МААМ-картинки

Игра для развития звуковой культура речи «Любопытное солнышко» (2 фото)

Тамара Николаевна Лазарчук
Игра для развития звуковой культура речи «Любопытное солнышко»

Сегодня я представляю третий вариант многофункциональной игры «Любопытное солнышко».

Игра для развития звуковой культура речи «Любопытное солнышко»
Фото «Любопытное солнышко»

Направление: развитие речи и звуковая культура речи.

Назначение: дидактическое пособие предназначено для занятий, игровой и совместной деятельности от 6 до 7 лет.

Публикация «Игра для развития звуковой культура речи „Любопытное солнышко“» размещена в разделах

Цель. Активизация знаний детей по обучению грамоте и развитию речи. Развитие у детей интерес к интеллектуальным играм; закрепить знания о звуках и буквах, развивать логическое мышление. Совершенствовать умения играть в командные игры.

Реквизиты

Большой желтый круг, десять игровых дорожек.

Каждая дорожка поделена на пять секторов, окрашенных в определенные цвета. Цвет сектора соответствует определенной тематике. Голубой сектор – звуки. Зеленый – буквы. Красный – сказки. Фиолетовый – кто что делает. Оранжевый – предложения и слоги.

Цветные карточки с тематическими вопросами и карточки с музыкальными и двигательными минутками.

Правила игры

В игре принимает участие десять детей и воспитатель (ведущий).

Очередность участия в игре определяется номером дорожки.

Игроки ставят фишки на первый сектор и начинают в порядке очереди отвечать на вопрос ведущего, записанный на карточке, соответствующей по цвету сектора.

Если игрок ответил правильно, он переставляет фишку на следующий сектор. При неверном ответе остается на месте.

В ходе игры ведущий вынимает карточки с музыкальными или двигательными минутками.

Игра допускает участие детей командами по пять человек. При этом побеждает та команда, все игроки которой дошли до круга.

Голубой сектор

1. Какие бывают звуки? (гласные и согласные)

2. Какие звуки вы поете? (а, о, у, ы, и, э)

3. Найдите одинаковый звук в словах. (рак, мак, бак, лак, рама, панама)

4. Придумай слова, в которых звук О был бы в начале, в средине, в конце слова)

5. Вспомни слова о зиме, в которых есть звук Е.

6. Какие бывают согласные звуки?

7. Сколько всего гласных звуков?

8. Какими звуками различаются слова бутон и батон, бидон и питон?

9. Соберите из звуков слова. (с, а, н, к, и)

10. Какие буквы не обозначают звука? (Буквы Ь и Ъ звука не обозначают)

Зеленый сектор

1. Чем отличаются буквы от звуков? (звуки мы слышим и говорим, а буквы слышим, говорим, видим и пишем)

2. Назовите гласные буквы. (а, о, у, ы, и, э,я,ю,ё, е)

3. Какая буква является показателем мягкости согласного звука? (ь – знак)

4. Какую нужно добавить букву, чтобы УГОЛ превратился в УГОЛЬ?

5. Назовите слова, где звуков больше, чем букв?

6. Назовите буквы, которые могут подразумевать 2-а звука? (Ё, Ю, Я)

7. Какими буквами различаются слова бетон и бидон?

8. Чего больше звуков или букв в русском языке? (Звуков)

9. Сколько букв, в слове «Лось»

10. Какая буква лишняя? Л,М,О,Р, Н (лишняя О)

Красный сектор

1. Какие цветы захотела королева, чтобы ей принесли к Новому году? (Подснежники)

2. Какой предмет в русской избе Емеля приспособил под кровать? (Печь)

3. Из какой посудины лисица не могла съесть кашу? (Из кувшина)

4. Плод бобового растения, который оставляет следы на коже принцесс. (Горошина.)

5. Из какого зверя превратилась жена Ивана-царевича в прекрасную принцессу? (Лягушка)

6. Отравленный фрукт, который погубил Белоснежку (Яблоко.)

7. Чего больше всего на свете боялся Кощей Бессмертный? (Иглы)

8. Как звали собаку, которая помогала тянуть репку (Жучка.)

9. Сколько братьев было у сестрицы из сказки «Дикие лебеди» (Одиннадцать)

10. Какое сказочное животное может выбить копытом золотые монеты? (Антилопа)

Фиолетовый сектор

1. Кто учит детей? (учитель)

2. Кто делает мебель? (столяр, плотник)

3. Кто лечит зверей? (ветеринар)

4. Кто добывает уголь? (шахтер)

5. Кто кует железо? (кузнец)

6. Кто пишет книги? (писатель)

7. Кто управляет оркестром? (дирижер)

8. Кто летает в космос? (космонавт)

9. Кто разрабатывает планы домов? (архитектор)

10. Кто управляет самолетом? (пилот)

Оранжевый сектор

1. Придумывайте предложения, состоящие из 5 слов.

2. Составь предложение по схеме на тему «Осень»

3. Какие знаки могут стоять в конце предложения.

4. Если в слове 4 гласных звука, то в нем будет и 4 слога. Это верно или нет?

5. Разбей на слоги слово «Валенки»

6. Сколько слов в предложении «В лесу было много грибников»

7. Как мы называем предложение, в конце которого стоит вопросительный знак?

8. Как мы называем предложение, в конце которого стоит восклицательный знак?

9. Придумай слово из 4 слогов.

10. Сколько слогов в слове «Стул»

Игру можно использовать и для совместных игр родителей и детей.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для развития речи детей «Определи слово» Авторская дидактическая игра для развития речи детей :"Определи слово". Цель: учить детей различать близкие по звучанию слова; развивать.

Дидактическая игра для развития речи «Весёлый поварёнок»Дидактическая игра для развития речи «Весёлый поварёнок» Возраст: игра подходит для детей старшего дошкольного возраста, но может использоваться с детьми среднего дошкольного возраста. Оборудование:.

Дидактическая игра для развития связной речиДидактическая игра для развития связной речи анное пособие игра предусмотрено для детей возраста от 1-2, 2-3 лет. С детьми от 1-2 лет, рассматривая картинки, нужно побуждать их показывать.

Дидактическая игра «Игры для развития речи с прищепками»Дидактическая игра «Игры для развития речи с прищепками» Данная игра рассчитана для детей 3-7 лет. Игру могут использовать не только учителя-логопеды, воспитатели, а так же родители. Особенность.

Игры-драматизации как инструмент совершенствования звуковой стороны речи и средство развития эмпатии Большой интерес у детей вызывают игры-драматизации, которые позволяет за короткий промежуток времени разучить и представить на «суд» зрителей.

Квест-игра для родителей «Страна развития речи»Квест-игра для родителей «Страна развития речи» Квест - игра для родителей «Страна развития речи». Тема нашей встречи «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста в условиях семьи».

Математическая игра для дошкольников старшего возраста «Любопытное солнышко»Математическая игра для дошкольников старшего возраста «Любопытное солнышко» Актуальность. Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников,.

Сюжетная игра «Звуковая культура речи у детей первой младшей группы» Цель: Развивать: интерес детей к краскам, звукам мира, его формам, мыслительные процессы, активизация детского внимания. Задачи: -учить.

Упражнения для развития речи старших дошкольников «Народная культура» Игровое упражнение «Кто? Что?» Покажите ребенку любую иллюстрацию к сказке. Пусть он назовет слова-предметы, отвечающие на вопрос: «Кто?».

Воспитание звуковой культуры речи детей, ее значение для развития личности дошкольника Цель: развитие слухового внимания, формирование правильного звукопроизношения, выработка правильного речевого дыхания, умелое использование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра для развития звуковой культура речи «Любопытное солнышко»
Опубликовано: 12 ноября 2017 в 11:07
+229Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 94.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД