пары и лечь на пол друг напротив друга. Ложиться нужно на живот так, чтобы голова оказалась рядом с головой партнера. Положить мяч между головами, затем постепенно нужно встать, сначала на колени, а потом на ноги. Пройтись по комнате". Для детей 4— 5 лет правила упрощаются: например, в исходном положении можно не лежать, а сидеть на корточках или стоять на коленях.
"Змейка"
Цель: помочь детям почувствовать себя частью коллектива.
Ход игры : Играющие становятся в линию, держась за плечи друг друга. Первый участник — "голова", последний — "хвост". "Голова" должна дотянуться до "хвоста" и дотронуться до него. Как только "голова" схватила "хвост", она становится "хвостом". Игра продолжается до тех пор, пока каждый участник не побывает в двух ролях.
"Гляделки"
Цель: помочь детям настроиться на спокойный лад.
Ход игры : Ребята берутся за руки и смотрят друг другу только в глаза. Необходимо молча передавать разные состояния: грусти, веселья, злости и т. д. После игры обсудите с детьми, какие состояния передавались, какие из них было легко отгадывать, а какие трудно.