Светлана Петрова
Корпоративная культура и этика в образовательной организации
▼ Скачать + Заказать документы
Корпоративная культура и этика являются неотъемлемой частью кадровой политики любого учреждения. Мы с вами работаем в педагогическом коллективе. Главная наша специфика заключается в обучении и воспитании подрастающего поколения. Педагогический коллектив ДОУ дает детям первоначальное представление о коллективе взрослых, о системе взаимоотношений в нем, о совместной деятельности. Данное обстоятельство должно стимулировать педагогический коллектив к постоянному самосовершенствованию.
Публикация «Корпоративная культура и этика в образовательной организации» размещена в разделах
Индивидуальные усилия отдельных педагогов не принесут желаемых успехов, если они не согласованы с действиями других педагогов. В педагогическом коллективе, где сотрудничество, взаимопомощь, поддержка и уважение являются нормой взаимоотношений, и опытный и начинающий воспитатель испытывают радость от совместного труда, желание находиться в таком коллективе.
Однако, прекрасно понимая, что все мы люди разные и надо воспринимать другого человека таким, какой он есть, далеко не всегда нам удается вести себя корректно и адекватно. Быть терпимым по отношению друг к другу совсем непросто.
Отношения в педагогическом коллективе регулируются этическими нормами и принципами, которые определяют, какое поведение приемлемо в деловых отношениях, а какое – нет.
Основные заповеди делового этикета можно сформулировать так:
1. Делайте все вовремя! Опоздания не только мешают в работе, но и являются первым признаком того, что на человека нельзя положиться. Если вдруг случится так, что вам необходимо задержаться по уважительной причине, необходимо ввести в курс дела начальство и своего напарника, чтобы он мог заменить вас на время.
2. Не болтайте лишнего! Смысл этого принципа в том, что вы обязаны хранить секреты учреждения также бережно, как и тайны личного характера; никогда никому не пересказывать того, что приходится услышать от сослуживца или руководителя об их личной жизни.
3. Будьте доброжелательны и приветливы! Ваши сослуживцы могут сколько угодно критиковать или придираться к вам, это неважно – вы все равно обязаны вести себя с ними вежливо и приветливо.
4. Думайте о других, а не только о себе! Уважаете чужое мнение, попытайтесь понять, почему именно оно сложилось именно таким образом. Всегда прислушивайтесь к критике и советам коллег, начальства и подчиненных. Не начинайте сразу огрызаться, когда кто-то ставит под сомнение качество вашей работы, задумайтесь, может быть в критике есть рациональное зерно. Уверенность в себе не должна мешать вам быть скромным.
5. Одевайтесь, как положено! Вы должны стремиться вписаться в ваше окружение в коллективе, а внутри коллектива – в контингент работников вашего уровня.
6. Говорите и пишите правильно! Всё произносимое, а равно и написанное вами должно быть изложено правильным языком.
7. Выполняйте только то, что входит в круг ваших должностных обязанностей. Не превышайте своих полномочий. Это застрахует вас от ненужной ответственности и возможных конфликтных ситуаций.
8. Старайтесь участвовать в корпоративных мероприятиях. Это сближает весь коллектив, устанавливает личностные связи.
При выборе способов поведения необходимо соблюдать такие основные правила:
• Обладать личной порядочностью: уважать окружающих, быть ответственных за взятые обещания, справедливым и добросовестным;
• Развивать в себе целеустремленность и продуктивность – ориентироваться на конечный результат, быть настойчивым в преодолении трудностей.
• Иметь навыки командной работы, понимать необходимость совместной деятельности и уметь работать во взаимодействии с другими, быть контактным, уметь устанавливать деловые и творческие взаимоотношения с коллегами, коммуникабельным, уметь говорить и слушать.
Корпоративная культура и этика являются неотъемлемой частью кадровой политики любого учреждения. Мы с вами работаем в педагогическом коллективе. Главная наша специфика заключается в обучении и воспитании подрастающего поколения. Педагогический коллектив ДОУ дает детям первоначальное представление о коллективе взрослых, о системе взаимоотношений в нем, о совместной деятельности. Данное обстоятельство должно стимулировать педагогический коллектив к постоянному самосовершенствованию.
Индивидуальные усилия отдельных педагогов не принесут желаемых успехов, если они не согласованы с действиями других педагогов. В педагогическом коллективе, где сотрудничество, взаимопомощь, поддержка и уважение являются нормой взаимоотношений, и опытный и начинающий воспитатель испытывают радость от совместного труда, желание находиться в таком коллективе.
Однако, прекрасно понимая, что все мы люди разные и надо воспринимать другого человека таким, какой он есть, далеко не всегда нам удается вести себя корректно и адекватно. Быть терпимым по отношению друг к другу совсем непросто.
Отношения в педагогическом коллективе регулируются этическими нормами и принципами, которые определяют, какое поведение приемлемо в деловых отношениях, а какое – нет.
Основные заповеди делового этикета можно сформулировать так:
1. Делайте все вовремя! Опоздания не только мешают в работе, но и являются первым признаком того, что на человека нельзя положиться. Если вдруг случится так, что вам необходимо задержаться по уважительной причине, необходимо ввести в курс дела начальство и своего напарника, чтобы он мог заменить вас на время.
2. Не болтайте лишнего! Смысл этого принципа в том, что вы обязаны хранить секреты учреждения также бережно, как и тайны личного характера; никогда никому не пересказывать того, что приходится услышать от сослуживца или руководителя об их личной жизни.
3. Будьте доброжелательны и приветливы! Ваши сослуживцы могут сколько угодно критиковать или придираться к вам, это неважно – вы все равно обязаны вести себя с ними вежливо и приветливо.
4. Думайте о других, а не только о себе! Уважаете чужое мнение, попытайтесь понять, почему именно оно сложилось именно таким образом. Всегда прислушивайтесь к критике и советам коллег, начальства и подчиненных. Не начинайте сразу огрызаться, когда кто-то ставит под сомнение качество вашей работы, задумайтесь, может быть в критике есть рациональное зерно. Уверенность в себе не должна мешать вам быть скромным.
5. Одевайтесь, как положено! Вы должны стремиться вписаться в ваше окружение в коллективе, а внутри коллектива – в контингент работников вашего уровня.
6. Говорите и пишите правильно! Всё произносимое, а равно и написанное вами должно быть изложено правильным языком.
7. Выполняйте только то, что входит в круг ваших должностных обязанностей. Не превышайте своих полномочий. Это застрахует вас от ненужной ответственности и возможных конфликтных ситуаций.
8. Старайтесь участвовать в корпоративных мероприятиях. Это сближает весь коллектив, устанавливает личностные связи.
При выборе способов поведения необходимо соблюдать такие основные правила:
• Обладать личной порядочностью: уважать окружающих, быть ответственных за взятые обещания, справедливым и добросовестным;
• Развивать в себе целеустремленность и продуктивность – ориентироваться на конечный результат, быть настойчивым в преодолении трудностей.
• Иметь навыки командной работы, понимать необходимость совместной деятельности и уметь работать во взаимодействии с другими, быть контактным, уметь устанавливать деловые и творческие взаимоотношения с коллегами, коммуникабельным, уметь говорить и слушать.
Корпоративная культура и этика являются неотъемлемой частью кадровой политики любого учреждения. Мы с вами работаем в педагогическом коллективе. Главная наша специфика заключается в обучении и воспитании подрастающего поколения. Педагогический коллектив ДОУ дает детям первоначальное представление о коллективе взрослых, о системе взаимоотношений в нем, о совместной деятельности. Данное обстоятельство должно стимулировать педагогический коллектив к постоянному самосовершенствованию.
Индивидуальные усилия отдельных педагогов не принесут желаемых успехов, если они не согласованы с действиями других педагогов. В педагогическом коллективе, где сотрудничество, взаимопомощь, поддержка и уважение являются нормой взаимоотношений, и опытный и начинающий воспитатель испытывают радость от совместного труда, желание находиться в таком коллективе.
Однако, прекрасно понимая, что все мы люди разные и надо воспринимать другого человека таким, какой он есть, далеко не всегда нам удается вести себя корректно и адекватно. Быть терпимым по отношению друг к другу совсем непросто.
Отношения в педагогическом коллективе регулируются этическими нормами и принципами, которые определяют, какое поведение приемлемо в деловых отношениях, а какое – нет.
Основные заповеди делового этикета можно сформулировать так:
1. Делайте все вовремя! Опоздания не только мешают в работе, но и являются первым признаком того, что на человека нельзя положиться. Если вдруг случится так, что вам необходимо задержаться по уважительной причине, необходимо ввести в курс дела начальство и своего напарника, чтобы он мог заменить вас на время.
2. Не болтайте лишнего! Смысл этого принципа в том, что вы обязаны хранить секреты учреждения также бережно, как и тайны личного характера; никогда никому не пересказывать того, что приходится услышать от сослуживца или руководителя об их личной жизни.
3. Будьте доброжелательны и приветливы! Ваши сослуживцы могут сколько угодно критиковать или придираться к вам, это неважно – вы все равно обязаны вести себя с ними вежливо и приветливо.
4. Думайте о других, а не только о себе! Уважаете чужое мнение, попытайтесь понять, почему именно оно сложилось именно таким образом. Всегда прислушивайтесь к критике и советам коллег, начальства и подчиненных. Не начинайте сразу огрызаться, когда кто-то ставит под сомнение качество вашей работы, задумайтесь, может быть в критике есть рациональное зерно. Уверенность в себе не должна мешать вам быть скромным.
5. Одевайтесь, как положено! Вы должны стремиться вписаться в ваше окружение в коллективе, а внутри коллектива – в контингент работников вашего уровня.
6. Говорите и пишите правильно! Всё произносимое, а равно и написанное вами должно быть изложено правильным языком.
7. Выполняйте только то, что входит в круг ваших должностных обязанностей. Не превышайте своих полномочий. Это застрахует вас от ненужной ответственности и возможных конфликтных ситуаций.
8. Старайтесь участвовать в корпоративных мероприятиях. Это сближает весь коллектив, устанавливает личностные связи.
При выборе способов поведения необходимо соблюдать такие основные правила:
• Обладать личной порядочностью: уважать окружающих, быть ответственных за взятые обещания, справедливым и добросовестным;
• Развивать в себе целеустремленность и продуктивность – ориентироваться на конечный результат, быть настойчивым в преодолении трудностей.
• Иметь навыки командной работы, понимать необходимость совместной деятельности и уметь работать во взаимодействии с другими, быть контактным, уметь устанавливать деловые и творческие взаимоотношения с коллегами, коммуникабельным, уметь говорить и слушать.